Файл: 9 Обработка графической информации (5 ч8 ч).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Боосова

5 класс



7 класс



Поляков

7 класс в двух частях. Ч.2



.

Обработка графической информации

Босова

Поляков К.Ю., Еремин Е.А

5, 7 классы

7 класс(база) + 11 класс(профиль)

Поляковв

В основной школе предмет «Информатика» изучается

в 7 классе — 1 час в неделю, в 8 классе — 1 час в неделю,

в 9 классе — 1 час в неделю (всего 105 часов).

С целью углубленного изучения предмета «Информатика»

автором предусмотрен учебный план объемом 204 учебных

часа (в 7 классе — 2 часа в неделю, в 8 классе — 2 часа в не-

делю, в 9 классе — 2 часа в неделю).

Содержание информатики в основной школе

(минимальный вариант учебного плана/

расширенный вариант учебного плана)

Тема 9 Обработка графической информации (5 ч/8 ч)

Учащиеся должны знать:

- принципы кодирования и хранения растровых и вектор-

ных изображений в памяти компьютеров.

Учащиеся должны уметь:

? выполнять ввод изображений в компьютер;

? выполнять простую коррекцию фотографий;

? создавать простые векторные изображения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Минимальный вариант учебного плана

для учебного плана объемом 102 часа

(7–9 классы, по 1 часу в неделю)





.





Примерное поурочное планирование

1 час в неделю








Примерное поурочное планирование

2 часа в неделю







ЭОР НА САЙТЕ ФЦИОР НА САЙТЕ

HTTP://FCIOR.EDU.RU

К МАТЕРИАЛУ УЧЕБНИКОВ

К главе 5 «Обработка графической информации».

Компьютерная графика. Модуль 2 Графический редактор

MS PAINT. 5–9 классы

Базовые инструменты в Paint

Особенности профессиональной работы в PhotoShop

Среда графического редактора Paint

Рисование геометрических фигур в Paint

Инструменты выделения

Работа с фрагментами изображения в Paint

Работаем со слоями

Анимация «Редактирование растровых изображений»

Открываем существующий графический файл

Растровая и векторная графика

Графические форматы. Векторные форматы. CDR (CorelDraw)

Интерфейс Corel Draw

Действия с объектами в CorelDraw

Изображение объектов в CorelDraw

Босова

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:

1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);

2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);

3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два

часа в неделю, всего 105 часов).

В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении,

возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше

вариантов учебного плана.

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса

информатики в V–IX классах.

Содержание учебного предмета (5 кл)

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6

классах основной школы может быть определена следующими укрупнѐнными

тематическими блоками (разделами):
Раздел 2 Информационные технологии

Компьютер



Универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации


(текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные

правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь,

указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его

компоненты.

Диалоговые окна.

Основные элементы управления, имеющиеся диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная

позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приѐмы

редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и

удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания,

расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал

и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее

форматирование и заполнение данными.

Компьютерная

графика.

Простейший

графический

редактор.

Инструменты

графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление

ошибок

и

внесение

изменений.

Работа

с

фрагментами:

перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической

информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий

(сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.





Рекомендуемое поурочное планирование



Уроки






Подробнее стр.106, методичка Босова

7 класс босова

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета

(курса) информатики в 7–9 классах основной школы опреде-

ляется следующими содержательными линиями.

1) линия «Технологические основы информатики»;

2) линия «Математические основы информатики»;

3) линия «Алгоритмы и программирование»;

4) линия «Использование программных систем и серви-

сов».

Обработка графической информации. Общее представле-

ние о цифровом представлении изображений. Кодирование

цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования.

Компьютерная графика (растровая, векторная). Форматы гра-

фических файлов.

Оценка количественных параметров, связанных с пред-

ставлением и хранением изображений.

Знакомство с графическими редакторами. Операции ре-

дактирования графических объектов: изменение размера,

сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с

областями (выделение, копирование, заливка цветом), кор-

рекция цвета, яркости и контрастности.









Стр 146 по урокам