ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: ___________________________

ФИ ученика:_____________________

3 класс

СОР3«Время»


Подраздел

Слушание Говорение

Цель обучения

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах

Критерий оценивания

  • демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении

  • создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

20 минут


СЛУШАНИЕ

Прослушайте текст и выполните задания.
1.Укажите, какое из утверждений является правдой или ложью




Утверждение

Правда

Ложь

1

Вода в древности была измерителем времени







2

С помощью воды время измерять научились в древнем Риме







3

Этот рассказ о водяных часах







4.

Водяные часы зависят от погоды








2.Соотнесите слова, определяя синонимы


приятель

в прошлом



в древности

друг




сосуд

порядок


процедура

емкость


ГОВОРЕНИЕ

3.В паре поговорите на тему «Время – не птица, улетит – не воротишь». 

Используйте в речи слова ценность, время, правильно, безвозвратно.


СОР3


Критерий оценивания

зад.

Дескриптор

Балл

Обучающийся




Демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении


1



определяет 1 правдивое утверждение

1

определяет 2 правдивое утверждение

1

определяет 1 ложное утверждение

1

определяет 2 ложное утверждение

1

2

находит синоним к слову «приятель»

1

находит синоним к слову «в древности»

1

находит синоним к слову «сосуд»

1

находит синоним к слову «процедура»

1

Создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

2

раскрывает тему диалога

1

использует в речи слова ценность, время, правильно, безвозвратно.

1

Всего баллов

10



ТРАНСКРИПТ
Когда встречаются два давно не видевших друг друга приятеля, они нередко бросают фразу: «Ой, сколько воды утекло!». Оказывается, в древности время измеряли с помощью воды. Если в сосуд с краником (например, в самовар) налить воды, и приоткрыть краник, то вода по капельке вся и вытечет. Предположим, затраченное на это время – один час. Значит, таким сосудом можно пользоваться, как часами. В древнем Вавилоне таким образом научились измерять время. Ответственные за это люди наполняли сосуд водой. Как только он становился пустым, люди уведомляли об этом горожан и наполняли сосуд вновь. Такой показ времени был неудобен, но зато водяные часы не зависели от погоды и времени суток.

[https://detskiychas.ru/obo_vsyom/]