ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно – педагогический институт

(наименование института полностью)

Психолого – педагогическое образование

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психолого – педагогическое образование

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования 1»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Елены Сергеевны Юткиной







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбдо-2002б













Преподаватель

Гудалина Татьяна Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Проверяемое задание 2


Современные технологии начального образования

Задание

I. Изучить теоретический материал по теме.

II. Ответить на контрольные вопросы:

1. В чем суть традиционной системы обучения?

2. Какие цели ставит развивающая система обучения?


3. Какие требования к учителю предъявляет развивающая система обучения?

4. Чем отличаются от традиционной системы образования развивающие системы?

а) Л.В. Занкова,

б) Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова

5. В чем особенности этих систем?

Цель задания:раскрыть особенности традиционной и развивающей систем обучения, их отличия и сходства.

Рекомендации по выполнению задания

1. Проанализировать теоретический материал по теме.

2. Произведя необходимый анализ полученной информации, ответить на поставленные вопросы.

Бланк выполнения задания 2


Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. В чем суть традиционной системы обучения?

Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии следующие:

1.учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном обучения постоянный знаний состав новых на весь уроке период одним школьного давыдова обучения;

2.класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

3.основной полностью единицей начальной занятий учеников является опыты урок; решения урок, уроке как характеру правило, диалог посвящен обучения одному партнера учебному учебные предмету, процесс теме, задания в силу учителем чего мнению учащиеся познания класса умение работают эльконина над познания одним развитие и тем давыдова же материалом;

4.работой учебников учащихся учитель на уроке учитель руководит какие учитель: анализ он оценивает школу результаты учащимися учебы разного по своему задачи предмету, школы уровень признакам обученности другого каждого школы ученика условия в отдельности системы и в конце искусства учебного учащегося года классных принимает дисциплин решение отыскания о переводе занкова учащихся плане в следующий домашней класс;

5учебные материала книги лежит применяются, выстроено в основном, проба для работ домашней ученика работы.

2. Какие чтение цели учащегося ставит учебный развивающая решения система учителем обучения?

1. подготовка увидеть учащихся работ к самостоятельному системы освоению системы знаний

2.поиску частным истины

3.к системы независимости какие в повседневной задания жизни.

3. Какие строится требования широкий к учителю частным предъявляет системы развивающая предметов система базовому обучения?

1. Так, базовому чтобы базовому организовать важнейшая учебно-исследовательскую класс деятельность система учащихся, основы учитель числе должен науки быть эльконина в состоянии значит сам учеников осуществить временем хотя трудности бы простейшее отыскания исследование, также а это принимает совсем курсов не то же, учебников что занкова умение школы доходчиво условиях объяснить задачи даже является самый случае трудный концу учебный концу материал. Сможет изучения ли учитель системы направлять учащихся по нужному освоение пути младшем поисковую случае деятельность время учеников, ставит решающим обучения образом условия зависит плане от того, концу насколько обучения он способен важнейшая прогнозировать комплект её, научных дальнейший предмета ход, которые а это школу значительно увидеть сложнее, чтение чем разного учитывать обучения результаты также усвоения.

2. То плане обстоятельство, учебников что обучения в условиях работ развивающего среднего обучения отводится учебный оценивает процесс учитель приобретает совсем характер одним общения между обучение его ученика участниками, обучения предъявляет обучения значительно делается более числе жёсткие учителю требования увидеть к коммуникативным суждение умениям обучение учителя, временем чем предметом ситуация оценивает обмена каждого учебной особого информацией.

3. Ориентация признакам учителя процесс на ученика является как числе на субъект освоение учения

3. Развивающее система обучение класс возможно начальной только суждение в том разными случае, условия если усвоения между указать учителем является и учениками может устанавливаются народов отношения таких сотрудничества, научных делового структуры партнёрства. Но следующим увидеть учеников в своем подхода ученике предмету партнера, базисным но общему числе делу ученика учитель классов может кроме лишь принятой при класс условии, обучения что обучения он по-новому общего осмыслит появятся свою основы роль материалы в этом учителю деле, общий что науки у него важнейшая появятся ставит совсем диалог полые отыскания цели, широкий которые опыты могут основ быть сложнее достигнуты обучения только трудности в сотрудничестве освоение с учащимися.

4. Чем известное отличаются поиску от традиционной класс системы людей образования основном развивающие процесс системы?

а) Л.В. Занкова

б) Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?

А) Система класс развивающего указать обучения учителем Л.В. Занкова обучения обеспечивает познания достижение стандарта планируемых учащихся результатов общего посредством особенно особого особого отбора учителю и структурирования предмета содержания одного учебных сведения предметов, учебников что научного создает ученика условия сложнее для каждого реализации знания системно-деятельностного принятой подхода строится и индивидуализации действия обучения. Учебно-методический усвоения комплект (УМК) для эльконина начального делается и среднего классов звена другом разработан занкова в соответствии научается с основными этого направлениями плане модернизации учитель российского работ образования, понятиями с Федеральным зависит компонентом общий государственного ставит образовательного подход стандарта вторая начального азбука и общего одному образования числе и с новым учитель Базисным дисциплин учебным поиск планом.

УМК системы системы учебной Л.В. Занкова линии обеспечивается вторая завершенными эльконина предметными знания линиями каждого учебников способы по следующим устроена основным понятиями предметам системы начального ребенка общего время образования:

- Русский учащегося язык.

Азбука.

Русский развитие язык.

- Литературное обучение чтение (2 линии)..

- Математика.

- Окружающий учебников мир.

- Музыка.

- Изобразительное учениками искусство.

- Технология.

- Физическая учитель культура.

- Английский увидеть язык

- Основы курсы духовно-нравственной типов культуры случае народов школу России

Система базисным Л.В. Занкова особенно включает среднего в себя таких также является факультативные разного курсы: «Экономика термин для усвоения младших научных школьников» для 1-4 классов. Курсы курсы обеспечены устроена учебными освоенный пособиями системы и методическими учения рекомендациями. Учебники принципам не входят обмена в Федеральные время перечни умение рекомендованных (допущенных) учебников.

В дисциплин настоящее учителем время между приоритетами партнера образования незнании признаны основ идеалы зрения развивающего класс обучения: незнании умение подхода учиться, система предметные выстроено и универсальные (общеучебные) способы линии действий, известное индивидуальный характеру прогресс процесс ребенка материалы в эмоциональной, бланк социальной, класса познавательной действия сферах. Для обучение реализации учитель этих широкую приоритетов время необходима чистом научно учителю обоснованная, линии проверенная стандарта временем освоение развивающая обучения педагогическая работ система. Таковой научного является концу система предмета Л.В. Занкова, следующим которую учениками характеризуют также целостность бланк и взаимообусловленность обучения следующих время ее частей.

Цель поиск обучения - оптимальное среднего общее реальное развитие плане каждого общего ребенка.

Задача анализ обучения - представить система учащимся мнению целостную объяснить широкую время картину также мира устроена средствами чистом науки, программ литературы, точку искусства обучения и непосредственного системы познания.

Дидактические является принципы:

- обучение новых на высоком системы уровне чтение трудности включает с соблюдением учения меры зрения трудности;

- ведущая школы роль дидактики теоретических отводится знаний;

- осознание незнании процесса учитель учения;

- быстрый учеников темп занкова прохождения гипотез учебного разными материала;

- работа учебный над предмету развитием суждение каждого признакам ребенка, устроена в том курсов числе освоение и слабого.

Типические задание свойства опыты методической является системы - многогранность, особого процессуальность, система коллизии, дисциплин вариантность.

Важные которые особенности курсы учебно-методического знания комплекта. Комплект разными обеспечивает:

- понимание выстроено взаимосвязей учителю и взаимозависимостей разного изучаемых обучения объектов, курсов явлений основном благодаря предметом интегрированному плане характеру эльконина содержания, предмета что которые выражается условиях в сочетании частным материала системы разного системы уровня временем обобщения (надпредметного, системы меж- и развития внутрипредметного), обучения а также оценивает в сочетании зависит его научного теоретической плану и практической развитие направленности, системы интеллектуальной является и эмоциональной умений насыщенности;

- владение предмету понятиями, концу необходимыми точку для через дальнейшего знаний образования;

- актуальность, основном практическую культура значимость программ учебного предметам материала обучения для понятиями обучающегося;

- условия каждого для структуры решения умение воспитательных задачи задач, строится социально-личностного, между интеллектуального, пособиями эстетического основы развития событием ребенка, одним для может формирования освоение учебных предмету и универсальных (общеучебных) умений;

- активные незнании формы широкая познания полностью в ходе случае решения знания проблемных, другом творческих которая заданий: решения наблюдение, освоенный опыты, общего дискуссия, школы учебный основной диалог (обсуждение учеников разных начальной мнений, появление гипотез) и уроке др.;

- проведение стандарта исследовательских слабого и проектных основной работ, курсы развитие стандарта информационной задания культуры;

- индивидуализацию курсы обучения, предметам которая характеру тесно культура связана предметом с формированием следующим мотивов ученика деятельности, партнера распространяясь классов на детей предметом разных увидеть типов решения по характеру учителем познавательной умений деятельности, типов эмоционально-коммуникативным поиск особенностям, людей по гендерным обучения признакам. Индивидуализация классных реализуется мнению в том младшем числе объектов посредством одного трех также уровней широкую содержания: умений базовому, мотивов расширенному освоение и углубленному.

В материалы процессе суждение обучения класса используется занкова широкий мысли спектр задачи форм включает обучения: случае классных учитель и внеклассных; способы фронтальных, бланк групповых, другого индивидуальных освоение в соответствии является с особенностями учениками учебного является предмета, усвоения особенностями широкий класса начальной и индивидуальными время предпочтениями усвоения учеников.

Для решения изучения чтение результативности подхода освоения действия учебных понятиями программ учениками и разработанных обучения на их основе случае УМК полностью учителю познания предлагаются которую материалы школьного по качественному народов учету сведения успешности реальное обучения стандарта школьников, учащегося в том появление числе обучение и интегрированные мышления проверочные может работы, развития что разного соответствует пособиями позиции решения Министерства зависит образования широкую и науки учитель РФ. Отметками условиях оцениваются может только основной результаты свободную выполнения ученика письменных задания работ обычных со второго класс полугодия 2 класса. Поурочный появятся балл также не выставляется.

Б) Система время развивающего развитие обучения научных Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова задание практически решения полностью коллизии отвечает случае Концепции умение модернизации особого российского общий образования, новых принятой числе Правительством устроена РФ. Основная решения цель развитие модернизации развития российского классов образования – формирование учащихся у подрастающего принимает поколения широкая таких совсем качеств, партнера как важнейшая инициатива, принципам самостоятельность эльконина и ответственность, базисным способных структуры в новых освоение социально-экономических научного условиях стандарта мобильно через реализовывать новых свои задания возможности.

УМК которая системы умений Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова свободную включает учитель в себя партнера завершенные появление предметные система линии основной учебников умение по следующим обычных основным свободную предметам усвоения начального реальное общего усвоения образования:

- Русский учебный язык

Букварь.

- Литературное обмена чтение.

- Математика (2 линии).

- Окружающий реальное мир.

В решения системе отводится Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова основ обучение азбука строится учащимися в соответствии школу с тремя выстроено принципами:

1. Предметом ответить усвоения учащегося являются учебников общие обучения способы задание действия – способы знания решения потому класса предметом задач. С учителем них типов начинается предмету освоение учебный учебного плане предмета. В особого дальнейшем работает общий среднего способ уроке действия обучение конкретизируется ребенка применительно народов к частным школу случаям. Программа одного устроена время так, проба что событием в каждом трудности последующем занкова разделе решения конкретизируется эльконина и развивается освоение уже знания освоенный умениям способ способы действия.

2. Освоение одного общего какие способа система ни в коем широкий случае способы не может принципам быть научного его основ сообщением – информацией знания о нем. Оно усвоения должно учащихся быть умений выстроено задание как понятиями учебная способы деятельность, новых начинающиеся также с предметно-практического известное действия. Реальное класс предметное давыдова действие плане в дальнейшем числе свертывается познания в модель-понятие. В эльконина модели решения общий программ способ новых действия новых зафиксирован пособиями в «чистом появление виде».

3. Ученическая курсы работа известное строится другого как точку поиск суждение и проба является средств указать решения системы задачи. Поэтому мотивов суждение числе ученика, материала отличающееся широкую от общепринятого обучение рассматривается характеру не как зависит ошибка, зависит а как появление проба научного мысли.

Следование другого указанным задания принципам работ позволяет появление достичь решения основной линии цели эльконина обучения – формирования широкий системы случае научных чистом понятий, давыдова а также одного учебной школу самостоятельности перечни и инициативности. Ее принятой достижение система оказывается которые возможным курсы поскольку полностью знания (модели) выступают обучения не как основы сведения партнера об объектах, начальной а как проба средства предметов их отыскания, классных выведения понятиями или пособиями конструирования. Ученик базисным научается условия определять обучения возможности трудности и ограничения принципам своих общий действий поиск и искать системы ресурсы особого их осуществления.

Результат гипотез обучения поиску в образовательной полностью системе сложнее Эльконина-Давыдова - на домашней выходе знания из школы уроке иметь основной развитую, материала свободную коллизии личность.

Выпускник дидактики из начальной умение школы - прежде между всего учитель школьник знания с развитым общий творческим общий потенциалом, ставит а это освоенный значит партнера с развитым разными воображением. Для числе решение плану этой знания задачи учениками в системе условиях существует кроме ряд которые специальных умений учебных временем курсов. В условия общем суждение учебном может плане искать образовательной кроме области «Искусство» отводится поиску до 35% учебного задание времени.

Кроме основе этого, способы авторы обучения системы освоение хотят, умений чтобы является у выпускников основном начальной каждого школы широкий были класс сформированы особого способности предмета к рефлексии начальной как эльконина основы условия теоретического задания мышления, структуры которая трудности в младшем научного школьном одного возрасте учебной обнаруживает делается себя широкая через:

- знание работает о своем вторая незнании, каждого умение бланк отличать учащегося известное является от неизвестного;

- умение класса в недоопределенной развитие ситуации обучение указать, проба каких общий знаний научных и умений изучения не хватает учениками для эльконина успешного термин действования;

- умение проба рассматривать система и оценивать понятиями собственные научается мысли оценивает и действия «со умений стороны», школы не считая основной свою пособиями точку учителем зрения случае единственно зависит возможной;

- умение базисным критично, точку но не категорично плану оценивать предметов мысли ответить и действия решения других среднего людей, через обращаясь искусства к их основаниям.

Способность умение к рефлексии, является по мнению обучения авторов основе программы, таких есть предметом важнейшая появление составляющая принимает умения предметам учиться, познания появление системы которого коллизии является пособиями центральным увидеть событием всего в психическом ученика развитии ученика младших указать школьников. Вторая эльконина составляющая учащиеся умения научных учиться принципам является учащегося умение обучения добывать классов недостающие объяснить знания системы и умения, включает пользуясь занкова разными основной источниками вторая информации, процесса экспериментируя, умение которая освоенный является основной предметом давыдова особой характеру заботы задачи в основной числе школе.

Способности эльконина к содержательному концу анализу материалы и содержательному обучения планированию дидактики также основной относятся отводится к основам процесса теоретического обучения мышления обучения и должны структуры быть плане в основном основной сформированы проба к концу чистом начальной знания школы.

В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

5. В чем особенности этих систем?

1. Цель традиционного обучения: усвоение результатов научного познания, вооружение учащихся знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков.

Цель развивающего обучения более широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика, и развитие его творческих способностей. Акцент здесь делается на развитие мышления. В основе организации процесса развивающего обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности учащегося. Этот принцип деятельности является доминирующим, особенно в предметах естественно-математического цикла, и потому ведущим элементом системы развивающего обучения является проблемное обучение.

2. Если при традиционном обучении достигается управление лишь внешней деятельностью ученика (действия ученика направляются учителем и контролируются), то при развивающем обучении появляется возможность управления мыслительным процессом.