Файл: Конституционное право зарубежных стран, 20212022уч год 03 модульная работагруппа спдз202.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конституционное право зарубежных стран, 2021/2022уч.год

03 модульная работа​​группа СПДз-202

 

ФИО. Катвалян Артур Эдуардович
02 вариант

1. Назовите основные элементы территориального устройства Франции.


2. Какие полномочия у палат Конгресса США?


3. В чем заключается особенности формирования и политической ответственности Федерального правительства Германии?

№1

Франция представляет собой децентрализованное унитарное государство. Основными особенностями ее территориального устройства являются наличие заморских департаментов и заморских территорий, многоуровневостьтерриториального устройства метрополии (при недопустимости установления отношений подчинения между территориями различного уровня, что на практике не всегда удается соблюсти), а также сочетание на местах самоуправления территорий с государственным управлением. Местное самоуправление в собственном смысле слова осуществляется в коммунах и департаментах, а регионы можно считать своеобразными территориальными автономными единицами; решаемые на этом уровне вопросы уже сложно отнести к вопросам местного значения; не имеют самоуправления округа. Кроме того, к специфическим чертам можно отнести и унификацию организации власти на местах, и наличие ряда специальных территориальных округов (военных, школьных и т. п.), которые не всегда совпадают с общими территориальными единицами. К ним относятся также кантоны, в основном выполняющие ныне функции судебных и избирательных округов.

Вся европейская территория Франции делится в настоящее время на 22 региона. Каждый регион обладает автономией, задача его органов состоит в обеспечении экономического, социального, культурного и научного развития и защите самобытности соответствующей территории. Регионы имеют свой бюджет, самостоятельно разрабатывают планы экономического и социального развития. В социально-экономической сфере они наделены широкими полномочиями.

№2

Она включает: право устанавливать и взимать федеральные налоги, пошлины, подати,


-чеканить монету, делать займы, регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами

-содействовать развитию науки и полезных ремесел

-регулировать патентное и авторское право, устанавливать единицы мер и весов, объявлять войну, регулировать порядок приобретения гражданства и некоторые другие полномочия

 

 

 

№3

Исполнительную ветвь власти в ФРГ возглавляет Федеральное правительство под председательством Федерального канцлера. Термин «канцлер» либо «рейхсканцлер» в немецком языке традиционно использовался для обозначения должности главы государства с 1867 г. Канцлером Северогерманской конфедерации стал Отто фон Бисмарк.

В соответствии с Основным законом Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Бундестага. Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица.

Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после проведения этих выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, то немедленно проводится новый тур голосования, после которого избранным считается лицо, получившее наибольшее число голосов. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, Федеральный президент должен произвести его назначение в течение 7 дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение 7 дней либо произвести его назначение, либо распустить Бундестаг.

Полномочия канцлера начинаются с даты его назначения на должность и не имеют установленного срока. Полномочия Федерального канцлера прекращаются в любом случае с момента первого заседания Бундестага нового созыва.

Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру. Для этого необходимо, чтобы Бундестаг большинством голосов избрал преемника Канцлера и обратился к Федеральному президенту с просьбой об отстранении от должности Федерального канцлера. Президент должен удовлетворить эту просьбу и произвести назначение избранного лица. При этом между предложением о выражении недоверия и выборами должно пройти 48 часов.


Со своей стороны, Федеральный канцлер может инициировать роспуск Бундестага. В соответствии со ст. 68 Основного закона Канцлер наделен правом ставить на голосование в Бундестаге вопрос о доверии ему. Получив вотум недоверия от большинства членов Бундестага, Президент может по предложению Канцлера в течение 21 дня распустить Бундестаг. Право на роспуск утрачивается, как только Бундестаг изберет большинством голосов другого Федерального канцлера. Между ходатайством о выражении доверия и голосованием должно пройти 48 часов.

Федеральный канцлер является одним из наиболее влиятельных должностных лиц в стране и фактически персонифицирует собой Федеральное правительство (Кабинет). Канцлер председательствует на заседаниях Кабинета. Он определяет основные направления его политики и несет персональную ответственность за его деятельность. В связи с этим Федеральному канцлеру предоставлено право формировать правительство. Канцлер предлагает кандидатуры на должности министров Федеральному президенту, а Президент утверждает их. При этом если Канцлер избран коалицией, при подборе кандидатур министров для него являются обязательными политические соглашения, достигнутые при формировании коалиции.

Точно такой же порядок используется для смещения министров с их постов. Кроме того, полномочия министров прекращаются в любом случае с момента первого заседания Бундестага нового созыва, а также и при любом ином прекращении должностных полномочий Федерального канцлера.

Федеральное правительство действует на основе принципов:

– политического лидерства Канцлера – он определяет основы политики, реализуемой правительством, и несет ответственность за реализацию этой политики;

– совместного принятия решений Кабинетом – принцип коллегиальности в работе правительства;

– принципа министериальной автономии – каждый министр ответственен за работу собственного министерства и несет ответственность за принятые им решения.

Основной закон ФРГ о Федеральном правительстве Статья 65. Федеральный канцлер определяет основные направления политики и несет за это ответственность. В пределах этих основных направлений каждый федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела его отрасли. При расхождении мнений федеральных министров решение принимает Федеральное правительство. Федеральный канцлер ведет дела правительства в соответствии с регламентом, принятым Федеральным правительством и одобренным Федеральным президентом.


Статья 66. Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать какую-либо иную оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую либо профессиональную деятельность или входить в состав руководства, а без согласия Бундестага – и в состав наблюдательного совета предприятия, имеющего целью извлечение прибыли.

Судебная система ФРГ состоит из судов конституционной, общей и специальной юрисдикции. Кроме принципа специализации, в основу судебной системы ФРГ положен и принцип территориальности с учетом федеративного устройства страны.

Судами конституционной юрисдикции является Федеральный конституционный суд и конституционные суды земель. Последние имеют различные названия: конституционные суды правосудия (Бавария, Берлин), земельные конституционные суды (Шлезвиг-Гольштейн, Саксония-Анхальт), государственные органы правосудия (Бремен, Гессен), конституционные суды (Бранденбург, Гамбург).

Федеральный конституционный суд (ФКС) призван следить за тем, чтобы органы публичной власти федерации и ее субъектов выполняли положения Основного закона, в том числе относительно прав и свобод человека и гражданина. С момента своего образования в 1951 г. ФКС располагается в г. Карлсруэ. Решение об этом было принято специально для того, чтобы минимизировать возможное политическое влияние на ФКС центральных органов государственной власти, которые размещались сначала в г. Бонн, а сейчас – в г. Берлин.