ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ
Группа 21Р161
Студент
Е.А МОСЕНКОВА
МОСКВА 2022
Содержание
Основная часть 4
Список литературы 6
ЭССЕ НА ТЕМУ «ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ»
Основная часть
Фактически с самого появления капиталистических отношений общество вынуждено было жить в условиях конкуренции, а значит, чтобы бороться за клиентов необходимо было в том числе и рекламировать свои товары и услуги. Возникает потребность в рекламе, вызванная объективными потребностями. Появление такого значимого явления, как реклама в корне изменило не только сферу торговли, но и сферу социальных отношений. Так в 1906 году в США зародилось такое направление, как социальная реклама. Впервые с помощью рекламы люди подняли вопросы защиты окружающей среды и попытались поднять вопрос охраны Ниагарского водопада и противостоять тому ущербу, который способен нанести этому природному объекту энергетические компании.
Для начала необходимо разобраться в понятиях. Что такое социальная реклама и некоммерческая реклама? Во-первых, социальная реклама — это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума. Социальная реклама — разновидность социального продукта, может существенно отличаться от государственной и политической рекламы. Как правило, социальная реклама не преследует своей цели продвижение какого-либо товара или услуги с целью извлечения прибыли. Поэтому вместе с социальной рекламой тесно связано понятие некоммерческая нетоварная реклама. Это реклама любых нетоварных предложений, 1 не связанная с конечной целью извлечения прибыли.
Социальную рекламу активно использовали во время достаточно сложных исторических испытаний. Активно социальная реклама была использована в период Первой Мировой войны 1914 – 1919 годов, когда все страны нуждались в привлечении добровольцев на фронт, военных займов и других средств, чтобы выиграть в войне. Как правило, реализовывался подобный тип рекламы по средствам агитационных плакатов, фотографий и колонок в газетах. Путем данных плакатов государство вступало в коммуникацию с населением, с целью получения от него помощи в поддержании порядка и пополнения армии. В большинстве своем плакаты были направлены на получение помощи жертвам войн. После революции 1917 года в уже социалистическом государстве социальная реклама становится крайне важным элементом государственной политики. Опять же на первый план выходит революционная агитация с целью привлечения масс на свою сторону. Так известным является плакат Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем» или уже в период Второй Мировой войны «Родина – мать зовет» за авторством Ираклия Тоидзе. После же потрясений первой половины XX века социальная реклама в СССР перестраивается на более мирный лад. Мы уже можем наблюдать пропаганду более мирных вещей, например, донорства крови и ее компонентов. Со страниц газет, телевиденья и радио обществу начинают вещать о необходимости заниматься спортом, пропагандируют вред курения и многое другое. Особенно сильно социальная реклама была развита в период так называемых антиалкогольных компаний в СССР.
В России о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 гг. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Позднее стало известно, что создателем его стал рекламный совет, организованный в Москве по инициативе рекламной фирмы «Домино». На сегодняшний день социальная реклама в РФ несет важную функцию информирования населения о том о важных проблемах и возможностях их решения.
Таким образом, можно сделать вывод, что история социальной рекламы в нашей стране полна уникальных и оригинальных примеров рекламного творчества. При этом постепенно у общества появляется все больший интерес к социально значимым темам, поэтому время вещания некоммерческой рекламы в эфире будет только возрастать. Темы же которые поднимаются в социальной
рекламе показывают те проблемы и заботы, которые есть в обществе, а значит требуют дальнейшего изучения.
Список литературы
-
Костянникова, Ю. М. История начала развития мировой социальной рекламы / Ю. М. Костянникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 348-350. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7461/ (дата обращения: 18.06.2022).