Файл: Урок по этой теме. Значит цель нашего урока какая Цель закрепление полученных знаний по пройденной теме вычитание из чисел 6 и 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока (математика)
-
Орг. Момент -
Актуализация знаний
А) устный счет:
Первое слагаемое 3, втрое слагаемое 5 найдите сумму=8; 9 уменьшить на 6= 3; на сколько 3 меньше 10 на 7; 4 увеличить на 6= 10; Разность чисел 7 и 5 равна 2; На сколько 5 больше чем 0 на 5;
Б) Минутка каллиграфии (5 и 7)
Открыли тетради. В 1 точке записываем 31 января, во 2 точке пишем Классная работа
Руку на локоток. Сегодня мы повторим, как правильно пишутся цифры 5 и 7. Все смотрим на доску – цифра 5..
Ручки отложили, сели прямо.
-
Постановка темы и цели урока
Ребята, скажите вы вчера на уроке познакомились с приемом вычитания из каких двух чисел (6 и 7)
Сегодня мы продолжаем изучать тему прошлого урока.
Тема «Вычитание из чисел 6 и 7. Связь сложения и вычитания»
Ребята, раз у нас второй урок по этой теме. Значит цель нашего урока какая? Цель: закрепление полученных знаний по пройденной теме вычитание из чисел 6 и 7.
Задачи:
-
Повторить состав чисел 6 и 7 -
Вспомнить как связаны действия сложение и вычитание -
Развивать навыки счета
-
Первичное закрепление
А) в знакомой ситуации (устно)
Ребята, давайте вспомним, как можно получить число 6, а затем 7
Открыли учебник на стр. 31 №1
Перед нами домино, давайте рассмотрим их и вспомним, как связано действие сложение и вычитание. Итак, первое домино. Сколько розовых кружков? Сколько голубых? Каким действием мы найдем общее кол-во кружков на этом домино? Давайте посмотрим запись под домино. Итак, к 4 розовых прибавили 2 голубых получится 6 кругов.
Теперь давайте эту запись прочитаем по-другому. Вспомним компоненты сложения. 4 это первое слагаемое, 2 это второе слагаемое, 6 это значение суммы.
Смотрим ниже. Если из рез-та сложения 6 вычистить второе слагаемое 2, то мы получим первое слагаемое 4.
Следующее. Из значения суммы 6 вычистить первое слагаемое 4, мы получим второе слагаемое число2.
Теперь по аналогии рассмотрим второе домино.
-
Физ. Минутка -
Первичное закрепление
Б) в измененной ситуации
Учебник стр. 31 №3
Читаем задачу про себя.
О чем идет речь в задаче? (о цыплятах). Что нам известно из условия задачи? (что у белой наседки 6 цыплят, ау пестрой на два цыпленка меньше) Что в задаче надо узнать? (сколько цыплят у пестрой наседки и сколько всего цыплят)
Какие главные слова выберем для краткой записи? О каких цветом наседках идет речь в этой задаче? Значит слова для кр-ой записи выбираем Белая и Пестрая.
Итак, от первой в строке цифре 7 отсчитываем вправо 10 клеток и начинаем писать с заглавной буквы слово Задача №3.
Теперь поставили пальчик под буквой З и ведем в начало строки, слева отступаем одну клетку и во второй начинаем писать заглавную букву Б. Дальше не отступя клетке пишем заг. Букву П. у пестрой точное кол-во цыплят известно? нет. Значит пишем знак ?, но что известно на 2 ц. меньше
Б – 6 ц. (всего)?
П - ? на 2 ц. <чем
От буквы П отступаем вниз 1 клетке и пишем 1 действие
-
Какое нужно выполнить действие чтобы ответить на 1 вопрос задачи? Вычитание 6-2=4 (ц.)- у пестрой
Одну клеточку вниз пропустили
-
Сколько всего цыплят? Сложением 6=4=10 (ц.) всего.
Мы ответили на вопросы задачи? Да
Записываем ответ. Под знаком плюс пишем слово Ответ: 4 ц. у П., 10 ц. всего.
-
Творческое применение и добывание новых знаний.
Учебник стр. 31 №2
-
Д/з учебник стр. 31 № 4 и №6 (под чертой ) -
Рефлексия. Итого урока.
Итак, если из значения суммы вычистить 1 слагаемое, какое слагаемое получим? Второе. И наоборот.
Какое задание у вас сегодня вызвало трудности?
Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленый смайлик те, кто самост-но решил все задания. Желтый поднимите те, кто не все задания решил сам-но. И красный смайлик те, кто не смог самос-но ничего решить.