Файл: Урок 46 Количество присутствующих Количество отсутствующих Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Намазбаева Гульфайруз Маженовна

учитель Русского языка и литературы школы-лицея № 4

Байзакского района, села Байзак Жамбылской области

Раздел

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

Дата: 12.01.2023

Ф.И.О. учителя:Намазбаева Гульфайруз Маженовна

Класс: 9

Урок 46

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

«Нет повести печальнее на свете...»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.1.3.1  понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов,

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

Цели урока

Познакомить с творчеством Шекспира и жанровыми особенностями трагедии; анализировать драматическое произведение, закреплять понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт;

Критерий оценивания

Понимают содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает  эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям;

Понимают главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и не сплошных текстов.

Применяют знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях.

Привитие ценностей

Уважение к мнению друг друга, соблюдение этических норм поведения, умение сотрудничать для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями.

Навыки использования

ИКТ

Презентация, интернет ресурсы

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

10 мин

Середина урока

1.Организационный момент. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас Хорошего вам настроения и успехов! Ребята, мы продолжаем урок по произведению У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Эпиграф:

Любовь всегда прекрасна и желанна,
Особенно, когда она нежданна.


У. Шекспир

«Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев

Ребята вспомните героев произведения. Стратегия 1.Познакомь с героем

2.Актуализация знаний

В чем же секрет таланта великого Шекспира? Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви? В этом нам предстоит разобраться. Цели урока: закрепить понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт; Но прежде …давайте вспомним к какому литературному роду относится «Ромео и Джульетта»

II. Изучение нового материала

Вспомним литературные роды и жанры литературы На листочках записывают жанры литературы. Групповая работа Лира, Эпос, Драма

(Определить жанры литературы)

Учитель:К какому жанру относится «Ромео и Джульетта».Словарная работа Трагедия -это драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.

- Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта»

(это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев) Вспомните, что такое сюжет, и выделите его элементы в трагедии У. Шекспира Групповая работа

Сюжет — система событий в произведении. 
1группа Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. 
2группа Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. 
3 группа Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.
4 группа Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей

Учашиеся готовятся к уроку.


Ромео Джульетта.
Учащиеся записывают эпиграфы
Критерии Дескрипторы
Определяет Называет главных

главных героев героев трагедии

Учащиеся знакомятся с целями урока


Групповая работа

Критерии Дескрипторы
Определяет Называет жанры

литературные Эпоса

роды и жанры Называет жанры

Лиры

Называет жанры

Драмы

Читают определения понятий и выделяютэлементы сюжета трагедии
Критерии оценивания Дескприторы
Понимает содержание Определяет

драматических экспозицию

произведений Завязку

Кульминацию

Выделяет элементы Развязку

Сюжета.

Конфликт- основа сюжета . Он проявляется

(Столкновение настоящей любви и предрассудков общества





1 балл


КО







1 б,






Эпиграфы

Любовь всегда прекрасна и желанна,
Особенно, когда она нежданна.


У. Шекспир

«Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев

Карточки

Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Работа в паре Заполните таблицу1. «Ромео до встречи с Джульеттой». «Ромео после встречи с Джульеттой» 2. «Джульетта до встречи с Ромео» Подтвердите свои выводы цитатами из текста Проверим работы

Вывод: Ромео и Джульетта не являли собой ничего особенного, они жили по общим законам, и на любовь смотрели, как все, пока не встретились. Их изменила любовь.

Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.- А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и  Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов? Итак, обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы тем верхом совершенства, какой он есть

Работа в паре

Учащиеся заполняют таблицы

«Ромео до встречи с Джульеттой».

«Ромео после встречи с Джульеттой»















«Джульетта до встречи с Ромео»

«Джульетта по встречи с Ромео»









ФО1

КО

1б,
1б,

Учебник, Стр. 6.


Карточки-таблицы

Конец урока

5 мин.

Давайте обратимся к нашим эпиграфам. Соответствуют ли они содержанию нашего урока?

Юные герои У. Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель “открыла” глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь, действительно, сильнее смерти.

Учащиеся выразительно читают эпиграфы и отвечают на вопросы.

.

ФО

«Древо творчества»

Активен, правильно отвечает на поставленный вопрос – 2 балла

Эпиграфы

Конец урока

5 мин.

Рефлексия по уроку

«Светофор».

(К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов.
Домашнее задание: Напишите эссе «Кчему приведет конфликт поколений?»

Учащиеся закрепляют пройденный материал
Рефлексия по содержанию материала.





Стикеры





Раздел

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

Дата: 12.01.2023

Ф.И.О. учителя:Намазбаева Г

Класс: 9

Урок 46

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

«Нет повести печальнее на свете...»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.1.3.1  понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов,

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

Цели урока

Познакомить с творчеством Шекспира и жанровыми особенностями трагедии; анализировать драматическое произведение, закреплять понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт;

Критерий оценивания

Понимают содержаниепрозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям;

Понимают главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и не сплошных текстов.

Применяют знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях.

Привитие ценностей

Уважение к мнению друг друга, соблюдение этических норм поведения, умение сотрудничать для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями.

Навыки использования

ИКТ

Презентация, интернет ресурсы

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

10 мин

Середина урока

1.Организационный момент. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас Хорошего вам настроения и успехов! Ребята, мы продолжаем урок по произведению У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Эпиграф:

Любовь всегда прекрасна и желанна,
Особенно, когда она нежданна.


У. Шекспир

«Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев

Ребята вспомните героев произведения. Стратегия 1.Познакомь с героем

2.Актуализация знаний

В чем же секрет таланта великого Шекспира? Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви? В этом нам предстоит разобраться. Цели урока: закрепить понятия: композиция, сюжет, завязка, кульминация, развязка; раскрыть смысл трагедии и его основной конфликт; Но прежде …давайте вспомним к какому литературному роду относится «Ромео и Джульетта»

II. Изучение нового материала

Вспомним литературные роды и жанры литературы На листочках записывают жанры литературы. Групповая работа Лира, Эпос, Драма

(Определить жанры литературы)

Учитель:К какому жанру относится «Ромео и Джульетта».Словарная работа Трагедия -это драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.

- Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта»

(это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев) Вспомните, что такое сюжет, и выделите его элементы в трагедии У. Шекспира Групповая работа

Сюжет — система событий в произведении. 
1группа Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. 
2группа Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. 
3 группа Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.
4 группа Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей

Учашиеся готовятся к уроку.


Ромео Джульетта.
Учащиеся записывают эпиграфы
Критерии Дескрипторы
Определяет Называет главных

главных героев героев трагедии

Учащиеся знакомятся с целями урока


Групповая работа

Критерии Дескрипторы
Определяет Называет жанры

литературные Эпоса

роды и жанры Называет жанры

Лиры

Называет жанры

Драмы

Читают определения понятий и выделяютэлементы сюжета трагедии
Критерии оценивания Дескприторы
Понимает содержание Определяет

драматических экспозицию

произведений Завязку

Кульминацию

Выделяет элементы Развязку

Сюжета.
Конфликт- основа сюжета . Он проявляется

(Столкновение настоящей любви и предрассудков общества





1 балл


КО







1 б,






Эпиграфы

Любовь всегда прекрасна и желанна,
Особенно, когда она нежданна.


У. Шекспир

«Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» - И.С.Тургенев

Карточки

Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Работа в паре Заполните таблицу1. «Ромео до встречи с Джульеттой». «Ромео после встречи с Джульеттой» 2. «Джульетта до встречи с Ромео» Подтвердите свои выводы цитатами из текста Проверим работы

Вывод: Ромео и Джульетта не являли собой ничего особенного, они жили по общим законам, и на любовь смотрели, как все, пока не встретились. Их изменила любовь.

Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.- А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и  Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов? Итак, обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы тем верхом совершенства, какой он есть

Работа в паре

Учащиеся заполняют таблицы

«Ромео до встречи с Джульеттой».

«Ромео после встречи с Джульеттой»



«Джульетта до встречи с Ромео»

«Джульетта по встречи с Ромео»





ФО1

КО

1б,
1б,

Учебник, Стр. 6.


Карточки-таблицы

Середина урока

30 мин


Давайте обратимся к нашим эпиграфам. Соответствуют ли они содержанию нашего урока?

Юные герои У. Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель “открыла” глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь, действительно, сильнее смерти.

Учащиеся выразительно читают эпиграфы и отвечают на вопросы.

.

ФО

«Древо творчества»

Активен, правильно отвечает на поставленный вопрос – 2 балла

Эпиграфы

Конец урока

5 мин.

Рефлексия по уроку

«Светофор».

(К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов.
Домашнее задание: Напишите эссе «Кчему приведет конфликт поколений?»

Учащиеся закрепляют пройденный материал
Рефлексия по содержанию материала.





Стикеры





Байзакского района, села Байзак Жамбылской области