Файл: Творчество О. Сулейменова и А. Вознесенского Дата 25. 02. 22.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Литература и искусство | |||||||
Тема: Творчество О. Сулейменова и А. Вознесенского | |||||||
Дата:25.02.22. | | ФИО учителя: | |||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: 17 | Манапова З.Т.: | |||||
Цели обучения: | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли | ||||||
| |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока | Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Учитель(Погружает в тему) читает отрывки из произведений поэтов Погружение в тему Кружись, айналайн, Земля моя! Как никто Я сегодня тебя понимаю, Все болезни твои на себя принимаю, Я кочую, кружась по дорогам твоим О.Сулейменов В человеческом организме девяносто процентов воды, как, наверное, в Паганини, девяносто процентов любви А. Вознесенский | Стратегия «Комплимент». Учащиеся определяют тему урока. | | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. Презентация по творчеству Сулейменова и Вознесенского | |||
Середина урока | Стратегия «Обновление информации». Учитель информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи. Сравниваем и оцениваем
| Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Выделите ключевые слова. Какой заголовок вы подобрали бы к каждому тексту? Обоснуйте свой ответ. | Приём «Словесная оценка». | | |||
| Олжас Сулейменов создает образ мятежного поэта Махамбета Утемисова, батыра, возглавившего вместе с Исатаем Таймановым восстание, борца, мечтавшего видеть Казахстан свободным и независимым, поэта высокого духа. С его творчеством О. Сулейменов познакомился еще в юности и с тех самых пор считает его своим учителем и поэтическим наставником В начале 70-х годов, когда готовилась книга новых переводов Махамбета, посвящённая 170-летию со дня рождения поэта, Олжас Сулейменов предложил перевести стихи казахского классика своему другу Андрею Вознесенскому. Вместо переводов Вознесенский создал замечательный поэтический сборник «Читая Махамбета». В цикле «Читая Махамбета» русский поэт создал образ поэта – кочевника с мужественной, но ранимой душой. Так, в результате творческой дружбы двух больших поэтов – Олжаса Сулейменова и Андрея Вознесенского - появился уникальный «совместный проект». И образ поэта Махамбета, ставший определяющим идеалом борца за свободу творчества, благодаря лирике А. Вознесенского и О. Сулейменова, стал близок и понятен многим читателям. | | | | |||
Конец урока | Стратегия «Зигзаг».Самостоятельная работа в группах
Третья группа по Диаграмме Венна Делает анализ творчества поэтов | | Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».
| | |||
Рефлексия. | Стратегия «Зигзаг».Линия эмоций автора произведения
Итог урока .Рефлексия Стратегия «Телеграмма» | – Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? – Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? | | | |||
Задание для самостоят. работы: | Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения или отрывкаиз поэтического цикла Сулейменова и Воскресенского | Проведите защиту проектов в ходе изучения темы: «Литература и искусство» Распределите роли гидов, рецензентов, доброжелательных слушателей | | |