Файл: С какими экономическими проблемами столкнулся ссср в 6070е годы хх века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного планирования: Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века.

Школа:

Дата: Ф.И.О учителя: Орынбаева Жулдуз Сейтахметовна

Класс: 9

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в 60-70-е годы ХХ века?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»;

9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи;

9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем

Цель урока

1.Выявить причины кризиса в экономической политике СССР в 60-70 гг. ХХ века.

2.Охарактеризовать противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи в экономической политике в период правления Брежнева Л.

3. Обосновать две стороны понятия «эпохи застоя»: положительное и отрицательное

Критерии оценивания

Определяют причины кризиса в экономической политике СССР в 60-70 гг. ХХ века

Характеризуют противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализировав причинно- следственные связи в экономической политике в период правления Брежнева Л.И.

Аргументируют две стороны понятия «эпохи застоя»: положительное и отрицательное

Языковые задачи

Развитие навыков говорения, слушания, чтения, письма.

Предметная лексика и терминология: «кризис», «инфляция», «стагнация», «эпоха застоя», «пятилетка», «госплан», «дефицит бюджета» «реформа», «стабильность», «госкомитет».

Ключевые фразы:

Кризис политики Хрущева.....

Ноябрьский пленум (1962 ) ЦК КПСС.....

Отставка Хрущева....

От попыток реформ к кризису командно-бюрократической системы.

Экономические реформы 1965 г....

Народохозяйственные программы в 70 –е гг ХХ века....

Период застоя......

Вocпитание ценностей

Ценности базируются на государственной идеи «Мәңгілік ел» индустриализация и экономический рост базирующийся на инновациях, национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности.

Межпредметная связь

Экономика, география, история Казахстана

Исторический концепт

Причина-следствие

Предыдущие знания

Учащиеся знают об экономическом кризисе и о «государства благосостояния» во второй половине ХХ века.




Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

ресурсы

Начало урока

5мин


Приветствие учащихся и учителя.

Психологический настрой: «Круг радости»

Цель: создание коллаборативной среды и благоприятного психологического климата на уроке.

Деление на группы. Установление правил групп. Распределение ролей: спикер, остальные исследователи.

ИР Задание 1. Определите о ком идет речь?

1.В период правления этого деятеля был осуществлен первый полет человека в космос.

2. Его крылатая фраза «Мы вам покажем кузькину мать!». Стучал своей обувью по трибуне на заседаниях, когда ему было скучно.

3.В Казахстане он проработал первым секретарем один год (1954-55 гг). Занимался освоением целины в Казахстане.



Форма организации: ИР, групповая

АМО: прием «Брейн ринг»

Цель: формулировка темы и цели урока

ФО: устный комментарий, похвала, «шкала оценивания»-отмечают свое положение по уровню знаний на входе урока.



Слайд 1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хрущёв,%20Никита%20Сергеевич, Брежнев Леонид


Середина урока

27 мин




Задание № 1. Работа с картинками.

Форма организации: ИР, групповая

АМО: прием «Видимые и невидимые факты», «Диаграмма Венна».

1.Определите, какие видимые и невидимые исторические моменты отображены на картинке?

2..Соотнесите термины «кризис», «инфляция», «стагнация» к соответствующей картинке;

3.Дайте характеристику данным событиям, используя учебный материал, интернет ресурс, хрестоматию;

4.Проанализируйте экономическое развитие СССР во второй половине ХХ века и 1,2,3 вопросы в графическом органайзере и заполните диаграмму Венна;



Критерии оценивания

Дескриптор

1.Раскрывают понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»

2.Выявляют причины и противоречия в социалистической и хозяйственной системе страны во второй половине ХХ века;


1.Соотнести термины «инфляция», «кризис», «стагнация» к данным картинкам.

2.Определить три видимых и три невидимых исторических факта.

3. Раскрыть 3 причины кризиса экономической политики Хрущева и 3 причины отставки Хрущева;

4. Выявить 3 положительных и 3 отрицательных последствий, экономической реформы 1965 г.


ФО: «Тонкие и толстые вопросы», Ученики задают группам по одному «тонкому» вопросу и одному «толстому» вопросу.

ФО: Взаимооценивание групп, обратная связь «Берешь одно, даешь другое».

Задание № 3.

Исследовательский вопрос: Каковы изменения в социальной, экономической политике период правления Брежнева?

Проанализировать положительные и отрицательые моменты «эпохи застоя», привести аргументы и заполнить таблицу.

Положительные стороны «эпохи застоя»

Отрицательные стороны «эпохи застоя»
















Критерии оценивания

Дескриптор

Обосновать две стороны понятия «эпохи застоя»: положительное и отрицательное

-Определить не менее 5 положительных аспектов «эпохи застоя»;

- Определить не менее 5 отрицательных аспектов «эпохи застоя»;

- Оценить последствия реформ для современного Казахстана.

Форма организации: групповая

Цель: Обосновать две стороны понятия «эпохи застоя»: положительное и отрицательное

АМО: «Т-таблица»

ФО:«Мнение эксперта».3 ученика от разных групп, заслушав ответы , выступают в роли эксперта и дают обратную связь учащимся.

ФО: «Шкала оценивания» учащиеся отмечают свое

положение на соответствующей шкале.

https://ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 2
Учебник для 8-9 классов

«Всемирная история» Алматы «Мектеп»

Стр 83

Учебник для 8-9 классов

«Всемирная история» Алматы «Мектеп»

Стр 85-87


Конец урока

Обратная связь «Все в твоих руках».

Обводят на листе бумаги свою руку. Палец – это определении позиции ученика, по кторой они высказывают свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным …

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию, ответ …

- Средний – мне было трудно…

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

- Мизинец – для меня было недостаточно ….

Д/з.1 Напиши письмо первому секретарю ЦК Компартии СССР Л.Брежневу «Я поддерживаю вашу политику!»;

2. Запомните основные события, термины произошедшие в годы «Застоя».










Дифференциация- каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.


На каждом этапе проходит скрытая дифференциация: по темпу, по источнику, по оцениванию, по вывод, по конечному результату.

- Цели урока ориентированы на уровень успешности ученика

- все, -большинство -некоторые. В соответствии с этим разработаны задания, критерии оценивания и дескрипторы.

Более способные ученики смогут проанализировать экономические и политический кризис в стране, используя различные источники. Некоторые учащиеся смогут предложить аргументы положительных и отрицательных сторон «эпохи застоя»

Приводится дифференциация домашнего задания, когда учащиеся могут выполнить задания на выбор.


Устная оценка, индивидуальная, , групповая. Формативное оценивание: устный комментарий, похвала, шкала оценивания, тонкие толстые вопросы, «берешь одно, даешь другое»

Все задания в течении урока оцениваются с использованием дескрипторов.

Для сохранения здоровья учеников при необходимости провести физминутку, выключить интерактивную доску в ненужное время.

Пункты правил техники безопасности будут использованы на уроке.