Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- создания благоприятного двигательного режима.

Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Добрый вечер, уважаемые родители! Я хочу вам предложить сегодня поговорить о возрастных особенности детей 7 – 8 лет. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны.

Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?» Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребенок нуждается в любви и опеке. Старается помочь воспитателю или вожатому.


Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Ребенок гордится своим окружением, желает быть с ним.

Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.2. Планируйте совместные мероприятия всей командой. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах.

 Основные элементы режима дня:

1. Сон

2. Прием пищи и приготовление к нему

3. Пребывание на открытом воздухе

4. Мероприятия по содержанию тела в чистоте

5. Игры

6. Разнообразная мышечная деятельность и осуществление закаливающих процедур

7. Обучение в школе

8. Выполнение домашних заданий

9. Занятия в различных кружках

10. Деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных потребностей
Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля»,  запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.

2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Конкурс 1. «Перенеси теннисный мячик на ракетке»

Второй конкурс: Семья в обруче

Первые два участника становятся в обруч и бегут до финишной линии, там остается первый участник, а второй — бежит к линии старта за третьим участником. Второй и третий участники и добегают до финишной линии, забирают в круг первого и все вместе возвращаются к линии старта.


3 конкурс «Собрать и разложить мячи»

Перед каждой командой вдоль зала разложены 4 обруча.

В первом обруче лежат три мяча. Первый участник добегает до первого обруча, берет один мяч и кладет его во второй обруч, потом, вернувшись к первому обручу, берет второй мяч и несет его в третий обруч, затем переносит третий мяч в четвертый обруч. Мячи разложены.

Второй участник собирает их в первый обруч в таком же порядке, а третий - снова раскладывает. Главное условие, можно брать только поодному мячу одновременно.

4 конкурс- в кольцо послать

 Вам надо баскетбольный мяч.

 Лишь точность рук и меткость глаз

 Позволит Вам попасть не раз.

     Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).

5 конкурс.   Эстафета с обручами.

По сигналу ребенок встает во второй обруч, первый берет и передвигает его вперед. Сам переходит в него, а освободившийся обруч снова передвигает перед собой. Таким образом доходит до кегли. Берёт обручи в руки и бегом возвращается к команде.

6 конкурс «Всадники»

Мама голова лошади, она одевает голову лошади. Папа- туловище, он наклоняется и берёт за талию маму. Ребёнок садится папе на спину. Добегают до кеглей, обегают их и возвращаются назад.

Конкурс 7. «Бег по скамейке»

Перед скамейкой лежит обруч, нужно подбежать к обручу, перекинуть его через себя, после пробежать по скамейке, обежать кегли и просто бегом вернуться назад.

Конкурс 8. «Папамамамобиль»

На сцепленных руках пронести до стены зала и обратно.

Итак приготовились, внимание, марш!

Конкурс 9.   Ведение шаров.

Ребенок стоит на старте, мама - посередине зала, папа -в конце зала. В руках у ребенка - воздушный шар. По сигналу он ведет шар до мамы, подбрасывая его одной рукой. Получив шар, мама ведет его до папы.

Обратно: возвращаясь бегом, папа забирает маму, а потом ребенка. Команда возвращается вместе с шариком.

Десятый конкурс: Бег в мешках


Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до ко ли и обратно.

11 конкурс «Туннель»

Конкурс 12. «Перетягивание каната»
Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника».

Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить сле­дующие:

Во-первых, особая обстановка проведения мероприятия, вызывающая эмоциональную приподнятость у всех участников и присутствующих на нем. Такая необычность мероприятия, выделяющая его среди всех остальных обусловливается, в частности, следующими обстоятельствами. Он проводится в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением.

Необычность атмосферы мероприятия обеспечивается главным образом всей пред­шествующей работой, связанной с подготовкой его как особого события и организуемой на всех уров­нях. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям.

Во-вторых, сложность выбора конкретных видов соревнований, которые будут включены в программу мероприятия, так как физические возможности родителей и их детей несоизмеримо, то и подход к выбору здесь сводится к тому, чтобы программа мероприятия представляла собой не случайно подобранные, не связанные друг с другом эстафете по сложности ; игры или конкурсы, а грамотно выстроенную систему, где и для взрослого и ребёнка это могло быть совместимо и исполнимо. Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.

Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»

вопросы:

1.  Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Существуют несколько обязательных правил закаливания:


1.Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически.

2.Следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия.

3.Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

4. Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Учитывая, что с детьми проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем и водой, можно сделать предварительные выводы, что соблюдаются все вышеперечисленные нормы и правила закаливания.

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

Однако существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки

если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания

повышенная температура у ребенка вечером

страх у ребенка перед закаливанием

карантин в детском саду

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?

Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада

обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок

учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей

производится совместный ежедневный утренний прием детей

участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей

санитарно-просветительская работа родителей

соблюдение графика получения групповой пищи

ведение табелей на питание детей по группе

организацию питания в группе