Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– при проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

– на перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней необходимости, можно проходить сбоку от железнодорожных путей по обочине на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса.

– При невозможности пройти в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:

– на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в правильном направлении, помня о возможности следования поездов и в неправильном направлении;

– на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;

– при движении группой идти следует друг за другом, выполняя требования впереди идущего специально выделенного руководителем работ работника, ограждающего группу развернутым красным флагом (ночью - фонарем с красным светом);

– при приближении поезда и других подвижных единиц, когда до поезда остается не менее 400 м, электромеханик и электромонтер должны заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса;

– переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;

– переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек;

– при сходе с переходной площадки вагона следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

– обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;


– проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;

–обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

9)При нахождении на железнодорожных путях электромеханику и электромонтеру запрещается:

– переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими подвижными единицами;

– садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

– пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

– находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

– переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

– переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин, а также вагонных замедлителей механизированных или автоматизированных сортировочных горок;

– становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

– становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, между остряком и стойкой крепления закладки, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

– находиться на территории станции, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, дистанции СЦБ в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава.

10)Выходя на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

11) Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при плохой видимости (туман, снегопад) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Была проведена работа по оборудованию однопутного, электрифицированного постоянным током, перегона участка железной дороги устройствами автоблокировки между станциями Шарташ и Уктус. Была выбрана система автоблокировки 50 Гц со спаренными сигнальными установками
, а так же выполнено оборудование переезда 3 устройствами оповещения о приближению поезда к переезду и переездной сигнализацией. Так же в теоретической части были указаны общие принципы построения автоблокировки на железных дорогах России. Было выполнено задание по курсовому проекту, где описана технология проверки дроссель-трансформаторов. В конце пояснительной записки были описаны правила охраны труда при производстве работ на перегонах.

В графической части, которая представляет собою 4 листа формата А1, были изображены путевой план перегона, принципиальные схемы переезда и увязки перегонных устройств со станционными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации: приложение №7 к ПТЭ ж. д. РФ: утв. от 4 июня 2012 г. №162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г. №24735, вступает в силу 1 сент. 2012 г.) – М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2012. – 159 с.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Приказом М-ва трансп. РФ от 21 декабря 2010 г. № 286 в редакции Приказов М-ва трансп. РФ от 12.08.2011 №210, от 04.06.2012 №162, от 13.06.2012 №164 (зарегистр. в Минюсте России 28.01.2011 №19627; 18.06.2012 №21758; 18.06.2012 №24735). – Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2013. – 240 с.

3. Технологические карты по безопасному производству работ при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, автоматизированных и механизированных сортировочных горок и связи: № 2136р от 16 декабря 2005: утв. распоряжением ОАО «РЖД»/ МПС РФ. – СПб: ИД «Новости правопорядка», 2005. – 448 с.

4. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера хозяйства связи ОАО «РЖД»: утв. 12 ноября 2009 г./ ОАО «РЖД». – М., 2011. – 64 с.

5. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) ЦШ-720-09: утв. ОАО «РЖД» от 22.10.2009 №2150р: (в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.07.2011 №1593р)/ ОАО «РЖД». – Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2013. – 108 с.

6. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. ЦШ-530-11: утв. ОАО «РЖД» от 20.09.2011 №2055р/ ОАО «РЖД». – Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2013. – 128 с.

7. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). ЦШ-780: утв. 20.12.1999 г. / МПС РФ Департамент сигнализации, централизации и блокировки. – М.: ТРАНСИЗДАТ, 1999. – 88 с.

8. Ворона В.К. Условные графические обозначения устройств СЦБ: учебное иллюстрированное пособие/ В.К. Ворона. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 13 с.


9. Рогачева И.Л. Станционные системы автоматики: учебник/ И.Л. Рогачева, А.А. Варламова, А.В. Леонтьев, под ред. И.Л. Рогачевой; Управление учебн. Заведений и правового обеспечения Федерального агентства ж.д. трансп. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 411 с.

10. Лабецкая Г.П. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи: учебник/Г.П. Лабецкая, Н.К. Анисимов, А.Н. Берндт; Департамент кадров и учебных заведений МПС России. - М.: Маршрут, 2004. – 348 с.

11. Электроснабжение не тяговых потребителей железнодорожного транспорта. Устройство, обслуживание, ремонт: учебное пособие/ под ред. В.М. Долдина; Фед. агентство ж.д. трансп. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010. – 304 с.