Файл: Цель работы Изучение устройства системы управления kchief 600. Концепция автоматизации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
Цель работы: Изучение устройства системы управления K-Chief 600.
-
Концепция автоматизации
Система K-Chief 600 основана на технологии Kongsberg, где каждая конфигурация судна построена с использованием стандартных модулей, взаимодействующих через двойное резервирование технологических шин и сетей. Основная цель системы — дать офицерам судна все основные сигналы тревоги и информацию о его состоянии, которые необходимы для обеспечения безопасности и эффективности эксплуатация технических средств, грузовой системы со вспомогательным оборудованием и другим соответствующим оборудованием.
K-Chief 600 предлагает экономичные решения, которые можно адаптировать к индивидуальным потребностям.
Модульная конструкция обеспечивает гибкость конфигурации системы для
Индивидуальных требований, охватывающих весь спектр от сигнализации низкой сложности до систем мониторинга до высокоинтегрированных систем управления.
Принципиальная схема K-Chief 600 представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Принципиальная схема K-Chief 600
-
Описание системы
2.1 Модули системы
Система Kongsberg основана на высокораспределительной и модульной автоматизации. Система состоит из трёх модулей:
-
Контроль за топливом; -
Контроль за параметрами двигателя; -
Управление нагрузкой.
Система управления судном представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Система управления судном.
Контроль за топливом
Этот модуль предназначен для того, чтобы предоставить оператору данные по расходу топлива. Ориентируясь на двигательную установку, оператор получает информацию о наиболее экономической эксплуатации. Модуль представляет обзор гребного винта, вала и главного двигателя.
Модуль контроля за топливом представлена на рисунке 3.
|
Рисунок 3. Модуль контроля за топливом.
На основе данной информации, рассчитывается набор параметров производительности:
-
Расход топлива для каждого двигателя, кг/ч; -
Общий расход топлива, кг/ч; -
КПД двигателя, г/кВт ч; -
Энергетическая эффективность, кВт ч/морскую милю; -
Мощность на валу для каждого вала, МВт; -
Крутящий момент на валу, кН м; -
Суммарная мощность на валу, МВт; -
Продолжительность рейса, час; -
Пройденное расстояние, морские мили; -
Суммарный расход топлива для каждого двигателя, тонн; -
Суммарная мощность на гребном валу для каждого вала, МВт ч; -
Суммарная накопленная мощность на гребном валу, МВт ч; -
Стоимость топлива, $/морскую милю.
Усовершенствование системы контроля за топливом
-
Непрерывное измерение расхода топлива и мощности двигателя; -
Мониторинг параметров для улучшения общей производительности судна.
Чтобы получить максимальную производительность, Kongsberg рекомендует установить:
-
Измеритель крутящего момента на валу MetaPower; -
Высокоточный расходомер топлива; -
Высокоточный расходомер цилиндрового масла.
Н а рисунке 4 представлена панель процесса контроля эффективного использования топлива.
Рисунок 4. Панель контроля эффективности использования топлива.
Контроль за параметрами двигателя
Этот модуль предназначен для представления механику информации о состоянии двигателя. Благодаря усовершенствованным изменениям давления в цилиндре последующий анализ процесса сгорания предлагает алгоритмы диагностики, основанные на эмпирических результатах и физических модулях. Модуль выдаст статус двигателя и подсказки, основанные на советах экспертов. Измерение качества топлива является сложной задачей, для решения представляется подробное руководство по регулировке и настройке двигателя.
На основе анализа процесса сгорания, измерении крутящего момента, качества топлива и расхода топлива, можно рассчитать выбросы вредных веществ описанных в Ⅵ приложении международной конвенции МАРПОЛ 73/78 такие как .
Модуль контроля за параметрами двигателя представлен на рисунке 5.
Рисунок 5. Модуль контроля за параметрами двигателя.
Преимущества модуля контроля за параметрами двигателя:
-
Снижение расхода топлива; -
Контроль нагрузки на цилиндры; -
Расчёт ; -
Уменьшение затрат на ТО и улучшение планирования ТО;
-
Уменьшение риска повреждения двигателя.
Управление нагрузкой
Этот модуль предназначен для предоставления механику информации об систематических методах измерения, регистрации и анализа энергопотребления судна. Этот подход определяет конкретные действия, которые механики могут предпринять для снижения потребления энергии. Цель метода–оптимизация использования топлива и минимизации вредного воздействия на окружающую среду.
Другими целями является расширение знаний об энергетических проблемах, поддержание эффективности, мониторинг и отчётность использования топлива, снижение риска обесточивания судна.
На рисунке 6 представлена схема модуля управления нагрузкой.
Рисунок 6. Модуль управления нагрузкой
Система управления нагрузкой имеет возможность подключения к береговому порталу. Эта веб–система управления судном с берега, которая представляет оператору всю ему нужную информацию. Портал позволяет вести отчётность, мониторинг и сравнение информации похожих судов или всего флота.
Преимущества модуля управления нагрузкой:
-
Экономия топлива; -
Уменьшение выбросов вредных веществ; -
Полный контроль операций; -
История обслуживания; -
Отслеживание рейса; -
Наличие запасных частей; -
Расчёт .
-
Применение K-Chief 600
K-Chief-600 является самостоятельной системой и способна обеспечивать функционирование основных судовых систем. Системаможет быть подстроена под различные стандарты, предъявляемые к разным типам судов, включая танкера, контейнеровозы, балкера, паромы, рыболовные и суда прибрежного плавания, а также суда специального назначения. K-Chief 600 имеет модульную структуру, благодаря которой может иметь индивидуальную конфигурацию по требованиям судовладельца.
|
Применение на балкерах
На балкерах система K-Chief 600 стандартно комплектуется следующими модулями:
-
Система аварийно-предупредительной сигнализации; -
Система управления клапанами и насосами основных систем судна; -
Управление электропитанием:
- контроль вспомогательных электрогенераторов.
-
Управление воздушными компрессорами и автоматизированной системой выгрузки; -
Контроль пропульсивного комплекса; -
Контроль груза (поддержание соответствующей влажности в трюмах).
Применение на контейнеровозах
Суда-контейнеровозы стандартно имеют следующий набор модулей системы K-Chief:
-
Система аварийно-предупредительной сигнализации; -
Система управления клапанами и насосами основных систем судна; -
Контроль вентиляции в трюмах; -
Управление электропитанием:
- контроль вспомогательных электрогенераторов;
- контроль главного распределительного щита
;
- управление валогенератором;
- Управление системой экономайзеров.
-
Контроль балластной системы; -
Управление рефрижераторной установкой; -
Контроль подруливающих устройств; -
Контроль пропульсивного комплекса.
Применение на танкерах
Стандартно, система K-Chief 600 для танкеров имеет следующие модули:
-
Система аварийно-предупредительной сигнализации; -
Управление системой танков:
- Система контроля грузовых танков K-Gauge;
- Управление балластной системой;
- система контроля погрузки.
-
Система управления клапанами и насосами основных систем судна; -
Управление электропитанием:
- контроль вспомогательных электрогенераторов;
-
Контроль основных показателей судового оборудования; -
Контроль пропульсивного комплекса; -
Управление подруливающими устройствами.
Применение на паромах
Система K-Chief для паромов стандартно имеет следующий набор модулей:
-
Система аварийно-предупредительной сигнализации; -
Система управления клапанами и насосами основных систем судна; -
Управление электропитанием:
- контроль вспомогательных электрогенераторов;
- контроль главного распределительного щита.
-
Контроль пропульсивного комплекса; -
Контроль вентиляции, механизмов автомобильной палубы, грузовых люков и дверей; -
Контроль балластной системы; -
Контроль груза; -
Контроль основных показателей судовых систем;
Применение на судах специального назначения
Система K-Chief 600 может быть укомплектована модулями для специализированных судов, так, например, суда обеспечивающие буровые платформы применяется следующий набор модулей:
-
Система аварийно-предупредительной сигнализации; -
Управление электропитанием:
- контроль вспомогательных электрогенераторов;
- контроль главного распределительного щита;
- защита от обесточивания.
-
Контроль балластной системы; -
Контроль подруливающих устройств; -
Контроль пропульсивного комплекса; -
Встроенный интерфейс системы динамического позиционирования; -
Встроенный интерфейс системы якорей.