Файл: Урок 46 Количество присутствующих Количество отсутствующих Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Намазбаева Гульфайруз Маженовна
учитель Русского языка и литературы школы-лицея № 4
Байзакского района, села Байзак Жамбылской области
Раздел | Отцы и дети: диалог и конфликт поколений | ||||||||||||||
Дата: 12.01.2023 | Ф.И.О. учителя:Намазбаева Гульфайруз Маженовна | ||||||||||||||
Класс: 9 Урок 46 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||||||
Тема | «Нет повести печальнее на свете...» | ||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов | ||||||||||||||
Цели урока | Познакомить с творчеством Шекспира и жанровыми особенностями трагедии; анализировать драматическое произведение, закреплять понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт; | ||||||||||||||
Критерий оценивания | Понимают содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; Понимают главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и не сплошных текстов. Применяют знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях. | ||||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение к мнению друг друга, соблюдение этических норм поведения, умение сотрудничать для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями. | ||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, интернет ресурсы | ||||||||||||||
План | |||||||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 10 мин Середина урока | 1.Организационный момент. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас Хорошего вам настроения и успехов! Ребята, мы продолжаем урок по произведению У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Эпиграф: Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. У. Шекспир «Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев Ребята вспомните героев произведения. Стратегия 1.Познакомь с героем 2.Актуализация знаний В чем же секрет таланта великого Шекспира? Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви? В этом нам предстоит разобраться. Цели урока: закрепить понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт; Но прежде …давайте вспомним к какому литературному роду относится «Ромео и Джульетта» II. Изучение нового материала Вспомним литературные роды и жанры литературы На листочках записывают жанры литературы. Групповая работа Лира, Эпос, Драма (Определить жанры литературы) Учитель:К какому жанру относится «Ромео и Джульетта».Словарная работа Трагедия -это драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя. - Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта» (это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев) Вспомните, что такое сюжет, и выделите его элементы в трагедии У. Шекспира Групповая работа Сюжет — система событий в произведении. 1группа Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. 2группа Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. 3 группа Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. 4 группа Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей | Учашиеся готовятся к уроку. Ромео Джульетта. Учащиеся записывают эпиграфы Критерии Дескрипторы Определяет Называет главных главных героев героев трагедии Учащиеся знакомятся с целями урока Групповая работа Критерии Дескрипторы Определяет Называет жанры литературные Эпоса роды и жанры Называет жанры Лиры Называет жанры Драмы Читают определения понятий и выделяютэлементы сюжета трагедии Критерии оценивания Дескприторы Понимает содержание Определяет драматических экспозицию произведений Завязку Кульминацию Выделяет элементы Развязку Сюжета. Конфликт- основа сюжета . Он проявляется (Столкновение настоящей любви и предрассудков общества | 1 балл КО 1б 1б 1б 1б 1 б, 1б 1б | Эпиграфы Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. У. Шекспир «Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев Карточки | |||||||||||
Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Работа в паре Заполните таблицу1. «Ромео до встречи с Джульеттой». «Ромео после встречи с Джульеттой» 2. «Джульетта до встречи с Ромео» Подтвердите свои выводы цитатами из текста Проверим работы Вывод: Ромео и Джульетта не являли собой ничего особенного, они жили по общим законам, и на любовь смотрели, как все, пока не встретились. Их изменила любовь. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.- А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов? Итак, обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы тем верхом совершенства, какой он есть | Работа в паре Учащиеся заполняют таблицы
| ФО1 КО 1б, 1б, | Учебник, Стр. 6. Карточки-таблицы | ||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Давайте обратимся к нашим эпиграфам. Соответствуют ли они содержанию нашего урока? Юные герои У. Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель “открыла” глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь, действительно, сильнее смерти. | Учащиеся выразительно читают эпиграфы и отвечают на вопросы. . | ФО «Древо творчества» Активен, правильно отвечает на поставленный вопрос – 2 балла | Эпиграфы | |||||||||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия по уроку «Светофор». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание: Напишите эссе «Кчему приведет конфликт поколений?» | Учащиеся закрепляют пройденный материал Рефлексия по содержанию материала. | | Стикеры |
Раздел | Отцы и дети: диалог и конфликт поколений | ||||||||
Дата: 12.01.2023 | Ф.И.О. учителя:Намазбаева Г | ||||||||
Класс: 9 Урок 46 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||
Тема | «Нет повести печальнее на свете...» | ||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов | ||||||||
Цели урока | Познакомить с творчеством Шекспира и жанровыми особенностями трагедии; анализировать драматическое произведение, закреплять понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт; | ||||||||
Критерий оценивания | Понимают содержаниепрозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; Понимают главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и не сплошных текстов. Применяют знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях. | ||||||||
Привитие ценностей | Уважение к мнению друг друга, соблюдение этических норм поведения, умение сотрудничать для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями. | ||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, интернет ресурсы | ||||||||
План | |||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока 10 мин Середина урока | 1.Организационный момент. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас Хорошего вам настроения и успехов! Ребята, мы продолжаем урок по произведению У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Эпиграф: Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. У. Шекспир «Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев Ребята вспомните героев произведения. Стратегия 1.Познакомь с героем 2.Актуализация знаний В чем же секрет таланта великого Шекспира? Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви? В этом нам предстоит разобраться. Цели урока: закрепить понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт; Но прежде …давайте вспомним к какому литературному роду относится «Ромео и Джульетта» II. Изучение нового материала Вспомним литературные роды и жанры литературы На листочках записывают жанры литературы. Групповая работа Лира, Эпос, Драма (Определить жанры литературы) Учитель:К какому жанру относится «Ромео и Джульетта».Словарная работа Трагедия -это драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя. - Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта» (это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев) Вспомните, что такое сюжет, и выделите его элементы в трагедии У. Шекспира Групповая работа Сюжет — система событий в произведении. 1группа Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. 2группа Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. 3 группа Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. 4 группа Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей | Учашиеся готовятся к уроку. Ромео Джульетта. Учащиеся записывают эпиграфы Критерии Дескрипторы Определяет Называет главных главных героев героев трагедии Учащиеся знакомятся с целями урока Групповая работа Критерии Дескрипторы Определяет Называет жанры литературные Эпоса роды и жанры Называет жанры Лиры Называет жанры Драмы Читают определения понятий и выделяютэлементы сюжета трагедии Критерии оценивания Дескприторы Понимает содержание Определяет драматических экспозицию произведений Завязку Кульминацию Выделяет элементы Развязку Сюжета. Конфликт- основа сюжета . Он проявляется (Столкновение настоящей любви и предрассудков общества | 1 балл КО 1б 1б 1б 1б 1 б, 1б 1б | Эпиграфы Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. У. Шекспир «Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев Карточки | |||||
Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Работа в паре Заполните таблицу1. «Ромео до встречи с Джульеттой». «Ромео после встречи с Джульеттой» 2. «Джульетта до встречи с Ромео» Подтвердите свои выводы цитатами из текста Проверим работы Вывод: Ромео и Джульетта не являли собой ничего особенного, они жили по общим законам, и на любовь смотрели, как все, пока не встретились. Их изменила любовь. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.- А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов? Итак, обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы тем верхом совершенства, какой он есть | Работа в паре Учащиеся заполняют таблицы
| ФО1 КО 1б, 1б, | Учебник, Стр. 6. Карточки-таблицы | ||||||
Середина урока 30 мин | Давайте обратимся к нашим эпиграфам. Соответствуют ли они содержанию нашего урока? Юные герои У. Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель “открыла” глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь, действительно, сильнее смерти. | Учащиеся выразительно читают эпиграфы и отвечают на вопросы. . | ФО «Древо творчества» Активен, правильно отвечает на поставленный вопрос – 2 балла | Эпиграфы | |||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия по уроку «Светофор». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание: Напишите эссе «Кчему приведет конфликт поколений?» | Учащиеся закрепляют пройденный материал Рефлексия по содержанию материала. | | Стикеры |
Байзакского района, села Байзак Жамбылской области