Файл: Лекции 5, 6 Современные технологии организации санитарногигиенического и противоэпидемического режима медицинской организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 369
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезсредств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее ополаскивают в воде и сушат.
Гигиенические требования при организации питания больных в отделении
Для транспортирования готовой пищи в отделения используют термосы или плотно закрывающуюся посуду. Хлеб можно транспортировать в полиэтиленовых или клеенчатых мешках, хранение хлеба в которых не допускается. Раздачу пищи производят в течение 2 часов после ее изготовления. Не допускается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.
Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал.
В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных (с указанием их предельного количества) для передачи продуктов.
Ежедневно медицинская сестра отделения должна проверять соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках больных. При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), хранящихся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии больного, а также имеющих признаки порчи они должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения больной должен быть информирован при поступлении в отделение.
Для обработки посуды необходимо использовать моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в лечебных учреждениях в установленном порядке. В моечных отделениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Обработка столовой, чайной посуды, столовых приборов должна проводиться раздельно в следующей последовательности:
-
при обработке столовой посуды проводится механическое удаление пищи и мытье посуды в первой мойке с обезжиривающими средствами в растворе с температурой воды 500С, во второй мойке – в дезинфицирующем растворе, в третьей – ополаскивание проточной горячей водой с температурой не ниже 650С, просушивание посуды на специальных полках или решетках; -
при обработке чайной посуды и столовых приборов проводится механическое удаление пищи и погружение посуды в раствор с обезжиривающими и дезинфицирующими средствами, во второй мойке – ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 650С, просушивание посуды на специальных полках или решетках; -
мочалки для мытья посуды и ветошь для протирки столов по окончании уборки кипятят в течение 15 минут или замачивают в дезинфицирующих растворах; -
кухонную посуду буфетных отделений моют горячей водой с температурой не ниже 500 С, ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 650 С, просушивают посуду на специальных полках или решетках.
После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезсредств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее ополаскивают в воде и сушат.
Классификация медицинских отходов
1. Лечебно-профилактическое учреждение вне зависимости от его профиля и коечной мощности в результате своей деятельности образует различные по фракционному составу и степени опасности отходы.
2. Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности:
Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.
Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений.
Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.
Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.
Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.
Классификация отходов ЛПУ
Категория опасности | Характеристика морфологического состава |
Класс А Неопасные | Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ кроме инфекционных (в т.ч. кожно-венерологических), фтизиатрических. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсичных элементов. Неинфицированная бумага, смет, строительный мусор и т.д. |
Класс Б Опасные (рискованные) | Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью. Выделения пациентов. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые). Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3—4-й групп патогенности. Биологические отходы вивариев. |
Класс В Чрезвычайно опасные | Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1—4-й групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией |
Класс Г Отходы, по составу близкие к промышленным | Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дез.средства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие хим-препараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. |
Класс Д Радиоактивные отходы | Все виды отходов, содержащих радиоактивные компоненты. |
Контроль за санитарным состоянием холодильника
Цель:предупреждение внутрибольничной инфекции.
Правила:
- медсестра ежедневно обязана контролировать загрузку холодильника продуктами и сроки их годности;
- для определенных продуктов - своя полка (на одной полке -мясные, другой - молочные и т.д.);
- продукты пациента должны храниться в отдельных прозрачных пакетах с указанием Ф.И.О., № палаты, даты помещения продукта в холодильник;
- ежедневно медсестра должна проверять показания термометра.
- на посту или рядом с холодильником должен быть перечень сроков реализации и хранения скоропортящихся продуктов питания;
- I раз в неделю медсестра должна размораживать холодильник;
- после размораживания медсестра должна проводить обработку внутренней поверхности холодильника 2% содовым раствором, затем раствором столового уксуса для устранения неприятного запаха;
- ежедневно медсестра должна проводить контроль качества продуктов питания, т.к. не всегда соблюдаются условия хранения и реализации продуктов в торговых точках.
Обработка посуды:
После кормления пациента посуду:
- освобождают от остатков пищи (остатки пищи обеззараживают дезрастворами - по инструкции);
- проводят обеззараживание посуды дезрастворами по
инструкции;
-затем проводят обезжиривание посуды, погружая ее в 2% содовый раствор или современные обезжиривающие средства, разрешенные к применению МЗ РФ («Людвиг», «Дося», «Ферри» и др.);
- ополаскивание проводят под проточной водой t 70-80 С;
-сушку посуды проводят в сушильных шкафах при t 120 С 45 мин.
Ветошь для обработки столов
Губки для мытья посуды и ветошь для обработки столов замачивают в дезрастворе по инструкции, кипятят в 2% содовом растворе в течение 15 минут или - в воде в течение 30 минут с момента закипания. Затем прополаскивают и сушат. Хранят в сухом виде в маркированных емкостях.
Контроль за санитарным состоянием тумбочек
Цель:предупреждение внутрибольничной инфекции.
Правила:
- м/с обязана ежедневно следить за санитарным состоянием тумбочек и хранением продуктов питания;
- в тумбочках хранятся только сухие продукты (печенье, сухари, вафли, конфеты - в упаковках);
+- скоропортящиеся продукты, разрешенные к употреблению, хранятся только в холодильниках с учетом срока годности!
Ежедневно не менее 2-х раз в день все поверхности тумбочек обрабатываются дезраствором (по инструкции) с последующим протиранием ветошью, смоченной проточной водой;
- в тумбочке могут храниться предметы личной гигиены отдельно от продуктов питания (мыло, зубная паста, зубная щетка и др.) и лекарственные средства, разрешенные лечащим врачом;
+- после выписки пациента из отделения все поверхности тумбочки обрабатывают дезраствором методом двухкратного протирания с последующим протиранием ветошью, смоченной проточной водой.