Файл: Урок по этой теме. Значит цель нашего урока какая Цель закрепление полученных знаний по пройденной теме вычитание из чисел 6 и 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока (математика)

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний

А) устный счет:

Первое слагаемое 3, втрое слагаемое 5 найдите сумму=8; 9 уменьшить на 6= 3; на сколько 3 меньше 10 на 7; 4 увеличить на 6= 10; Разность чисел 7 и 5 равна 2; На сколько 5 больше чем 0 на 5;

Б) Минутка каллиграфии (5 и 7)

Открыли тетради. В 1 точке записываем 31 января, во 2 точке пишем Классная работа

Руку на локоток. Сегодня мы повторим, как правильно пишутся цифры 5 и 7. Все смотрим на доску – цифра 5..

Ручки отложили, сели прямо.

  1. Постановка темы и цели урока

Ребята, скажите вы вчера на уроке познакомились с приемом вычитания из каких двух чисел (6 и 7)

Сегодня мы продолжаем изучать тему прошлого урока.

Тема «Вычитание из чисел 6 и 7. Связь сложения и вычитания»

Ребята, раз у нас второй урок по этой теме. Значит цель нашего урока какая? Цель: закрепление полученных знаний по пройденной теме вычитание из чисел 6 и 7.

Задачи:

  1. Повторить состав чисел 6 и 7

  2. Вспомнить как связаны действия сложение и вычитание

  3. Развивать навыки счета

  1. Первичное закрепление

А) в знакомой ситуации (устно)

Ребята, давайте вспомним, как можно получить число 6, а затем 7

Открыли учебник на стр. 31 №1

Перед нами домино, давайте рассмотрим их и вспомним, как связано действие сложение и вычитание. Итак, первое домино. Сколько розовых кружков? Сколько голубых? Каким действием мы найдем общее кол-во кружков на этом домино? Давайте посмотрим запись под домино. Итак, к 4 розовых прибавили 2 голубых получится 6 кругов.

Теперь давайте эту запись прочитаем по-другому. Вспомним компоненты сложения. 4 это первое слагаемое, 2 это второе слагаемое, 6 это значение суммы.

Смотрим ниже. Если из рез-та сложения 6 вычистить второе слагаемое 2, то мы получим первое слагаемое 4.

Следующее. Из значения суммы 6 вычистить первое слагаемое 4, мы получим второе слагаемое число2.

Теперь по аналогии рассмотрим второе домино.

  1. Физ. Минутка

  2. Первичное закрепление

Б) в измененной ситуации

Учебник стр. 31 №3

Читаем задачу про себя.

О чем идет речь в задаче? (о цыплятах). Что нам известно из условия задачи? (что у белой наседки 6 цыплят, ау пестрой на два цыпленка меньше) Что в задаче надо узнать? (сколько цыплят у пестрой наседки и сколько всего цыплят)


Какие главные слова выберем для краткой записи? О каких цветом наседках идет речь в этой задаче? Значит слова для кр-ой записи выбираем Белая и Пестрая.

Итак, от первой в строке цифре 7 отсчитываем вправо 10 клеток и начинаем писать с заглавной буквы слово Задача №3.

Теперь поставили пальчик под буквой З и ведем в начало строки, слева отступаем одну клетку и во второй начинаем писать заглавную букву Б. Дальше не отступя клетке пишем заг. Букву П. у пестрой точное кол-во цыплят известно? нет. Значит пишем знак ?, но что известно на 2 ц. меньше


Б – 6 ц. (всего)?

П - ? на 2 ц. <чем

От буквы П отступаем вниз 1 клетке и пишем 1 действие

  1. Какое нужно выполнить действие чтобы ответить на 1 вопрос задачи? Вычитание 6-2=4 (ц.)- у пестрой

Одну клеточку вниз пропустили

  1. Сколько всего цыплят? Сложением 6=4=10 (ц.) всего.

Мы ответили на вопросы задачи? Да

Записываем ответ. Под знаком плюс пишем слово Ответ: 4 ц. у П., 10 ц. всего.

  1. Творческое применение и добывание новых знаний.

Учебник стр. 31 №2

  1. Д/з учебник стр. 31 № 4 и №6 (под чертой )

  2. Рефлексия. Итого урока.

Итак, если из значения суммы вычистить 1 слагаемое, какое слагаемое получим? Второе. И наоборот.


Какое задание у вас сегодня вызвало трудности?

Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленый смайлик те, кто самост-но решил все задания. Желтый поднимите те, кто не все задания решил сам-но. И красный смайлик те, кто не смог самос-но ничего решить.