Файл: Тексерген Мурзахметов А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Әл-Фараби атындағы Қазақ Ұлттық Университеті

3 лабораториялық жұмыс

Орындаған:Қуаныш О.

Тексерген:Мурзахметов А.

Алматы-2014

Задание1. Систематизировать комплекс государственных и международных стандартов, регламентирующих процессы разработки ИС

Таблица 1.Стандарты на разработку информационных систем

 

Обозначение

Наименование

Стандарты ISO/IEC (ИСО/МЭК) в области разработки и документирования программных средств

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-02

Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-02

Информационная технология. Руководство по ИСО/МЭК 12207 (процессы жизненного цикла программных средств)

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93

Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-94

Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование

Комплекс нормативных документов на автоматизированные системы

ГОСТ 34.003-90

Автоматизированные системы. Термины и определения

ГОСТ 34.201-89

Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем

ГОСТ 34.601-90

Автоматизированные системы. Стадии создания

ГОСТ 34.602-89

Техническое задание на создание автоматизированной системы

РД 50-698-90

Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов

РД 50-34.126-92

Рекомендации. Правила проведения работ при создании автоматизированных систем

Комплекс стандартов Единой системы программной документации (ЕСПД)

ГОСТ 19.101-77

Виды программ и программных документов

ГОСТ 19.102-77

Стадии разработки

ГОСТ 19.105-78

Общие требования к программным продуктам

ГОСТ 19.201-78

Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 19.701-90 (ИСО/МЭК 5807-85)

Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения

Комплекс отраслевых руководящих методических материалов на информационные системы

ОРММ ИСЖТ 5.03-00

Процессы жизненного цикла ИС и программных средств

ОРММ ИСЖТ 2.01-00

Требования к составу, содержанию и оформлению документов при создании ИС

ОРММ ИСЖТ 2.02-00

Порядок представления, согласования и утверждения документов, разрабатываемых при создании ИС


Задание 2. Дать краткую характеристику основных международных методологий и стандартов, применяющихся при создании ИС

Таблица 2.Методологии на разработку информационных систем






Наименование




Расшифровка













Назначение




1

IDEF




IntegratedDEFinition

Решения задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах

2

ITSM и ITIL




ITSM (IT Service Management) и ITIL (Information Technology Infrastructure Library

Методология ITIL предусматривает управление информационными технологиями с помощью набора естественно сгруппированных процессов.

3

ИСО-ИЭК 15504




InternationalOrganizationforStandardization

Данный стандарт предназначен для оценки процессов, так или иначе связанных с ПО.

4

ИСО-ИЭК 12207




InternationalOrganizationforStandardization

Стандарт ISO/IEC 12207 предназначен для регулирования двухсторонних отношений между заказчиком и разработчиком, но может применяться и в случае, когда обе стороны принадлежат одной организации. Стандарт определяет набор и последовательность процессов, действий и задач, возникающих при заказе, поставке, разработке, функционировании и сопровождении программных продуктов

5

Cobit




Control Objectives for Information and related Technology

Представляет собой пакет открытых документов, около 40 международных и национальных стандартов и руководств в области управления IT, аудита и IT-безопасности. Создатели стандарта провели анализ и оценку и объединили лучшее из международных технических стандартов, стандартов управления качеством, аудиторской деятельности, а также из практических требований и опыта — всё то, что так или иначе имело отношение к целям управления.