Файл: Творчество О. Сулейменова и А. Вознесенского Дата 25. 02. 22.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел: Литература и искусство

Тема: Творчество О. Сулейменова и А. Вознесенского

Дата:25.02.22.




ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих: 17

Манапова З.Т.:

Цели обучения:

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли




Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.


Учитель(Погружает в тему) читает отрывки из произведений поэтов

Погружение в тему

Кружись, айналайн, Земля моя!

                                Как никто    

                                Я сегодня тебя понимаю,

                                Все болезни твои на себя принимаю,

                              Я кочую, кружась по дорогам твоим

  О.Сулейменов
В человеческом организме

девяносто процентов воды,

как, наверное, в Паганини,

девяносто процентов любви

А. Вознесенский

Стратегия «Комплимент».



Учащиеся определяют тему урока.






Учебник.

Часть 1.
Хрестоматия.
Презентация

по творчеству

Сулейменова

и

Вознесенского

Середина урока


Стратегия «Обновление информации». Учитель информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи.

Сравниваем и оцениваем

  • Прочитайте в хрестоматии произведения А. Вознесенского и О. Сулейменова. Выявите общие признаки и различия. Каким в художественных текстах предстает образ Махамбета? Выпишите цитаты из произведений, заполните сравнительную диаграмму.



Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Выделите ключевые слова. Какой заголовок вы подобрали бы к каждому тексту? Обоснуйте свой ответ.



Приём «Словесная оценка».







Олжас Сулейменов создает образ мятежного поэта Махамбета Утемисова, батыра, возглавившего вместе с Исатаем Таймановым восстание, борца, мечтавшего видеть Казахстан свободным и независимым, поэта высокого духа. С его творчеством О. Сулейменов познакомился еще в юности и с тех самых пор считает его своим учителем и поэтическим наставником
В начале 70-х годов, когда готовилась книга новых переводов Махамбета, посвящённая 170-летию со дня рождения поэта, Олжас Сулейменов предложил перевести стихи казахского классика своему другу Андрею Вознесенскому. Вместо переводов Вознесенский создал замечательный поэтический сборник «Читая Махамбета». В цикле «Читая Махамбета» русский поэт создал образ поэта – кочевника с мужественной, но ранимой душой.

Так, в результате творческой дружбы двух больших поэтов – Олжаса Сулейменова и Андрея Вознесенского - появился уникальный «совместный проект». И образ поэта Махамбета, ставший определяющим идеалом борца за свободу творчества, благодаря лирике А. Вознесенского и О. Сулейменова, стал близок и понятен многим читателям.












Конец урока


Стратегия «Зигзаг».Самостоятельная работа в группах

  • Прочитайте и обсудите аналитическую статью. Самостоятельно найдите дополнительные материалы по теме.

  • Разделитесь на три исследовательские группы. Первая группа разрабатывает презентацию о жизни и творчестве О. Сулейменова.

  • Вторая группа — о жизни и творчестве А. Вознесенского.

  • Расскажите о творческой дружбе двух поэтов.

Третья группа по Диаграмме Венна

Делает анализ творчества поэтов



Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».















Рефлексия.

Стратегия «Зигзаг».Линия эмоций автора произведения

  • Проследите развитие линии эмоций авторов произведений А. Вознесенского и О. Сулейменова.

  • Подготовьте выразительное чтение и выучите наизусть стихотворение или отрывок из поэтического цикла.

  • Разработайте схему интонирования

  • текстов.



Итог урока .Рефлексия

Стратегия «Телеграмма»



– Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
– Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
– Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?









Задание для самостоят. работы:



Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения или отрывкаиз поэтического цикла Сулейменова и Воскресенского


Проведите защиту проектов в ходе изучения темы: «Литература и искусство»

Распределите роли гидов, рецензентов, доброжелательных слушателей