Файл: Практическая работа 4 Выполните практическую работу 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Выполните практическую работу № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

 Требования к содержанию учебного занятия:

1)    Цели и задачи учебного занятия.

2)    Планируемые результаты обучения.

3)    Краткое учебное содержание.

4)    Виды организации учебной деятельности.

5)    Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

6)    Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Ответ

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «История»

Тема, класс

Тема урока: «В театре Диониса». 5 класс


1. Цели и задачи учебного занятия

Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представлений о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства; Формирование исторического мышления через исследование древнегреческого театра и сравнение его с современным театром.

2. Планируемые результаты обучения

Личностные

Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; формирование познавательного интереса.

Познавательные метапредметные

уметь определять тему урока и формулировать цели; уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать; уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; уметь выстраивать цепочку логических рассуждений; уметь формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений.

Коммуникативные метапредметные

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; духовно – нравственное приобщение;

Регулятивные метапредметные

Принимать  учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

Предметные

Понимать особенности развития древнего театра; применять приёмы работы с историческими документами, понятиями.

3. Краткое учебное содержание

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Актуализация знаний

– Чтобы наша работа была интересной и продуктивной, давайте познакомимся с условиями нашей мастерской:

участвуй.

будь открыт и активен;

высказывай свою точку зрения в диалоге;

учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй;

будь готов к совместному творчеству;

создай настроение радости и поддержки.

Вы готовы принять данные условия? Как вы думаете, у нас получится?

Историю какой страны изучаем?

– В Древней Греции зародилось не только новое устройство государства, но и многое другое. Что из Греции пришло к нам?

( критерии: названо 1 изобретение – 1 балл, 2 изобретения – 2 балла, 3 изобретения – 3 балла, 4 изобретения – 4 балла, 5 изобретений – 5 баллов)


Постановка учебной задачи

Прием “Понятийное колесо”. Посмотрите на доску. Это опорные слова, которые помогут вам определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Представление. Комедия. Трагедия. Зрители. Билеты. Помещение. Гример

Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения древнегреческого театра.

Назовите еще ассоциации по данной теме.
Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит, это изобретение древних греков пришлось человечеству по душе

Какие театры вы посещали?

Усвоение новых знаний и способов действий.


Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. Греки верили во многих богов, одним из наиболее почитаемых был Дионис.
Вопрос: Почему? Как вера в Диониса связана с хозяйством греков?
Прием “Инсерт.1.Активное чтение текста.

2. Заполнение таблицы, где значки - заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Прием «Круги Вена»

Работа с картинами. Сравнить трагедию и комедию. Признаки различия записываются в свободной части круга, а сходства — в области перекрывания двух фигур.

Физминутка

К Эгейскому морю мы прилетели,

Раз, два, три, четыре,

Наклонились и умылись,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.
Прием «Общее и частное»

Сравнить театры Древней Греции и современный ( критерии: названо 1 сравнение – 1 балл, 2 сравнения – 2 балла, 3 сравнения – 3 балла, 4 сравнения – 4 балла, 5 сравнений – 5 баллов)

Закрепление знаний
и способов действий


Представьте, что ваши одноклассники оказались в Древнем мире. Они были схвачены пиратами и проданы на рынке рабов в греческий театр. О своей работе в театре Диониса они нам сейчас расскажут. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: какие особенности древнегреческого театра можно выделить из их рассказа? (Приложение 1)

Представьте, что вы находитесь в древнегреческом театре. Перед вами текст постановки, вам предстоит определить вид представления и указать, какие ошибки допущены в постановке. (Приложение 2)

Рефлексия. Домашнее задание

Прием «Синквейн» .

Дифференцированное задание на дом:

1. Работая с текстом §, выделить предложения, которые раскрывают смысл особенности древнегреческого театра

2.Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я присутствовал на представлении древнегреческого театра»

3. Работа с документом.

4. Виды организации учебной деятельности

Организационный момент

Организуют свое рабочее место

Актуализация знаний

Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия

Постановка учебной задачи

Решение учебных задач

Усвоение новых знаний и способов действий

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Закрепление знаний
и способов действий


Индивидуальная, фронтальная, групповая

Рефлексия. Домашнее задание

Оценка собственного результата учебной деятельности

5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Организационный момент

Приветствуют учителя




Актуализация знаний

Показывают на карте Древнюю Грецию, Афины, Спарту. Объясняют значение понятия «демократия. Перечисляют изобретения и открытия греков.




Постановка учебной задачи

Формулируют тему урока
Записывают в тетрадях ассоциации;
Слушают учителя, ставят цели на уроке

Называют известные театры, рассказывают, какие театры посещали.




Усвоение новых знаний и способов действий.



Отвечают на вопрос

Внимательно читают текст учебника - и сделают пометки :

– Знаком “галочка” отмечается в тексте информация, которая уже известна.

– Знаком “плюс” - новое знание

– Знаком “минус” - о чем он думал иначе.

– Знаком “вопрос” - вызывает желание узнать подробнее

Описывают картину, иллюстрации. Различают комедию и трагедию, раскрывают значения терминов

Выполняют упражнения. Общее записывать в первый столбец, частное - во второй.

Чего же больше: общего или частного. Аргументируй ответ




Закрепление знаний
и способов действий


Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы.




Рефлексия. Домашнее задание

1.Составляют синквейн

2.Обсуждение приемов выполнения домашнего задания.

6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания

Самооценивание по заданным критериям.