Файл: Практическая работа 9 Определение видов товарной информации, расшифровка маркировки и информационных знаков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 9
Определение видов товарной информации, расшифровка маркировки и
информационных знаков
Цель работы: изучить виды и средства товарной информации, определить и расшифровать маркировку потребительских товаров.
Общие положения
Товарная информация — сведения об основополагающих характеристиках товара, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида:
1) Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
2) Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п.
Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
3) Потребительская
товарная
информация
— сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Средства товарной информации (СТИ) предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей (рис.1).
Маркировкатекст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителей об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Производственная маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и/или упаковку и/или другие носители информации.


Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, бирки и ярлыки, контрольные ленты , клейма и штампы.
Рисунок 1 - Классификация средств товарной информации
Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные и/или кассовые чеки, упаковки и/или товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки.
Структура маркировки может включать три элемента:

Текст: 50-100% (удельный вес);

Рисунок: 0-50%;
Условные обозначения – информационные знаки: 0-30%.
Информационные знаки — условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Им свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы. Они бывают:

товарные знаки— обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

компонентные - знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или не свойственных) товару.

эксплуатационные - знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.

предупредительные - знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.

наименование места происхождения - это наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для
данного географического объединения природными условиями или людскими факторами.

знаки качества и соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объектов сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

штриховое кодирование - знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

размерные - знаки, предназначенные для обозначения определенных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.

манипуляционные - знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

экологические - знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.
Выполнение работы
Задание
1.
Проанализировать маркировку любых двух товаров
(продовольственного и непродовольственного товара) и выявить основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию. Результаты анализа привести в виде таблицы 1.
Таблица 1 - Установление видов информации
Элементы
Виды информации основополагающая коммерческая потребительская
Пример:
Наименование товара
+
-
-
№ ГОСТа
-
+
-
Способ использования
-
-
+ и др.
Заключение:обобщение результатов анализа, выявление доминирующего
(преобладающего) вида информации.
Задание 2: Выявить на маркировке различных двух видов товаров продовольственной и непродовольственной групп ее составные части: текстовую, изобразительную и информационные знаки. Проанализировать и расшифровать информационные знаки. Результаты оформить в таблицу 2.
Таблица 2 - Составляющие части маркировки
Наименование товара и вид носителя информации
Текст
Рисунок
Информацион ные знаки
Расшифровка информационных знаков


Задание 3. Проанализируйте информацию на производственной и торговой маркировках двух образцов товаров (продовольственного и непродовольственного товара). Результаты оформить в таблицу 3.
Таблица 3 - Информация на производственной и торговой маркировках
Вид маркировки
Наименование товара Вид носителя
Информация
Задание 4. Расшифровать символы по уходу за текстильными товарами на маркировке 2 образцов товаров данной группы.
Критерии оценки практических умений
оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему знание учебно- программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.