Файл: План урока по баскетболу на 45 минут Занимающиеся мальчики 5 класса Тип Комбинированный Тема урока Элементы баскетбола передача мяча, ведение. Цель урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока по баскетболу на 45 минут

Занимающиеся: мальчики 5 класса

Тип: Комбинированный

Тема урока: Элементы баскетбола: передача мяча, ведение.

Цель урока:

  1. Создать условия для совершенствования техники игры в баскетбол путем использования игрового метода;

  2. Повышение уровня физической и специальной подготовки.

Задачи урока:

  1. Образовательные

  1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча;

  2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча различными способами;

  3. совершенствовать технику перемещения в стойке баскетболиста;

  4. совершенствовать технику бросков мяча в кольцо;

  5. обучить детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.

  1. Оздоровительные

  1. способствовать развитию физических качеств учащихся (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

  1. Воспитательные

  1. воспитывать потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  2. способствовать развитию морально-волевых качеств;

  3. формировать осознанное отношение к выполнению упражнений;

  4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность;

  5. формировать навыки, необходимые для самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу;

Метод проведения: групповой и индивидуальный

Место проведения: г. Нижний Новгород, спортивный зал школы

Время проведения: 10:00 - 10:45

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Тренер-преподаватель: Назаров Иван Николаевич







Содержание

Дозировка

ОМУ

1

Подготовительная часть

15 мин




1. Построение

1 мин

«В одну шеренгу становись», интервал - кисть

2. Объяснение темы и цели урока

1 мин

Кратко, понятно

3. Передвижения:

- ходьба на носках, руки к ушам

- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе

- ходьба в полуприседе (гусиный шаг)


1,5 мин

Разновидности ходьбы выполнять в обход по залу с соблюдением дистанции на вытянутой руке (1м). Следим за осанкой, темп постепенно увеличиваем.




4. Специальные беговые упражнения:

- бег по кругу

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- бег приставными шагами попеременно правым и левым боком

- бег скрестным шагом (правым, левым боком вперёд)

2 мин

Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции. Дистанция 2 шага.




5. Подготовительные упражнения:

- бег по кругу с остановкой, прыжком и сменой направления,

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед-в стороны

- прыжки «jumping jack» (ноги вместе – ноги врозь)

- бег с ускорением (по хлопку)

2 мин

Показ, объяснение, исправление ошибок.




6. Упражнения на восстановление дыхания:
- ходьба: руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

4 раза







Перестроение в движении из одной колонны в три.
7. ОРУ:
И.п. - руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.
И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - руки вверх(вдох);

4 - И.п. (выдох).
И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1 - 2 – рывок руками назад;

3 - 4 – смена рук, рывок назад.
И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1 - 2 – поворот туловища вправо;

3 - 4 – поворот туловища влево.
И.п. - широкая стойка, руки на пояс:
1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 – И.п.
И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1, 3 - присесть;

2, 4 - встать.
Построение в две шеренги.


8 раз
6 раз
6 раз

8 раз

4 раза

10 раз

Из одной колонны в три – Марш!»

Интервал и дистанция 2 шага.
Спина прямая.

Плавные движения головой.
Кисти расслабленны, дыхание равномерное.


Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.

Руки прямые, спина прямая.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Наклоны ниже.


Спина прямая.


Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

II

Основная часть

25 мин




1. Обучение ловли мяча

- двумя руками, одной.

- мяча летящего на уровне груди

- высоко летящего мяча

- после отскока от пола

- низко летящего мяча.

4 мин

Следить за правильной постановкой пальцев при ловле мяча.
Рассчитывать силу броска в зависимости от расстояния до партнёра.

Выполнять передачи при полной концентрации.
Ловлю мяча выполнять с широко расставленными пальцами выпрямляя руки вперёд для встречи мяча.
При касании мяча ладонями мяч захватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, поднося мяч к груди. Ноги слегка согнуты.




2. Обучение передачи и ведения мяча в движении:

а) передача от груди двумя руками;

б) передача от груди двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча от плеча одной рукой (правой и левой).

г) передача мяча из-за головы двумя руками

д) передача мяча с продвижением вперед лицом одного партнера и спиной другого.

е) ведение мяча змейкой с последующим броском в кольцо;

6 мин

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Спину держим прямо. Тянемся после передачи за мячом. Руки выпрямляем полностью.




1.Подвижная игра «Ненасытный баскетболист»

2 Подвижная игра «Гонка мяча»

3.Подвижная игра «Мини-баскетбол»

5 мин

5 мин


5 мин

Игра проводится в парах: первый участник – баскетболист, второй – судья. По сигналу учителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей.
Дети встают в две шеренги лицом к центру зала напротив друг друга на расстоянии 3-4 шага Каждая шеренга рассчитывается на 1 и 2 номера. 1-это одна команда, 2 - другая. У направляющих мяч. По сигналу игроки начинают передавать мяч членам своей команды по очереди из одной в другую шеренгу пока мяч дойдёт до последнего игрока и возвращают его назад направляющему. Побеждает команда первая выполнившая задание. Вид передачи определяет учитель.


Игра проводится по правилам баскетбола.

III

Заключительная часть

5 мин







1. ОФП

- сгибание и разгибание рук в положении «упор лежа»

- подъемы туловища в парах

- приседания

20 раз

20 раз

20 раз

Следить за правильной техникой выполнения упражнений. Корректировать в процессе и объяснять про ошибки.




2. Упражнения на растяжку

- выпады

- складки

- растяжка передней и задней поверхности бедра

2 мин

Выполнять движения плавно, не торопясь.

Каждое статическое удержание по 30 сек.




3. Подведение итогов

1 мин

Построение в одну шеренгу. Выставление оценок.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
«Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»