Файл: С какими экономическими проблемами столкнулся ссср в 6070е годы хх века.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного планирования: Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века. Школа: Дата: Ф.И.О учителя: Орынбаева Жулдуз Сейтахметовна Класс: 9 Участвовали: Не участвовали: | |
Тема урока: | С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в 60-70-е годы ХХ века? |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»; 9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи; 9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем |
Цель урока | 1.Выявить причины кризиса в экономической политике СССР в 60-70 гг. ХХ века. 2.Охарактеризовать противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи в экономической политике в период правления Брежнева Л. 3. Обосновать две стороны понятия «эпохи застоя»: положительное и отрицательное |
Критерии оценивания | Определяют причины кризиса в экономической политике СССР в 60-70 гг. ХХ века Характеризуют противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализировав причинно- следственные связи в экономической политике в период правления Брежнева Л.И. Аргументируют две стороны понятия «эпохи застоя»: положительное и отрицательное |
Языковые задачи | Развитие навыков говорения, слушания, чтения, письма. Предметная лексика и терминология: «кризис», «инфляция», «стагнация», «эпоха застоя», «пятилетка», «госплан», «дефицит бюджета» «реформа», «стабильность», «госкомитет». Ключевые фразы: Кризис политики Хрущева..... Ноябрьский пленум (1962 ) ЦК КПСС..... Отставка Хрущева.... От попыток реформ к кризису командно-бюрократической системы. Экономические реформы 1965 г.... Народохозяйственные программы в 70 –е гг ХХ века.... Период застоя...... |
Вocпитание ценностей | Ценности базируются на государственной идеи «Мәңгілік ел» индустриализация и экономический рост базирующийся на инновациях, национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности. |
Межпредметная связь | Экономика, география, история Казахстана |
Исторический концепт | Причина-следствие |
Предыдущие знания | Учащиеся знают об экономическом кризисе и о «государства благосостояния» во второй половине ХХ века. |
| Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок | ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока 5мин | Приветствие учащихся и учителя. Психологический настрой: «Круг радости» Цель: создание коллаборативной среды и благоприятного психологического климата на уроке. Деление на группы. Установление правил групп. Распределение ролей: спикер, остальные исследователи. ИР Задание 1. Определите о ком идет речь? 1.В период правления этого деятеля был осуществлен первый полет человека в космос. 2. Его крылатая фраза «Мы вам покажем кузькину мать!». Стучал своей обувью по трибуне на заседаниях, когда ему было скучно. 3.В Казахстане он проработал первым секретарем один год (1954-55 гг). Занимался освоением целины в Казахстане. Форма организации: ИР, групповая АМО: прием «Брейн ринг» Цель: формулировка темы и цели урока ФО: устный комментарий, похвала, «шкала оценивания»-отмечают свое положение по уровню знаний на входе урока. | Слайд 1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Хрущёв,%20Никита%20Сергеевич, Брежнев Леонид | |||||||||||||||||
Середина урока 27 мин | Задание № 1. Работа с картинками. Форма организации: ИР, групповая АМО: прием «Видимые и невидимые факты», «Диаграмма Венна». 1.Определите, какие видимые и невидимые исторические моменты отображены на картинке? 2..Соотнесите термины «кризис», «инфляция», «стагнация» к соответствующей картинке; 3.Дайте характеристику данным событиям, используя учебный материал, интернет ресурс, хрестоматию; 4.Проанализируйте экономическое развитие СССР во второй половине ХХ века и 1,2,3 вопросы в графическом органайзере и заполните диаграмму Венна;
ФО: «Тонкие и толстые вопросы», Ученики задают группам по одному «тонкому» вопросу и одному «толстому» вопросу. ФО: Взаимооценивание групп, обратная связь «Берешь одно, даешь другое». Задание № 3. Исследовательский вопрос: Каковы изменения в социальной, экономической политике период правления Брежнева? Проанализировать положительные и отрицательые моменты «эпохи застоя», привести аргументы и заполнить таблицу.
Форма организации: групповая Цель: Обосновать две стороны понятия «эпохи застоя»: положительное и отрицательное АМО: «Т-таблица» ФО:«Мнение эксперта».3 ученика от разных групп, заслушав ответы , выступают в роли эксперта и дают обратную связь учащимся. ФО: «Шкала оценивания» учащиеся отмечают свое положение на соответствующей шкале. | https://ru.wikipedia.org/wiki Слайд 2 Учебник для 8-9 классов «Всемирная история» Алматы «Мектеп» Стр 83 Учебник для 8-9 классов «Всемирная история» Алматы «Мектеп» Стр 85-87 | |||||||||||||||||
Конец урока | Обратная связь «Все в твоих руках». Обводят на листе бумаги свою руку. Палец – это определении позиции ученика, по кторой они высказывают свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным … - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию, ответ … - Средний – мне было трудно… - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… - Мизинец – для меня было недостаточно …. Д/з.1 Напиши письмо первому секретарю ЦК Компартии СССР Л.Брежневу «Я поддерживаю вашу политику!»; 2. Запомните основные события, термины произошедшие в годы «Застоя». | |
Дифференциация- каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. |
На каждом этапе проходит скрытая дифференциация: по темпу, по источнику, по оцениванию, по вывод, по конечному результату. - Цели урока ориентированы на уровень успешности ученика - все, -большинство -некоторые. В соответствии с этим разработаны задания, критерии оценивания и дескрипторы. Более способные ученики смогут проанализировать экономические и политический кризис в стране, используя различные источники. Некоторые учащиеся смогут предложить аргументы положительных и отрицательных сторон «эпохи застоя» Приводится дифференциация домашнего задания, когда учащиеся могут выполнить задания на выбор. | Устная оценка, индивидуальная, , групповая. Формативное оценивание: устный комментарий, похвала, шкала оценивания, тонкие толстые вопросы, «берешь одно, даешь другое» Все задания в течении урока оцениваются с использованием дескрипторов. | Для сохранения здоровья учеников при необходимости провести физминутку, выключить интерактивную доску в ненужное время. Пункты правил техники безопасности будут использованы на уроке. |