Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы локомотивной тяги»
| Выполнил: студент группы Т-89 Простолупов Роман Валерьевич, Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Проверила: Выскребенцева Наталья Анатольевна |
Екатеринбург 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Задание для итоговой зачётной работы 4
2. Исходные данные 5
3. Спрямление профиля пути 6
3.1 Данные для спрямления профиля пути 6
3.2. Вычисление спрямления профиля пути 6
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути 8
4. Вычисление удельно ускоряющих и замедляющих сил 10
5. Итоговые значения удельно ускоряющих и замедляющих сил 18
6. График удельно ускоряющих и замедляющих сил 20
Заключение 21
Введение
Наука о тяги поездов изучает комплекс вопросов связанных с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономичного расходования электрической энергии и топлива.
Основы тяги поездов позволяет решать широкий круг вопросов связанных с эксплуатации ЖД, рассчитывать основные параметры вновь проектируемых линии участков переводимые на новые виды тяги: определять силы действующие на поезд, оценивать их влияние на характер движения, определять оптимальную состава при выбранной серии локомотива, рассчитывать скорости движения в любой точки пути с учётом безопасности движения поездов, определять расход электричества или топлива и проверять использование мощности локомотива.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ
— Проспрямлять заданный профиль пути
— Рассчитать массу состава для наиболее сложного подъёма, с проведением проверки на трогание поезда с места
— Построить диаграмму удельно ускоряющих и замедляющих сил
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- Вариант №20
- Участок имеет звеневой путь
- Расчётный тормозной коэффициент поезда φ = 0,34
- Чугунные тормозные колодки
- Серия локомотива: 2ЭС6
- Сила тяги при трогании с места: 850000Н
- Расчётная сила тяги: 680000Н
- Расчётная скорость движения: 50,5 км/ч
- Масса локомотива: 200т
3. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ
3.1 Данные для спрямления профиля пути
Таблица №1.(Приложение 2.1.) Заданный профиль пути
№ участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
i, | 9,2 | 12,4 | 0 | 8,8 | 6,2 | 7,4 | 4,8 | 3,2 | 5,8 | 0 | 8,2 | 11,4 | 10,2 | 11,6 |
Спуск/ подъем | / | / | - | \ | \ | \ | \ | \ | \ | - | / | / | / | / |
Sм, м | 900 | 1700 | 3700 | 800 | 900 | 700 | 1100 | 900 | 850 | 900 | 1700 | 950 | 1850 | 750 |
3.2. Вычисление спрямления профиля пути
1) Спрямляем 1 и 2 участок:
= (1)
=
Производим проверку:
|11,29-9,2|*900≤2000
1881≤2000 – подлежит спрямлению
|11,29-12,4|*1700≤2000
1887≤2000 – подлежит спрямлению
2)
3) Спрямляем 4-7 участки:
=
Производим проверку:
|6,59-8,8|*800≤2000
1768≤2000 – подлежит спрямлению
|6,59-6,2|*900≤2000
351≤2000 – подлежит спрямлению
|6,59-7,4|*700≤2000
567≤2000 – подлежит спрямлению
|6,59-4,8|*1100≤2000
1969≤2000 – подлежит спрямлению
4) Спрямляем 8 и 9 участки:
=
Производим проверку:
|4,46-3,2|*900≤2000
1134≤2000 – подлежит спрямлению
|4,46-5,8|*850≤2000
1139≤2000 – подлежит спрямлению
5)
6) Спрямляем 11 и 12 участки:
=
Производим проверку:
|9,35-8,2|*1700≤2000
1955≤2000 – подлежит спрямлению
|9,35-11,4|*950≤2000
1947,5≤2000 – подлежит спрямлению
7) Спрямляем 13 и 14 участки:
=
Производим проверку:
|10,6-10,2|*1850≤2000
740≤2000 – подлежит спрямлению
|10,6-11,6|*750≤2000
750≤2000 – подлежит спрямлению
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути
Таблица №2. Спрямлённый профиль пути
№ спрямленного участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
, | 11,29 | 0 | 6,59 | 4,46 | 0 | 9,35 | 10,6 |
Направление | / | - | \ | \ | - | / | / |
Расстояние | 2600 | 3700 | 3500 | 1750 | 900 | 2650 | 2600 |
I*S (км) | 29,35 | 0 | 23,07 | 7,81 | 0 | 24,78 | 27,56 |
График №1. Спрямлённый профиль пути
4. ВЫЧИСЛЕНИЕ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ
— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива под током
9+0,01*U+0,0003* (2)
9+0,01*0+0,0003*
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Расчёт нагрузки на ось каждого вида вагонов
(3)
Где N – номер варианта
(4)
т
— Определение основного удельного сопротивления движению для четырёх осных вагонов на подшипниках скольжения
= 0,7+ (5)
= 0,7+
= 1,14
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение основного удельного сопротивления движению для восьми осных вагонов на роликовых подшипниках
= 0,7+ (6)
= 0,7+
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение процентного соотношения вагонов в составе поезда
(7)
= 60%
(8)
60
— Определение основного удельного сопротивления состава
= (9)
=
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение массы состава для электровоза 2ЭС6 при заданных условиях
(10)
Где, (ускорение свободного падения); (наиболее сложный участок при спрямлении профиля пути, данные берём из таблицы №2), - значение берём для расчётной скорости движения.
— Определение массы состава при трогании с места