Файл: Контрольная работа по дисциплине Аудит Разработал 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Златоустовский техникум технологий и экономики»

Нижневартовский филиал
Контрольная работа

по дисциплине «Аудит»





Разработал:

__________

«__» ___________ 2021 г.

Руководитель работы:

____________ Т.А. Галынчик

«__» ___________ 2021 г.



2021г.

ВАРИАНТ 4
Задание 1.

Тема: Обязательный аудит.

План реферата:

1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.

2. Особенности проведения обязательного аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита.
Задание 2.

В ходе проведения аудиторской проверки установлено, что предприятие в ноябре отчетного года оплатило расходы по подписке на отечественное издание по бухгалтерскому учету на 1-е полугодие текущего года в сумме 18000 руб. и в том же периоде списало их на административные расходы.

Установите в чем состоит нарушение. Предложите исправительные проводки в бухгалтерском учете предприятия.
Задание 3.

1. Процедура проверки записей называется:

1) Инспектирование 2) Наблюдение

3) Запрос 4) Подтверждение
2. Внешний аудит может быть: (укажите 2 правильных ответа)

1) Обязательным 2) Инициативным

3) Государственным 4) Ведомственным
3. К сопутствующим аудиту услугам не относится:

1) Обучение и подготовка кадров 2) Составление бухгалтерской отчетности

3) Ведение бухгалтерского учета 4) Инвестиционная деятельность
4. Единые требования к аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих услуг содержатся в:

1) Уставе аудиторской организации

2) Федеральных стандартах аудита

3) Уставе профессиональных аудиторских объединений

4) Кодексе этики аудиторов
5. Принцип, в соответствии с которым аудитор не должен предоставлять никому сведений о проверяемой организации, называется:

1) Объективность 2) Независимость

3) Конфиденциальность 4) Честность

6. Верно ли высказывание?

А) Аудиторской деятельностью могут заниматься индивидуальные аудиторы

Б) Аудиторской деятельностью могут заниматься аудиторские организации любой организационно – правовой формы, кроме ООО.

В) Аудиторской деятельностью могут заниматься аудиторские организации любой организационно – правовой формы, кроме АО.

Верно: 1) А 2) А и Б 3) А и В 4) В
7. Верно ли высказывание?

А) Основная цель инициативного аудита - дать заключение о соответствии ведения бухгалтерского учета законодательству

Б) Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении учета, помочь в организации учета и составлении отчетности

В) Аудитом коммерческих организаций занимается общий аудит.

Верно: 1) А 2) Б 3) А и В 4) Б и В
8. В нормативном регулировании аудиторской деятельности Федеральный закон ФЗ -307 от 31.12.2008 «Об аудиторской деятельности» относится к:

1) 1 уровню 2) 2 уровню 3) 3 уровню 4) 4 уровню
9. Верно ли высказывание?

А) Обязательный аудит могут проводить индивидуальные аудиторы и аудиторские организации

Б) Обязательный аудит могут проводить только аудиторские организации

В) Инициативный аудит могут проводить индивидуальные аудиторы и аудиторские организации

Верно: 1) А 2) Б и В 3) Б 4) А и В
10. Верно ли высказывание?

А) В ходе проверки, аудируемая организация не обязана запрашивать сведения у 3-х лиц

Б) Аудируемая организация обязана устранять выявленные в ходе проверки нарушения бухучета и отчетности

В) Организация, подлежащая обязательному аудиту, обязана предоставлять аудиторское заключение заинтересованным лицам

Верно: 1) А и Б 2) А и В 3) Б и В 4) Б

Задание 1.

Тема: Обязательный аудит.

  1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.

Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности является важным элементом информации для пользователей отчетности любого экономического субъекта, поскольку повышает уверенность и собственников, и контрагентов, и банков, рассматривающих кредитные заявки, и других субъектов в том, что отчетность правдива, подготовлена в соответствии с правилами учета, в ней нет существенных искажений, связанных с ошибками или недобросовестными действиями, сокрытия важной для пользователей финансовой или нефинансовой информации.

Кто подлежит обязательному аудиту?

В настоящее время законодательно определены организации, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту (таблица 1).


Таблица 1 — Субъекты обязательного аудита

Нормативно-правовая основа

Организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту


Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», ст. 5 (в редакции от 29.12.2020 № 476-ФЗ)

Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам

Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй

Фонды (кроме государственных внебюджетных, международных), если поступления имущества, включая денежные средства, в году, предшествовавшем отчетному, превысили 3 млн руб.

Другие организации, кроме ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, потребительских  кооперативов, если доходы, определяемые по правилам налогового учета, в году, предшествовавшему отчетному, превысили 800 млн руб. или сумма активов баланса на конец года, предшествовавшему отчетному, превысила 400 млн руб.

Федеральный закон «Об акционерных обществах», ст. 88

Акционерные общества

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», ст. 42

Кредитные организации

Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 29

Страховые организации

Федеральный закон «О взаимном страховании», ст. 22

Общества взаимного страхования

Федеральный закон «Об организованных торгах», ст. 5

Клиринговые организации

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах», ст. 50

Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевого инвестиционного фонда

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах», ст. 54

Жилищные накопительные кооперативы

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст. 3

Застройщики


Федеральный закон «О кредитной кооперации», ст. 28, 31 и 33

Кредитные потребительские кооперативы

Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ст. 15

Микрофинансовые компании


Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», ст. 22

Негосударственные пенсионные фонды

Федеральный закон «О политических партиях», ст. 35

Политические партии

Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности», ст. 5

Организации, составляющие и публикующие консолидированную отчетность



Обязательному независимому аудиту подлежит также годовая отчетность Банка России, государственных компаний и государственных корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий (в случаях, когда необходимость аудита определена собственником ГУПа или МУПа), Агентства по страхованию вкладов, Единого института развития в жилищной сфере, Единого общероссийского объединения страховщиков, Профессиональных объединений страховщиков, объединений субъектов страхового дела, Национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, Объединения туроператоров в сфере выездного туризма, некоммерческих организаций — иностранных агентов, организаторов азартных игр и лотерей, а также некоторых других общественно значимых организаций, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте Министерства финансов РФ. Например, перечень случаев обязательного аудита отчетности организаций за 2020 год опубликован тут.

ВАЖНО! Количество субъектов обязательного аудита с 1 января 2021 года значительно сократилось, в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». В частности, «выведены» из-под обязательного аудита субъекты малого бизнеса с выручкой от 400 до 800 млн руб. и суммой активов баланса от 60 до 400 млн руб., а также фонды, годовые поступления в которых не превышают 3 млн руб. Тем не менее, если договор обязательного аудита отчетности такой организацией заключен и начал выполняться аудиторами до вступления в силу данных изменений (т. е. до 31.12.2020 включительно), отчетность экономического субъекта подлежит выпуску (опубликованию) вместе с аудиторским заключением.

Также необходимо отметить, что, несмотря на то, что акционерные общества как субъекты обязательного аудита, не поименованы в новой редакции ст. 5 закона об аудиторской деятельности, требование привлечения аудиторов для аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осталось неизменным, так как оно предусмотрено ст. 88 Закона об акционерных обществах. Причем это правило касается как публичных, так и непубличных акционерных компаний.

В последние годы при рассмотрении материалов аудиторских заданий внешними контролерами качества аудита наблюдалась удивительная ситуация: акционерами (учредителями) утвержден в установленном порядке один аудитор, а на Федресурсе размещено аудиторское заключение, выданное другим аудитором.


Это, безусловно, наводит на мысль, что выбранный собственниками аудитор оказался «некомфортным» и руководителю пришлось найти более лояльного проверяющего. Сегодня на первой странице бухгалтерского баланса организации отражаются сведения об обязательном аудите (подлежит организация или нет) и аудиторе, с которым заключен договор. Это является, во-первых, мерой по предотвращению замены аудитора, а во-вторых, требует от аудируемого лица своевременно заключать договор на оказание услуг по обязательному аудиту.

Представление аудиторского заключения в ГИР БО

Организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, обязаны представлять ее в налоговый орган вместе с аудиторским заключением. Налоговый орган самостоятельно размещает проаудированную отчетность и заключение независимого аудита в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ГИР БО).

ВАЖНО! Аудиторское заключение представляет в налоговый орган не аудитор, а руководство аудируемого лица, которому аудиторское заключение передано в порядке, предусмотренном договором аудита.

Что касается сроков предоставления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения, здесь возможны варианты:

если аудиторское заключение подготовлено в срок, предусмотренный для составления и представления бухгалтерской отчетности законом о бухгалтерском учете, — это наиболее благоприятная ситуация, поскольку отчетность и заключение сдается единым комплектом и не требует впоследствии дополнительных действий от отчитывающейся организации. В обычные годы в России таким сроком являлась дата 31 марта года, следующего за отчетным. Но, как известно, в 2020 году пандемия и меры по противодействию ее распространению внесли свои коррективы в сроки предоставления отчетности и аудиторского заключения, которые для многих экономических субъектов были продлены (для большинства организаций — до 12 мая 2020 года). В связи с невозможностью проводить аудиторские процедуры, многие аудиторы по согласованию с клиентами увеличили сроки аудиторских проверок, при этом выпустив аудиторское заключение без нарушения законодательства и обеспечив возможность своевременного предоставления информации в ГИР БО аудируемыми лицами;

если к моменту предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган аудиторское заключение еще не готово (а эта ситуация наиболее характерна для акционерных обществ, где годовая отчетность подлежит утверждению общим собранием акционеров, а также других организаций, в уставе которых прописана процедура утверждения отчетности собственниками), закон о бухгалтерском учете дает возможность представить аудиторское заключение в налоговый орган позднее, чем отчетность. При этом нельзя нарушать две временные рамки: заключение нужно сдать в течение 10 рабочих дней с момента его подписания аудитором, но не позднее, чем 31 декабря года, следующего за отчетным;