Файл: Контрольная работа по дисциплине Декоративноприкладное искусство Студентки 4 курса заочного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Мы подошли к решению выбора светлотного диапазона в соответствии с творческой задачей. Нужно сделать одну из зарисовок натюрморта в четырех светлотных диапазонах и понаблюдать, как будет меняться их восприятие. Такая работа позволяет почувствовать, какая степень светлотно- сти больше подходит при решении задач композиции. Умение правильно организовать в композиции светлоты поможет легче перейти к цветным композициям.

  Цвет также несет эмоциональную нагрузку. Деление цветов происходит на теплые и холодные. При этом большая часть цветов не является только холодными или теплыми. Например, зелено-голубой будет холодным по отношению к зеленому, тем более к красному, но более теплым, чем голубой.



  Основными цветами считаются желтый, синий, красный и зеленый. Эти цвета попарно противоположны.   В гармонии цвета есть своя закономерность. Посмотрите на цветовой круг, разделенный перпендикулярными осями. На конце каждой оси расположен один из основных цветов. Цвета, расположенные в одной четверти круга, всегда гармоничны. В работе можно использовать все промежуточные цвета плюс один из главных. Например, в четверти от красного до желтого используйте только один главный цвет (желтый или красный) наряду с промежуточными. Такая гамма относительно спокойна, если в ней нет большой градации светлого. Один из цветов этой группы обязательно должен быть эмоционально ведущим (за счет светлоты или количества и т.д.).

 Цвета, расположенные в одной из четырех частей круга, называют родственно-контрастными: красный — желтый — зеленый; желтый — зеленый — синий; зеленый — синий — красный; синий — красный — желтый. Это самый обширный вид цветовых гармоний. Особенно гармоничны в этой группе цвета, расположенные на концах хорд, так как они наиболее близки к одному из основных цветов. Цвета же, расположенные на концах диаметра, являются контрастными. Вот какие варианты гармоний приводит в своей книге «Основы художественного оформления текстильных изделий» ВН. Козлов.

 Гармонично сочетание цветов, находящихся на вершинах вписанного в цветовой кругравностороннего треугольника. Поворачивая этот треугольник внутри круга, мы получаем все новые и новые гармоничные сочетания цветов.

  Гармонично сочетание цветов на вершинах треугольника с одной стороной, параллельной диаметру.


  Так же гармоничны цвета, расположенные на вершинах вписанного прямоугольного треугольника.

  Все перечисленные гармонии используют три цвета, но существует гармония четырех цветов. Для этого в цветовой круг вписывают различные квадраты, прямоугольники, у которых все четыре угла равны 90°. Гармоничные цвета расположены на вершинах этих углов.

  При работе с цветом следует учитывать также, что при большой разности светлот цвет скрадывается; с другой стороны, если желательно подчеркнуть контрастность цвета, это лучше удастся при сближенных светлотах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение

Даже легкое прикосновение к проблемам гармонии в декоративной композиции всегда дает положительный эффект. Создавая свою композицию, не нужно строго следовать «букве закона». Как правило, человек интуитивно располагает элементы рисунка если не оптимально, то близко к идеалу. Нужно проверить, насколько правильна работа в том случае, если при взгляде на нее возникает ощущение дискомфорта, нестабильности.

Таким образом, анализируя особенности композиции в декоративно-прикладном искусстве, мы постоянно сталкиваемся с действием композиционных законов целостности, контрастов форм и цветотоновых отношений, движения как фактора выразительности линий и объемов, новизны мотивов. Произведение декоративно-прикладного искусства создается присущими этому искусству средствами, включая и средства композиции.