Файл: Рабочая учебная программа (силлабус) по дисциплине Культурология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин»
«УТВЕРЖДАЮ» |
Проректор по АВиВР |
Жакупов К.Б. |
«___»_______2021г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС)
по дисциплине «Культурология»
Группа образовательных программ | Все |
Образовательная программа | Все |
Количествокредитов | 2 |
Алматы 2021
Рабочая учебная программа(Силлабус) по дисциплине «Культурология» утверждена на заседании Академического совета Академии гражданской авиации
протокол№""2021г.
Председатель Академического совета Академии гражданской авиации
| | |
(подпись) | | (ФИО) |
Рабочая учебная программа (Силлабус) по дисциплине «Культурология»_рассмотрена_и_рекомендована_к_утверждению'>«Культурология» рассмотрена
и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин»
протокол №""2021г.
Заведующий кафедрой«»
| | |
(подпись) | | (ФИО) |
Рабочую учебную программу (Силлабус) по дисциплине «Культурология» согласована:
1.Заведующийкафедрой«» | |
(подпись) | |
2.Заведующийкафедрой«» | |
(подпись) | |
3.Заведующийкафедрой«» | |
| (подпись) |
4.Заведующийкафедрой«» | |
| (подпись) |
Рабочуюучебнуюпрограмму(Силлабус)подисциплине«Культурология»разработала:
Султаниярова Анар Жумабаевна старший преподаватель, доктор PhD_________________
(подпись)
Общие сведения
Всего | Распределение часов по видам занятий | Подготовка и сдача экзамена | Форма контроля, форма проведения | | | | | |
Кредиты | Часы | Лекции | Практические/семинарские занятия | Лабораторные занятия | СРОП | СРО | | |
2 | 60 | 12 | 8 | - | 15 | 25 | тест | тест |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Назначение дисциплины. Дисциплина «Культурология» направлена на развитие социально-гуманитарного мировоззрения как основы модернизации общественного сознания через сформированность культурной идентичности, способности к анализу и оценке культурных ситуаций на основе понимания природы культурных процессов, специфики культурных объектов, роли культурных ценностей в межкультурной коммуникации.
Цель дисциплины - сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.
Задача курса:
- Ознакомить студентов с научными воззрениями на культурологию
, принадлежащей к гуманитарной традиции, включающей философский, социологический, психологический и этнологический подходы.
- Сформировать четкие представления об особенностях различных культурологических традиций.
- Ознакомить с основами культурологического знания, его местом в системе наук, различными академическими интерпретациями культурологии; определить основные культурологические понятия и термины; освоить основной понятийно-категориальный аппарат.
Конечные результаты обучения. В результате изучения дисциплины
« Культурология» студент должен знать:
- предмет, цели и задачи культурологии;
- основной круг проблем культурологии;
-особенности культурного развития отдельных народов и находить точки соприкосновения самых разных культур.
- основные направления культурологической мысли и современные теории культуры; исторические и региональные типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики;
- основные тенденции развития культуры в современном обществе.
должен уметь:
- определять мировоззренческие вопросы в контексте конкретной культуры;
- определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих проблем в истории культуры человечества;
- охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества; анализировать, опираясь на источники, особенности того или иного типа культуры;
понимать и использовать языки культуры, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
- активно и творчески использовать полученные знания о культуре и ее роли в жизни человека в выборе собственных жизненных ориентиров и установок.
бакалавр должен владеть навыками:
- поиска необходимых для исследования источников и соответствующей научной литературы;
- отбора, проверки, анализа фактов общественной жизни;
- логичного (устного и письменного) изложения материала;
-выполнения основных видов письменных работ (аннотация, рецензия, обзор, реферат, научный доклад и т.д.).
- работы с первоисточниками
- работы над собой, развития активной жизненной позиции.
2. Результаты обучения и компетенции
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
приобретаемых обучающимся по образовательной программе «Лётная эксплуатация воздушных судов» (пилот) в результате освоения дисциплины «Культурология»
| Результаты обучения по образовательной программе | | Профессиональная компетенция |
РО 1 | Обладать духовно-нравственную и гражданскую позицию, основанную на глубоких системных знаниях национальной истории и культуры, понимании социальных-политических явлений, опыте познания научной картины мира; | ПК 1 | Мировоззренческая позиция формирование мотивированный и уметь отстаивать; |
РО 2 | Продемонстрировать коммуникативные навыки владения государственным языком, одним из языков межнационального/международного общения (русский, английский) и техническим английским, а также применять информационные технологии для свободного изложения мыслей и идей в устной и письменной формах. | ПК 2 | Обладает объективно оцененными знаниями о казахской культуре и статусе казахского языка и их роли в формировании национально-культурной идентичности; |
РО 4 | Обеспечивать безопасность, регулярность и экономическую эффективность авиаперевозок. | ПК 3 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, сознательно планировать повышение квалификации. |
РО 11 | Анализирует уровень авиационной безопасности и безопасности полетов для планирования и производства регулярных, экономичных и безопасных перевозок пассажиров и грузов. | ПК 4 | Умение анализировать критическое мышление на основе нестандартных ситуаций. |
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕРЕКВИЗИТОВ
№ п/п | Наименование дисциплин |
1 | Для изучения культурологии молодому поколению в стенах школы необходимо освоить основы социально -гуманитарных дисциплин. |
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТРЕКВИЗИТОВ
№ п/п | Наименование дисциплин |
1. | Философия |
2. | Профессионально-казахский язык |
3. | Профессионально-русский язык |
4. | Профессионально- английский язык |
5. | Человеческий фактор в гражданской авиации |
6. | Основы антикоррупционной культуры |
7. | Авиационная безопасность |
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Недели Неделя | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Всего | Лекции | Практические занятия | СРСП | СРС |
1 | Морфология культуры | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2 | Язык культуры | 2 | | | 1 | 1 |
3 | Семиотика культуры | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
4 | Анатомия культуры | 3 | 1 | | 1 | 1 |
5 | Культура номадов Казахстана | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
6 | Культурное наследие прототюрков | 2 | | | 1 | 1 |
7 | Средневековая культура Центральной Азии | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
8 | Культурное наследие тюрков | 4 | 1 | | 1 | 2 |
9 | Формирование казахской культуры | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
10 | Казахская культура на рубеже XVIII – конца ХIХ вв. | 4 | 1 | | 1 | 2 |
11 | Казахская культура ХХ века | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
12 | Казахская культура в контексте современных мировых процессов | 3 | 1 | | 1 | 1 |
13 | Казахская культура в контексте глобализации | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
14 | Культурная политика Казахстана | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
15 | Государственная Программа «Культурное наследие | 2 | | | 1 | 1 |
| ВСЕГО: | 60 | 12 | 8 | 15 | 25 |