ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица
Достопримечательности Королева – это интересные объекты, связанные с космической тематикой, религиозные достопримечательности и некоторые музеи и памятники.
Так, среди главных достопримечательностей Королева можно выделить Центр управления полетами, памятник С.П. Королеву на одноименном проспекте, музей «Энергия», в экспозиции которого - множество образцов космической техники. Интересно осмотреть и обелиск «Создателям космической техники».
Другие интересные туристам достопримечательности Королева – мемориал сложившим свои головы в боях во время ВОВ воинам, дом-музей поэта Марины Цветаевой. Безусловно, впечатление от города будет неполным без посещения историко-краеведческого музея.
Обратите внимание и на религиозные достопримечательности Королева: часовню Александра Невского, возведенную в XX веке, церковь Косьмы и Дамиана, Троицкую церковь и проч. Обязательно загляните в филиал Исторического музея Королева – усадьбу Костино. Кстати, экспозиция Исторического музея Королева также весьма интересна:
здесь представлены предметы быта, начиная с дореволюционного периода, различные виды оружия и т.д.
Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров к ним нельзя подходить с той же меркой, как - ко взрослым. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.
Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат.
С целью закрепления знаний правил дорожного движения и формирования мотивации безопасного поведения на улицах и дорогах, в детском саду, согласно плана, регулярно проводятся профилактические беседы.
В свободном диалоге воспитатель-ученик, есть много положительных моментов. Воспитатель узнает, как данную проблему видит ребенок, может ее скорректировать.
Особое внимание в детском саду уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания, которые проводятся по соответствующему тематическому плану работы. Ежегодно Администрацией МДОУ разрабатываются безопасные маршруты в детский сад.В детском саду работает уголок безопасности «Знай и соблюдай!»
Задание 9 Самоанализ праздника, посвященного 9 Мая.
Дата: 06.05.2022
Музыкальный праздник в детском саду — «С днём Победы!».
средняя группа.
Воспитатель: Ерикова Ольга Алексеевна
Для ребят 9 Мая - это патриотическое воспитание, гордость за страну, любовь к отчизне. Чтобы поддержать праздничное настроение, дошкольные педагоги, родители постарались организовать детям незабываемый праздник в детском саду.
-
Общие сведения.
Краткое содержание:
Цель:создание у детей праздничного настроения, знакомство с патриотическим праздник страны.
Задачи:
Обучающая: способствовать накоплению детьми памятных впечатлений о войне и праздник, посвященного 9 Мая.
Воспитательная: воспитывать желание выступать перед зрителями, доброжелательность.
Развивающая: развивать артистичность, выразительность речи.
-
Подготовка.
Праздник прошел по запланированному сценарию. Сценарий подготовила музыкальный педагог. В нем были задействованы педагоги.
В ходе подготовки все задействованные сотрудники неоднократно репетировали и были готовы к мероприятию. Также заранее были подготовлены костюмы для всех участников праздника.
Красивое оформление зала: украшенный зал патриотической символикой; в центре зала, на потолке – праздничные гирлянды, бумажные флажки, красные звёзды; на одной задрапированной красной тканью стене прикреплены силуэты: солдатов, амуниция, звезды и медали; флаг России и флаг СССР.
К празднику изготовлены атрибуты для сценария (письма-треугольники; сумка медсестры).
Музыкальное сопровождение (танец, песни, видеоролики) полностью подготовила педагог по музыке .
К предстоящему празднику дети тоже готовились: разучивали стихотворения (о войне). Дети с радостью помогали украшать зал, складывать письма-треугольники. Ребята заранее подготовили письма ветеранам. Письма дарили в конце мероприятия. Воспитатель помогла также детям подарить гвоздики.
-
Ход мероприятия.
Все дети пришли на праздник в военной форме. Ход праздника был четко по сценарию, театрализованные выступления персонажей сменялись песнями или видеороликами, стихами.
Ведущая праздника была в военной форме тоже, оставалась на протяжении всего мероприятия на сцене.
На протяжении всего праздника дети были активны. На празднике использовались формы работы: коллективная (песни, танцы, игры; индивидуальная (рассказывание стихотворений). Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. На празднике активно использовались словесный, наглядный, игровой, поисковый методы.
-
Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия. -
настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Мероприятие прошло очень весело. Дети были положительно -
Результаты показали — детям на празднике было интересно. -
Они на все реагировали очень эмоционально. Цели, поставленные педагогами в ходе праздника были успешно достигнуты. Тема и форма мероприятия по ходу праздника были полностью раскрыты и соответствовали разработке. -
Ценность праздника в детском саду заключается в том, что дети приобщаются к переживанию радостных чувств, праздничного подъема, которыми охвачен весь народ. Возникнув в дошкольном возрасте и повторяясь ежегодно, эти чувства проходят через всю нашу жизнь, с годами расширяясь и углубляясь. Дети искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя украшение домов и улиц, слушая рассказы взрослых о демонстрации. Это — внешние приметы праздника, но они чутко воспринимаются детьми и способствуют воспитанию любви к Родине, уважения к ее прекрасным традициям и обычаям. -
Программа утренника не перегружена. Длительность утренника 30 минут. Утренник представляет собой калейдоскоп сменяющих друг друга выходов сотрудников, каждый из которых проводит забаву. Такая программа не несет напряженности и не приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. -
Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданно и полны сюрпризов. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается. -
Задание 10 "Сегодня у нас почти 147 млн человек. Но мы вступили в сложный, очень сложный демографический период. Его особенность в том, что благодаря мерам, которые приняли, начиная с середины 2000-х годов, нам удалось добиться положительных результатов в демографии и даже в какой-то период выйти на естественный прирост населения. Потому и школьников у нас становится все больше. Но семьи-то сейчас создают малочисленные поколения 1990-х годов, число рождений вновь падает - вот в чем напряженность демографического периода, через который проходит сегодня Россия", - сказал Путин.
По его словам, такой ключевой показатель, как суммарный коэффициент рождаемости, то есть число рождений, приходящихся на одну женщину, в 2019 году составил, по предварительной оценке, 1,5. "Много это или мало? Для нашей страны мало", - сказал президент.
Задача
Как заявил Путин, Россия должна к середине десятилетия обеспечить естественный рост численности населения. Коэффициент рождаемости при этом должен составить 1,7.
"Существующие сейчас негативные прогнозы не могут нас не настораживать, наша историческая обязанность - ответить на этот вызов. Не только выбраться из демографической ловушки, но и к середине наступающего десятилетия обеспечить устойчивый естественный рост численности населения страны. В 2024 году коэффициент рождаемости [в России] должен быть 1,7", - сказал он.
Путин напомнил, что в 1943 году, во время Великой Отечественной войны коэффициент составлял 1,3. "Еще хуже было в 1990-х годах. В 1999 году - 1,16 всего, хуже, чем во время Великой Отечественной войны. Семьи с двумя детьми тогда были редкостью, а то и вовсе -
были вынуждены откладывать рождение ребенка", - заметил президент РФ.
По его словам, демография - сфера, где нет какого-то универсального, тем более узковедомственного решения. "Каждый наш шаг, новый закон, государственную программу мы должны оценивать прежде всего с точки зрения высшего национального приоритета - сбережения и приумножения народа России", - заключил Путин.
Обеспечение яслями
Путин выразил недовольство темпами обеспечения детей яслями и потребовал от глав субъектов решить этот вопрос. До 2021 года должно появиться 250 тыс. мест, заявил глава государства в среду в послании Федеральному собранию.
"Важнейший, чувствительный вопрос - возможность устроить ребенка в ясли. Мы выделили средства из федерального бюджета, чтобы помочь регионам до конца 2021 года создать 250 тыс. новых мест в яслях. Однако за 2018-2019 годы вместо 90 тыс. таких мест создано 78. Из них реально может быть предоставлено малышам 37,5 тыс. На остальные до сих пор не получена образовательная лицензия. Значит, такие ясли не готовы принять детей. Уважаемые главы субъектов Федерации, коллеги, нельзя так работать. Вы чего?" - сказал Путин.
Он отметил, что в России создано 77,7 тыс. мест в яслях, но не все они работают в полноценном режиме. Так, половина из них не может работать. "Я вас прошу сделать все, хотя это уже очень сложно, но тем не менее это нужно сделать, нужно наверстать этот пробел", - потребовал президент.
Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что задача по достижению к 2021 году полной доступности дошкольного -
образования для детей в возрасте до трех лет реализуется успешно. За 11 месяцев 2019 года очередь на места в яслях сократилась на 56,4 тыс. человек. -
Задание 11 -
Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка. -
Цель:закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах. -
Задачи: -
Образовательные задачи: -
Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья. -
Развивающие задачи: -
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях. -
Воспитательные задачи: -
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью. -
Материалы и оборудование: -
Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец. -
Ход мероприятия: -
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей) -
Воспитатель: Отгадайте загадки: -
1. Педиатра ты не бойся, -
Не кричи, не беспокойся, -
Понапрасну ты не плачь, -
Это добрый детский … -
Дети: Врач! -
2. Бой микробам и бациллам: -
Моем ручки чисто с… -
Дети: Мылом! -
3. Измерит он температуру -
И поможет нам понять, -
Можно ли идти гулять. -
Дети: Градусник! -
Воспитатель: Вы догадались о чём мы сегодня поговорим? (Ответы детей) -
Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей) -
Воспитатель: Как вы себя чувствовали? (Ответы детей) -
Воспитатель: Чем вы болели? (Ответы детей) -
Воспитатель: Вы знаете, что полезно, а, что вредно для здоровья? (Ответы детей) -
Воспитатель: Мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру. -
Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья» -
Игра проводится по принципу игры «Съедобное-несъедобное». Воспитатель бросает мяч одному из детей, если он называет то, что полезно для здоровья (например - мыть руки), то ребёнок должен поймать мяч, а, если воспитатель называет, что-то вредное для здоровья, то ребёнок мяч не ловит. -
Беседа о микробах -
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает). -
Дети: Этот человек чихает. Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения) -
Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя. -
Воспитатель: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно? -
Дети: нужно чихать в сгиб локтя. -
Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения) -
Воспитатель: Микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом. Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (Показ изображения микробов под микроскопом) -
Последующая деятельность: Предложить ребятам сделать зарисовки на тему : Здоровый образжизни.Итог – выстовка ресунков для родителей.