Файл: Приведите примеры динамических стереотипов (по три на каждый возрастной период) возраст.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2
Задание 1
Приведите примеры динамических стереотипов (по три на каждый возрастной период)
возраст | Пример динамического стереотипа |
от 1 до 3 лет | Примером динамического стереотипа этого возраста могут служить изменения особенностей ВНД ребенка согласно распорядку дня: сон - бодрствование, питание, прогулки, требующие последовательности поведенческих элементов, из которых складываются процедуры умывания, кормления, игры. |
Поведение ребенка 2-го и 3-го года жизни поражает бурной и настойчивой исследовательской деятельностью. Ребенок тянется к каждому предмету, трогает его, ощупывает, толкает, пробует поднять. | |
На 2-м году жизни ребенка происходит соединение слов во фразы. Вначале они состоят из 2-3 слов - «речевые цепи» пока еще коротки. В 3 года слово объединяет несколько разнородных предметов (кукла, паровоз, машина - все это игрушки) | |
от 3 до 7 лет | Для этого возраста типичны бурные проявления эмоций, которые, однако, имеют нестойкий характер, поэтому данный период называется возрастом эффективности Дети пытаются утвердить себя, выделиться среди других детей, привлечь к себе внимание. |
Существенно изменяется характер ориентировочных реакций - раньше они стремились все потрогать, теперь задают вопросы: «Что это такое?», «Как зовут?» и т. п. | |
Возрастают сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Это выражается в повышении работоспособности коры большого мозга, большей стабильности всех видов внутреннего торможения, снижении генерации возбуждения. Именно поэтому дети способны теперь сосредоточить внимание в течение 15—20 мин и более. Выработанные условно-рефлекторные реакции менее поддаются внешнему торможению. Дети начинают читать, писать, рисовать, весьма активно познают внешний мир | |
от 7 до 12 лет | Семилетний малыш оценивает себя как важную личность, а собственную деятельность - как общественно значимую. |
Дети в этом возрасте уже в состоянии управлять своим поведением на основе предварительной словесной инструкции. | |
Основные нервные процессы (возбуждение и торможение) обладают значительной силой, подвижностью, уравновешенностью и приближаются к таковым взрослого человека. |
Задание 2
Какой стимульный материал вы выберите при организации развивающего занятия с ребенком 2,5 лет? (обоснуйте свой выбор с тачки зрения физиологии)
1 картинки с реалистичным изображением предметов
2 реальные предметы
3 картинки с схематичным изображением предметов
4 буду использовать только слово (вторую сигнальную систему)
Для ребенка 2,5 лет я выберу работу с реальными предметами, так как с точки зрения физиологии мышление у ребенка в этом возрасте наглядно-действенное, ребенку необходимо производить манипуляции с предметом для развития.