Файл: Пояснительная записка пцк 1204. 01. 00. 00. 000 Пз (вариант 28 ) студент Тарабров Н. Б. гр. Млк31з.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Участок 3-4. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
Рисунок 9.1 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов быстроходного вала червячного редуктора
При .
При
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов (рисунок 9.1, д).
Строим эпюру крутящих моментов (рисунок 9.1, е). Скручивается только участок вала, расположенный между элементами, насаженными на вал. Поэтому в данном случае знак крутящего момента не указывается, поскольку он не имеет физического смысла.
По эпюрам изгибающих и крутящих моментов (см. рисунок 9.1) определяем опасные сечения вала. Опасными являются сечение 2 (опора А) и сечение 3 (место приложения силы зацепления). Для данных сечений определяем значения суммарных изгибающих моментов:
; ;
; .
9.3.2 Проверочный расчет тихоходного вала
Уточненная расчетная схема быстроходного вала показана на рисунке 9.2, а.
Плоскость yOz. Строим расчетную схему вала в плоскости yOz (рисунок 9.2, б) и определяем изгибающие моменты в характерных точках.
Участок 1-2. На участке 1-2 внешние нагрузки не приложены, поэтому в любом поперечном сечении данного участка вала изгибающий момент равен нулю.
Участок 2-3
. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
При .
При .
Участок 3-4. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
При .
При .
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов (рисунок 9.2, в).
Рисунок 9.2 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов тихоходного вала
Плоскость xOz. Строим расчетную схему вала в плоскости xOz (рисунок 9.2, г) и определяем изгибающие моменты в характерных точках вала.
Участок 1-2. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
При .
При .
Участок 3-4. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
;
.
При .
При .
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов (рисунок 9.2, д).
Строим эпюру крутящих моментов (рисунок 9.2, е). Скручивается только участок вала, расположенный между элементами, насаженными на вал. Поэтому в данном случае знак крутящего момента не указывается, поскольку он не имеет физического смысла.
По эпюрам изгибающих и крутящих моментов (см. рисунок 9.2) определяем опасные сечения вала. Опасными являются сечение 2 (опора С) и сечение 3 (место приложения силы зацепления). Для данных сечений определяем значения суммарных изгибающих моментов:
; ;
; .
10 Смазочные устройства
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Данный способ применяют для червячных передач при окружных скоростях до 10 м/с [1, c.254].
Выбор сорта масла зависит от расчетного контактного напряжения и фактической окружной скорости колес. При контактных напряжениях σН=128,18 МПа и скорости V=5 м/с принимаем масло индустриальное для гидравлических систем без присадок И-Т-Д-68 по ГОСТ 17479.4-87 [1, табл. 10.29, c.255].
Объем масляной ванны определяют из расчета 0,4...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности [1, c.255]:
V=0,6∙Р=0,6∙3,15=1,89 л
Уровень масла [1, c.255]:
hm=(0,1…0,5)∙d1>hmin=2,2m
hm=(0,1…0,5)∙156=15,6…78 мм>hmin=2,2∙12,5=27,5 мм
Принимаем hm=35 мм.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
Список использованных источников
1 Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин учебное пособие / А. Е. Шейнблит. – Калининград : Янтар. сказ., 2002. – 454 с.
2 Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П. Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
3 Атлас конструкций узлов и деталей машин : учеб. пособие / Б. А. Байков [и др.] ; под ред. О. А. Ряховского, О. П. Леликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. – 400 с.
Участок 3-4. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
Рисунок 9.1 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов быстроходного вала червячного редуктора
При .
При
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов (рисунок 9.1, д).
Строим эпюру крутящих моментов (рисунок 9.1, е). Скручивается только участок вала, расположенный между элементами, насаженными на вал. Поэтому в данном случае знак крутящего момента не указывается, поскольку он не имеет физического смысла.
По эпюрам изгибающих и крутящих моментов (см. рисунок 9.1) определяем опасные сечения вала. Опасными являются сечение 2 (опора А) и сечение 3 (место приложения силы зацепления). Для данных сечений определяем значения суммарных изгибающих моментов:
; ;
; .
9.3.2 Проверочный расчет тихоходного вала
Уточненная расчетная схема быстроходного вала показана на рисунке 9.2, а.
Плоскость yOz. Строим расчетную схему вала в плоскости yOz (рисунок 9.2, б) и определяем изгибающие моменты в характерных точках.
Участок 1-2. На участке 1-2 внешние нагрузки не приложены, поэтому в любом поперечном сечении данного участка вала изгибающий момент равен нулю.
Участок 2-3
. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
При .
При .
Участок 3-4. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
При .
При .
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов (рисунок 9.2, в).
Рисунок 9.2 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов тихоходного вала
Плоскость xOz. Строим расчетную схему вала в плоскости xOz (рисунок 9.2, г) и определяем изгибающие моменты в характерных точках вала.
Участок 1-2. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
; .
При .
При .
Участок 3-4. Выражение изгибающего момента для данного участка имеет вид:
;
.
При .
При .
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов (рисунок 9.2, д).
Строим эпюру крутящих моментов (рисунок 9.2, е). Скручивается только участок вала, расположенный между элементами, насаженными на вал. Поэтому в данном случае знак крутящего момента не указывается, поскольку он не имеет физического смысла.
По эпюрам изгибающих и крутящих моментов (см. рисунок 9.2) определяем опасные сечения вала. Опасными являются сечение 2 (опора С) и сечение 3 (место приложения силы зацепления). Для данных сечений определяем значения суммарных изгибающих моментов:
; ;
; .
10 Смазочные устройства
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Данный способ применяют для червячных передач при окружных скоростях до 10 м/с [1, c.254].
Выбор сорта масла зависит от расчетного контактного напряжения и фактической окружной скорости колес. При контактных напряжениях σН=128,18 МПа и скорости V=5 м/с принимаем масло индустриальное для гидравлических систем без присадок И-Т-Д-68 по ГОСТ 17479.4-87 [1, табл. 10.29, c.255].
Объем масляной ванны определяют из расчета 0,4...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности [1, c.255]:
V=0,6∙Р=0,6∙3,15=1,89 л
Уровень масла [1, c.255]:
hm=(0,1…0,5)∙d1>hmin=2,2m
hm=(0,1…0,5)∙156=15,6…78 мм>hmin=2,2∙12,5=27,5 мм
Принимаем hm=35 мм.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
Список использованных источников
1 Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин учебное пособие / А. Е. Шейнблит. – Калининград : Янтар. сказ., 2002. – 454 с.
2 Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П. Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
3 Атлас конструкций узлов и деталей машин : учеб. пособие / Б. А. Байков [и др.] ; под ред. О. А. Ряховского, О. П. Леликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. – 400 с.