Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- создания благоприятного двигательного режима.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Добрый вечер, уважаемые родители! Я хочу вам предложить сегодня поговорить о возрастных особенности детей 7 – 8 лет. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны.
Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).
Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?» Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребенок нуждается в любви и опеке. Старается помочь воспитателю или вожатому.
Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Ребенок гордится своим окружением, желает быть с ним.
Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.2. Планируйте совместные мероприятия всей командой. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах.
Основные элементы режима дня:
1. Сон
2. Прием пищи и приготовление к нему
3. Пребывание на открытом воздухе
4. Мероприятия по содержанию тела в чистоте
5. Игры
6. Разнообразная мышечная деятельность и осуществление закаливающих процедур
7. Обучение в школе
8. Выполнение домашних заданий
9. Занятия в различных кружках
10. Деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных потребностей
Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля», запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Конкурс 1. «Перенеси теннисный мячик на ракетке»
Второй конкурс: Семья в обруче
Первые два участника становятся в обруч и бегут до финишной линии, там остается первый участник, а второй — бежит к линии старта за третьим участником. Второй и третий участники и добегают до финишной линии, забирают в круг первого и все вместе возвращаются к линии старта.
3 конкурс «Собрать и разложить мячи»
Перед каждой командой вдоль зала разложены 4 обруча.
В первом обруче лежат три мяча. Первый участник добегает до первого обруча, берет один мяч и кладет его во второй обруч, потом, вернувшись к первому обручу, берет второй мяч и несет его в третий обруч, затем переносит третий мяч в четвертый обруч. Мячи разложены.
Второй участник собирает их в первый обруч в таком же порядке, а третий - снова раскладывает. Главное условие, можно брать только поодному мячу одновременно.
4 конкурс- в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
5 конкурс. Эстафета с обручами.
По сигналу ребенок встает во второй обруч, первый берет и передвигает его вперед. Сам переходит в него, а освободившийся обруч снова передвигает перед собой. Таким образом доходит до кегли. Берёт обручи в руки и бегом возвращается к команде.
6 конкурс «Всадники»
Мама голова лошади, она одевает голову лошади. Папа- туловище, он наклоняется и берёт за талию маму. Ребёнок садится папе на спину. Добегают до кеглей, обегают их и возвращаются назад.
Конкурс 7. «Бег по скамейке»
Перед скамейкой лежит обруч, нужно подбежать к обручу, перекинуть его через себя, после пробежать по скамейке, обежать кегли и просто бегом вернуться назад.
Конкурс 8. «Папамамамобиль»
На сцепленных руках пронести до стены зала и обратно.
Итак приготовились, внимание, марш!
Конкурс 9. Ведение шаров.
Ребенок стоит на старте, мама - посередине зала, папа -в конце зала. В руках у ребенка - воздушный шар. По сигналу он ведет шар до мамы, подбрасывая его одной рукой. Получив шар, мама ведет его до папы.
Обратно: возвращаясь бегом, папа забирает маму, а потом ребенка. Команда возвращается вместе с шариком.
Десятый конкурс: Бег в мешках
Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до ко ли и обратно.
11 конкурс «Туннель»
Конкурс 12. «Перетягивание каната»
Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника».
Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить следующие:
Во-первых, особая обстановка проведения мероприятия, вызывающая эмоциональную приподнятость у всех участников и присутствующих на нем. Такая необычность мероприятия, выделяющая его среди всех остальных обусловливается, в частности, следующими обстоятельствами. Он проводится в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением.
Необычность атмосферы мероприятия обеспечивается главным образом всей предшествующей работой, связанной с подготовкой его как особого события и организуемой на всех уровнях. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям.
Во-вторых, сложность выбора конкретных видов соревнований, которые будут включены в программу мероприятия, так как физические возможности родителей и их детей несоизмеримо, то и подход к выбору здесь сводится к тому, чтобы программа мероприятия представляла собой не случайно подобранные, не связанные друг с другом эстафете по сложности ; игры или конкурсы, а грамотно выстроенную систему, где и для взрослого и ребёнка это могло быть совместимо и исполнимо. Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.
Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Существуют несколько обязательных правил закаливания:
1.Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически.
2.Следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия.
3.Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.
4. Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Учитывая, что с детьми проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем и водой, можно сделать предварительные выводы, что соблюдаются все вышеперечисленные нормы и правила закаливания.
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
Однако существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:
если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки
если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания
повышенная температура у ребенка вечером
страх у ребенка перед закаливанием
карантин в детском саду
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения:
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада
обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей
производится совместный ежедневный утренний прием детей
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей
санитарно-просветительская работа родителей
соблюдение графика получения групповой пищи
ведение табелей на питание детей по группе
организацию питания в группе