Файл: Анализ работы по внеурочной деятельности мбу Школа за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1

Анализ работы по внеурочной деятельности

МБУ «Школа № »

за 2021-2022 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованием нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время был проведен анализ работы по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение в журналах занятости учащихся;

  • соответствие записей в журналах с внеурочной деятельностью.

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная работа в начальной и основной школе ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Цель организации внеурочной деятельности МБУ «Школа № 43» в соответствии с ФГОС НОО – содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию и развитие индивидуальных потребностей учащихся Школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы учащихся.


Направления, формы организации и виды внеурочной деятельности в МБУ «Школа № 43».

Направления, формы организации и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное.

Реализация различных направлений внеурочной деятельности осуществляется через различные виды:

  • игровая;

  • познавательная;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • проблемно-ценностное общение;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая

  • деятельность);

  • техническое творчество;

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.

Приоритетными формами проведения внеурочной деятельности являются:

Групповая

Общешкольная

- кружковая работа, секции, студии

- клубы по интересам

- поисковые операции

- олимпиады, соревнования

- интеллектуальные игры, дискуссии,
круглые столы, конференции

- трудовой десант, производственные
бригады

- социальные пробы

- исследовательские проекты

- групповые консультации

- кружки художественного творчества

- экскурсии

- походы, военно-спортивные игры,
экспедиции

- социальные и гражданские акции

- социально-значимые проекты

- детские общественные организации

- подготовка и проведение научных
ярмарок, выставок

- школьные научные общества

- концерты, спектакли


Виды внеурочной деятельности

Виды деятельности

Особенности реализации

Игровая

Ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией интеллектуальные и дидактические игры являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков.

Познавательная

Стимулирование любознательности, исследовательского интереса учащихся к конкретным ситуациям, явлениям. Следствием этого становится повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию.

Проблемно-ценностное общение

Организуется для коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни. Результаты образовательной деятельности можно разделить по уровням: первый уровень предусматривает приобретение учащимся социальных навыков, осознаний социальных реалий; второй - формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшать существующие реалии, служить своему народу и государству; к результатам проблемно-ценностного общения третьего уровня относят самостоятельное выполнение ребенком значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции).

Досугово-развлекательная

Данный вид реализации внеурочной деятельности предусматривает обеспечение содержательного, полезного отдыха детей. При реализации данного направления важно учитывать:

свободу выбора (принудительные мероприятия нельзя считать досугом); - досуговые интересы учащихся;

активный характер участия, который может выражаться в активизации психофизической или эмоциональной сферы.

Социальное творчество

Подготовка к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум направлениям: способность быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиям;

- готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные

тенденции.

Трудовая

Деятельность, направленная на овладение теоретической и практической базой производственных действий, организуется в рамках кружковой работы с целью развития талантов, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам чужого труда, утверждения принципов взаимопомощи и взаимоподдержки.

В процессе работы очень важно привить детям навыки организации трудовой деятельности с систематическими перерывами на отдых, навыки организации самостоятельного и коллективного труда.

Спортивно-оздоровительное

Выполняется путем привлечения школьников к участию в спортивно-массовых мероприятиях, активизации интереса детей к различным видам спорта



Школа определяет основы организации внеурочной деятельности.

Для занятий внеурочной деятельностью сформирован класс (1 - 4 кл.). Количество учащихся группы смешанного состава не превышает 25человек.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.

Перемена между занятиями внеурочной деятельности составляет не менее 10 мин.

Занятия внеурочной деятельности осуществляются по выбору учащихся и их родителей (законных представителей) и составляют в 1-х классах 5 часов, во 2 – 4-х – 8 часов, 5 - 9-х классах - 9 часов, в 10-11 классе – 6 часов в неделю.

Учащиеся, успешно осваивающие программы дополнительного образования (спортивные, музыкальные, лингвистические и т. п.), на основании заявления родителей (законных представителей) и предъявления подтверждающего документа из учреждения дополнительного образования (справки, расписания учебных занятий) могут освобождаться от занятий внеурочной деятельности в Школе. Результат освоения ими программ внеурочной деятельности будет зачтен при наличии Портфолио достижений.

Внеурочная деятельность начальной школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)


Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Внедрение программ внеурочной деятельности значительно обогатило систему воспитательной работы школы. Финансирование внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО дало возможность внедрить новые программы и привлечь к проведению внеурочных занятий не только учителей начальных классов, но и учителей-предметников.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего и основного образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В нашей школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, учителя - предметники, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Данную модель характеризует:

  • создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;

  • содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.