Файл: Пояснительная записка пцк 1204. 01. 00. 00. 000 Пз (вариант 28 ) студент Тарабров Н. Б. гр. Млк31з.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; . (7.9)

Из выражения (7.9) определяем реакцию , Н:





Проверяем правильность определения значений реакций:

; ,

следовательно, реакции определены верно.

Определяем реакции в опорах C и D в плоскости xOz.

Составляем сумму моментов всех сил относительно точки C:

; , (7.10)

Из выражения (7.10) определяем реакцию , Н:





Составляем сумму моментов всех сил относительно точки B:

; . (7.11)

Из выражения (7.11) определяем реакцию , Н:





Проверяем правильность определения значений реакций:

;

,

следовательно, реакции определены верно.

Определяем суммарные реакции в опорах и , Н:

; ;

; .

7.3.2 Определение эквивалентной нагрузки


Радиальные нагрузки опор (см. рисунок 7.2) Н; Н.

Для подшипника 7210 (см. таблицу 6, подраздел 6.4.2).

Определяем осевые силы , как составляющие радиальных нагрузок опор, Н, по формуле (7.7)

;

.

В соответствии с принятой схемой расположения подшипников “в распор” (рисунок 7.2) и в зависимости от условий нагружения значения осевых нагрузок и определяем по формулам, приведенным в таблице 9.6 [1, с.136].

Поскольку и значения осевых нагрузок подшипников, Н, будут определяться по формулам

;

; .

В дальнейшем расчет будем выполнять для подшипника опоры 2 (см. рисунок 7.2), как наиболее нагруженного. Определяем значение отношения для 2-й опоры тихоходного вала:

.

Поскольку , принимаем , .

Определяем по формуле (7.6) значение эквивалентной нагрузки, Н:

.

7.3.3 Проверка подшипников по динамической грузоподъемности

Частота вращения тихоходного вала рад/с (см. таблицу 1); динамическая грузоподъемность подшипника 7216А
Н (см. таблицу 6).

Проверку правильности предварительного выбора подшипника для тихоходного вала проводим по формуле (7.1):



следовательно, подшипник 7216А пригоден.

8 Разработка сборочного чертежа редуктора

8.1 Конструирование червячного колеса

Основные параметры вала-червяка и червячного колеса (диаметр, ширина, модуль, число зубьев и пр.) определены при проектном расчете червячной передачи (см. таблицу 2). Конструкция вала-червяка и червячного колеса зависит главным образом от проектных размеров, материала, способа получения заготовки и масштаба производства.

Зависимости, определяющие значения конструктивных элементов червячного колеса, приведены в таблице 10.4 [1, с. 164].

Основными конструктивными элементами червячного колеса являются обод, ступица и диск (рисунок 8.1).


а и бс напрессованным венцом (б –с натягом), в – цельное колесо из чугуна

Рисунок 8.1 – Конструкция червячного колеса
Обод воспринимает нагрузку от зубьев и должен быть достаточно прочным и в то же время податливым, чтобы способствовать равномерному распределению нагрузки по длине зуба. Жесткость обода обеспечивает его толщина S.

Ступица служит для соединения колеса с валом и может быть расположена симметрично, несимметрично относительно обода или равна ширине обода. Это определяется технологическими или конструктивными условиями. Длина ступицы должна быть оптимальной, чтобы обеспечить, с одной стороны, устойчивость колеса на валу в плоскости, перпендикулярной оси вала, а с другой – получение заготовок ковкой и нарезание шпоночных пазов методом протягивания.

Диск соединяет обод и ступицу. Его толщина
определяется в зависимости от способа изготовления колеса. Иногда в дисках колес выполняют отверстия, которые используют при транспортировке и обработке колес, а при больших размерах и для уменьшения массы. Острые кромки на торцах ступицы и углах обода притупляют фасками , размеры которых принимают по таблице 10.1 [1, с. 160].

По условиям работы червячные колеса изготовляют составными: центр колеса (ступица с диском) – из стали, реже из серого чугуна, а зубчатый венец (обод) – из антифрикционного материала. При единичном и мелкосерийном производстве зубчатые венцы соединяют с центром колеса посадкой с натягом ( ). При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности обода выполняют буртик, (рисунок 8.1, а). В современных конструкциях для упрощения процесса изготовления зубчатого венца и обода колеса буртик не делают, обеспечивая посадку венца на обод с натягом (рисунок 8.1, б).При небольших скоростях скольжения м/с и малых диаметрах колеса его можно изготовить цельнолитым (рисунок 8.1, в).

Для выбранного материала зубчатого венца червячного колеса (см. подраздел 2.1) выполняем колесо цельнолитым.

Определение размеров конструктивных элементов червячного колеса проводим по формулам, приведенным в таблице 10.4 [1, с. 164-165]. Результаты расчета сводим в таблицу 8.

Таблица 8 – Конструктивные элементы червячного колеса в мм

Элемент

колеса

Размер

Значение

Обод

Диаметр

наибольший

(см. таблицу 2)

Диаметр

внутренний

; значения и приведены в таблице 2;

.

Принимаем

Толщина

; .

; .

; .

Принимаем

; .



Продолжение таблицы 8




Ширина

(см. таблицу 2)

Ступица

Диаметр

внутренний

(см. подподраздел 6.4.2, пункт 3)

Диаметр

наружный

(см. подподраздел 6.4.2, пункт 3)

Толщина

;

Длина

(см. подподраздел 6.4.2, пункт 3)

Диск

Толщина

;

;

;

Принимаем по таблице .

Радиусы закругления и уклон



Отверстия




На торцах зубьев выполняют фаски размером с округлением до стандартного значения по таблице 10.1 [1]. Угол фаски .

.
8.2 Конструирование валов

Конструкция ступеней валов зависит от типа и размеров установленных на них деталей (зубчатых колёс, муфт, шкивов) и способа закрепления этих деталей в окружном и осевом направлениях. При разработке конструкции вала принимают во внимание технологию сборки и разборки передач, механическую обработку, усталостную прочность и расход материала при изготовлении. Окружное зацепление колёс, элементов открытых передач, муфт и подшипников осуществляется посадками, шпоночными соединениями и соединениями с натягом.