Файл: Стратегическое поведение в конфликтных ситуациях 1 Методы разрешения конфликта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологический анализ процесса развития конфликтной ситуации с учетом ее сущности, целей и возможного течения дает основания для формулирования выводов, реализация которых в практике управления персоналом фирмы, отдела дает перспективу поддержания в коллективе здорового нравственно-психологического климата и предупреждения социально-психологических (межличностных, межгрупповых) и деловых (профессиональных) конфликтов.
Управленческая практика многих опытных руководителей фирм и отделов подтверждает безусловную правильность такого направления работы по предупреждению конфликтных ситуаций и конфликтов в коллективе.
1. Наиболее перспективно предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних стадиях и, прежде всего, на стадии ее зарождения. При этом нельзя не обратить внимания на характерные штрихи, которые чаще всего свидетельствуют о зарождении конфликтной ситуации. Это могут быть подчеркнутая холодность в отношениях; двусмысленные высказывания, в которых чувствуется подтекст или намек на что-то "известное"; отчуждение сотрудника или группы после дискуссионного обсуждения вопроса; повторяющаяся горячность, связанная с оценкой конкретного вопроса или лица; затянувшееся "выяснение" отношений и т.п.
Конечно же, невозможно зафиксировать в памяти каждый такой штрих, но обращать на них внимание и не оставаться безучастным к их последствиям, руководитель обязан. Это всегда окупается сторицей в будущем.
Определяющим условием предупреждения конфликтных ситуаций является здоровый нравственно-психологический климат в коллективе. Для него характерны уважение достоинства личности, самокритичность, доброжелательность, плановая ритмичность труда, высокий авторитет руководителя. Здоровый нравственно-психологический климат создает тот фон душевной комфортности, который дорог человеку и который оберегается как величайшая ценность. Сотрудник впитывает отношение коллектива к нему и отвечает таким же отношением к окружающим.
Поддержание здорового нравственно-психологического климата - функция руководителя. Его прочные основы закладываются во взаимоотношениях руководителя и подчиненных сотрудников.
3. Невозможно переоценить значимость личного примера руководителя фирмы, начальника отдела. По оценке сотрудников, в их поведении нет мелочей. Прочной основой предупреждения любых негативных явлений в коллективе становится реализованный в служебной деятельности руководителя принцип "Делай, как я!".
Заключение
Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.
Данная курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными:
1) нарушение баланса рабочего процесса;
2) невыполнение поставленных задач;
3) потеря достигнутых результатов;
4) упущение выгодных возможностей;
5) недополучение или полная потеря прибыли;
6) разлад в коллективе.
Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании.
Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.
На основе написанной курсовой работы, предлагаю выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:
1) ведение диалога между руководством и рядовыми сотрудниками;
2) осознание целей компании и разъяснение их коллективу;
3) чёткое разграничение обязанностей и полномочий;
4) разработка проработанной системы оплаты труда и мотивации;
5) оценка каждого сотрудника, как необходимого элемента в системе;
6) мониторинг психологического климата в коллективе;
7) чёткая организация труда и рабочих мест;
8) прогнозирование возможных конфликтных ситуаций.
Список литературы
-
Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. -
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008. -
Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001. -
Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996. -
Глухов В.В. Основы менеджмента,Спб.: Специальная литература,1999. -
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002. -
Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004. -
Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003. -
Яккока Л. Карьера менеджера, М,1990. -
Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982. -
Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 1993. -
Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,1990. -
Фэйр М. Выиграть может каждый М,1992. -
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект, М, 1991. -
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера,М.:Экзамен, 2000 -
Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов, Л, 1977. -
Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11. -
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002. -
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Мн.: «Новое издание», 2000. – 336 с. -
2. Баринов В.А. Антикризисное управление -
3. Мескон Основы менеджмента -
4. Конфликт со знаком «плюс»// Бизнес. – 1994. - № 3,4 -
Фролов С.С. Социология. Учебник для ВУЗов. - М.: Наука, 1994 -
Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов. – Л., 1977. -
Разрешение конфликта // Кентавр. – 1994. - № 4. -
Коломейцев П.А. Наука о конфликтах. – М.,1997. -
Тренев В.И., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. Методика и опыт.–М.,2002. – 112с. -
Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала -
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта - М.: Аспект Пресс, 1996. -
Белов М.И. Конфликт на предприятии. – М., 1999.