Файл: Развитие персонала и обучающаяся организация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»


Кафедра «Социальные и политические коммуникации»


Реферат
Тема: «Развитие персонала и обучающаяся организация»

по дисциплине «Управление персоналом»
Студент гр

(подпись, дата)
Доцент
(подпись, дата)


Уфа 2021 г.

соДержание
Введение………………………………………………………………………..3

1. Сущность и содержание понятий развития и обучения персонала………....4

2. Особенности технологий управления развитием персонала…………….….6

3. Методы и показатели оценки эффективности системы управления развитием и обучением персонала…………….…..……………………………..8

4. Организационные формы обучения……………………………………….….12

Заключение…………………………………………………………….……..16

Список использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ………..17

введение
Современное развитие бизнеса, рост конкуренции, обуславливает необходимость прилагать все больше усилий, для успешного и активного развития организации. Современные отечественные предприятия, созданию эффективной системы управления персоналом уделяют все больше внимания.

Так особое значение для большинства российских организаций в настоящее время приобретает система развития и обучение персонала. Связано это с тем, что деятельность в условиях рыночной экономики предъявляет все более высокие требования к уровню профессиональной подготовки, уровню квалификации и компетентности персонала, их знаниям, умениям и навыкам. Руководители организаций осознают, что развитием обучение кадров является наиважнейшим условием успешного достижения поставленных целей, задач, миссии любой организации.

Развитие и обучение персонала организации обязательно связано с процессами организационного развития бизнеса, таким образом, при изменении внутренних и внешних условий функционирования организации, она должна заранее подготавливать кадры к этим изменениям. Система развития персонала является основным фактором, влияющим на стоимость человеческих ресурсов и качественные характеристики кадров организации.


Основным элементом системы развития персонала, в свою очередь, является обучение персонала, которое способствует укреплению конкурентных преимуществ организации на рынке.

Наибольшее количество предприятий организуют систему обучение персонала на разных уровнях, осознавая, что обучение кадров позволит распространять и поддерживать все ценности, нормы, традиции и приоритеты корпоративной культуры среди работников организации, а также укрепить лояльность сотрудников. Система обучение кадров позволяет повысить рост самоуважения, рост компетенции, удовлетворенность своей работой, рост квалификации персонала, расширение карьерных перспектив.

На сегодняшний день проблема построения эффективной системы развития и обучения кадров остро стоит для большинства российских и зарубежных предприятий.

Проблема заключается в противоречии между недостаточной разработанностью вопросов, связанных с развитием и обучением кадров и с другой стороны, острым запросом организационной практики в разработке конкретных практических вопросов по развитию обучению кадров. Знания, умения и навыки – это конкурентное преимущество не только в развитии и быстром реагировании на изменения внешней и внутренней среды, но и достижение запланированных целей, задач и результатов.

  1. Сущность и содержание понятий развития и обучения персонала

Развитие персонала в организации предполагает работу по формированию типа сотрудника, всецело отвечающего потребностям достижения целей бизнеса. Интеллектуальный труд, как показывает современная действительность, является основным фактором развития и становления экономики.

В настоящее время происходит формирование человеческих ресурсов с разнообразными интеллектуальными и социальными потребностями, это обусловлено образованием нового типа общества, совместно со становлением рыночной экономики.

На этапе развития экономических отношений вследствие растущей роли знаний, умений и навыков, и их превращения в главный стратегический ресурс меняется роль человеческого капитала.

Основоположники теории человеческого капитала отмечают следующее: каждый человек, при помощи инвестирования в самих себя, совершенствует свои знания, способности и навыки, а значительный рост капитальных вложений в свою жизнь, изменяет структуру своих доходов.


Видами вложений в человеческий капитал, как правило, считают получение образования, подготовку и обучение на производстве, охрану здоровья, тренинги, мотивацию, самообучение.

Получение образования, подготовка и обучение непосредственно на производстве повышают уровень знаний кадров, тем самым повышают объем и качество человеческого капитала. Охрана здоровья, продлевает срок продуктивной работоспособности человека и сокращает заболеваемость и смертность.

Мотивация трудовой деятельности персонала способствует повышению результативности и эффективности деятельности.

Большинство предприятий стремятся постоянно совершенствовать методы увеличения уровня эффективности и производительности трудовой деятельности в организации.

Основной целью управления персоналом организации является обеспечение достижения поставленных целей предприятия при содействии человеческих ресурсов. Так все большую роль имеет не только эффективный отбор и прием персонала, но и дальнейшее развитие кадров. Таким образом, предприятие должно обеспечить работникам возможность постоянного развития, совершенствования своих знаний, умений, способностей и навыков. В связи с этим руководство организации, коллегиально с отделом кадров должны планировать систему развития персонала, четко определять цели и задачи данной системы.

Эффективная система развития и обучения персонала на постоянной основе позволяет:

  • Постоянно повышать качество и профессионализм персонала,

  • Подготовить персонал к изменениям внешней и внутренней среды, которые повлияют на различные рода ситуации в организации, когда необходимо будет принимать решение;

  • Обеспечить более высокую эффективность работы;

  • Оказывать влияние на формирование корпоративной культуры и этики;

  • Позволяет персоналу адаптироваться к требованиям и современным тенденциям на рынке труда.

Таким образом, под развитием персонала следует понимать проведение различных мероприятий, способствующих полноценному раскрытию кадрового потенциала компании, личностному росту и развитию каждого сотрудника организации, для внесения личного вклада в деятельность организации.

  1. Особенности технологий управления развитием персонала


Система управления развитием персонала это совокупность правовых основ, технологий, процедур, принципов, методов, которые обеспечивают положительное изменение профессиональных качеств персонала и структуры его опыта.

Под управлением системой развития кадров организации следует понимать воздействие на работников предприятия, осуществляемое с целью повышения результативности и эффективности деятельности с точки зрения интересов данного предприятия. Следует отметить, что речь идет о повышении результативности и эффективности трудовой деятельности, в то время как для стимулирования к деятельности достаточно ограничиться системой мотивации персонала.

Согласно Трудовому кодексу РФ сотрудники организаций имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.

В системе управления развитием кадров ключевым моментом является определение потребности предприятии в развитии своих работников. Речь идет о выявлении несоответствия между знаниями, умениями и навыками, которыми обладает сотрудник в действительности, и теми профессиональными знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать сотрудник предприятия для реализации ее целей.

Различают следующие цели развития кадров с позиции работника и работодателя:

  • С позиции работодателя, на пути достижения цели бизнеса он решает поставленные задачи предприятия и обеспечивает формирование управленческих кадров, адаптацию данных кадров, способствуя развитию кадров в целом, а также внедрение нововведений и овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для понимания и решения различных новых проблем, возникающих в процессе производства;

  • С позиции работника–работник поддерживает на необходимом уровне и повышает свою квалификацию и свой профессионализм, развивает способности в области планирования, организации и контроля общей деятельности.

Выделяют следующие принципы управления развитием кадров:

  • принцип индивидуальности. К развитию персонала необходимо подходить индивидуально по каждому сотруднику. Не приемлемо общего подхода ко всем сотрудникам сразу. Обязательно разграничивать индивидуальные особенности и различия работников;

  • принцип саморазвития. Необходимо не забывать, что развитие каждого сотрудника, должно сопровождаться желанием саморазвития. Навязать или обязать к обучению приказом предприятия  нельзя. Необходимо, чтобы сам работник, желал и понимал, с какой целью ему необходимо развиваться и обучаться;

  • принцип самовыражения. Необходимо понимать, что при развитии, работники должны иметь возможность самовыражения и самореализации, на своем рабочем месте, а не только в корпоративном учебном центре. Посредством самовыражения, сотрудник выполняя свою работу  развивается в большей степени;

  • принцип актуальности и своевременности. Необходимо на постоянной основе развивать кадры предприятия, поскольку в постоянно меняющихся условиях трудовой деятельности  очень актуально и эффективно развитие.


Основными задачами управления развитием кадров являются:

1. Подготовка и переподготовка персонала, повышение уровня квалификации, обучение современным технологиям с целью производства нового вида продукции предприятия.

2. Формирование должностной и социальной ответственности как показателя системного качества трудовой деятельности работника и развитие их видов.

3. Осознание возрастающей роли значения трудовой, финансовой, производственной и технологической рабочей обстановки, в аспекте более точного выполнения конкретных механизмов и действий, обеспечивающих безошибочную работу установки, станка, структурного подразделения, либо организации, в целом.

4. Самостоятельность развития кадрами своих профессиональных знаний, умений и навыков, эффективная работа в группе, способности к коммуникационному процессу.

  1. Методы и показатели оценки эффективности системы управления развитием и обучением персонала

Развитие персонала организации сложный процесс, который проходит в несколько этапов. На каждом этапе существуют свои методы работы с сотрудниками, свои особенности и сложности.

Этап 1. Определение целей развития персонала.

Планирование развития кадров. В процессе выполнения функции планирования, есть необходимость указания непосредственного ответственного лица, занимающегося планированием развития персонала, и планирования списка лиц, которым требуется развитие и обучение. На основании данных списков планируется развитие (обучение под развитие фирмы, обучение под существующие проблемы).

Динамичность современных бизнес-процессов затрудняет определение краткосрочных и долгосрочных тенденций в предпринимательстве. Развитие персонала позволяет повысить адаптивность сотрудников к актуальным тенденциям бизнеса и сформировать нацеленность на развитие отрасли, в которой они задействованы. Применение эффективных методик обучения и развития работников помогает организации «создавать» собственных специалистов, повышать производительность их труда, адаптировать их к быстро меняющимся условиям работы, снижать текучесть кадров и т.д. Для достижения желаемого результата необходимо руководствоваться следующими принципами: последовательность и целостность системы развития специалистов; адаптивность форм и способов развития; стимулирование сотрудников (как материального, так и нематериального).