Файл: Итоговая зачётная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»

ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы локомотивной тяги»




Выполнил: студент группы Т-89

Простолупов Роман Валерьевич,

Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Проверила: Выскребенцева Наталья Анатольевна


Екатеринбург 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Задание для итоговой зачётной работы 4

2. Исходные данные 5

3. Спрямление профиля пути 6

3.1 Данные для спрямления профиля пути 6

3.2. Вычисление спрямления профиля пути 6

3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути 8

4. Вычисление удельно ускоряющих и замедляющих сил 10

5. Итоговые значения удельно ускоряющих и замедляющих сил 18

6. График удельно ускоряющих и замедляющих сил 20

Заключение 21

Введение


Наука о тяги поездов изучает комплекс вопросов связанных с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономичного расходования электрической энергии и топлива.

Основы тяги поездов позволяет решать широкий круг вопросов связанных с эксплуатации ЖД, рассчитывать основные параметры вновь проектируемых линии участков переводимые на новые виды тяги: определять силы действующие на поезд, оценивать их влияние на характер движения, определять оптимальную состава при выбранной серии локомотива, рассчитывать скорости движения в любой точки пути с учётом безопасности движения поездов, определять расход электричества или топлива и проверять использование мощности локомотива.

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ

— Проспрямлять заданный профиль пути

— Рассчитать массу состава для наиболее сложного подъёма, с проведением проверки на трогание поезда с места

— Построить диаграмму удельно ускоряющих и замедляющих сил

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

- Вариант №20

- Участок имеет звеневой путь

- Расчётный тормозной коэффициент поезда φ = 0,34

- Чугунные тормозные колодки


- Серия локомотива: 2ЭС6

- Сила тяги при трогании с места: 850000Н

- Расчётная сила тяги: 680000Н

- Расчётная скорость движения: 50,5 км/ч

- Масса локомотива: 200т

3. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ

3.1 Данные для спрямления профиля пути

Таблица №1.(Приложение 2.1.) Заданный профиль пути

№ участка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

i,

9,2

12,4

0

8,8

6,2

7,4

4,8

3,2

5,8

0

8,2

11,4

10,2

11,6

Спуск/

подъем

/

/

-

\

\

\

\

\

\

-

/

/

/

/

Sм, м

900

1700

3700

800

900

700

1100

900

850

900

1700

950

1850

750



3.2. Вычисление спрямления профиля пути

1) Спрямляем 1 и 2 участок:

= (1)

=

Производим проверку:

|11,29-9,2|*900≤2000

1881≤2000 – подлежит спрямлению


|11,29-12,4|*1700≤2000

1887≤2000 – подлежит спрямлению

2)

3) Спрямляем 4-7 участки:

=

Производим проверку:

|6,59-8,8|*800≤2000

1768≤2000 – подлежит спрямлению

|6,59-6,2|*900≤2000

351≤2000 – подлежит спрямлению

|6,59-7,4|*700≤2000

567≤2000 – подлежит спрямлению

|6,59-4,8|*1100≤2000

1969≤2000 – подлежит спрямлению

4) Спрямляем 8 и 9 участки:

=

Производим проверку:

|4,46-3,2|*900≤2000

1134≤2000 – подлежит спрямлению

|4,46-5,8|*850≤2000

1139≤2000 – подлежит спрямлению

5)

6) Спрямляем 11 и 12 участки:

=

Производим проверку:

|9,35-8,2|*1700≤2000

1955≤2000 – подлежит спрямлению

|9,35-11,4|*950≤2000

1947,5≤2000 – подлежит спрямлению

7) Спрямляем 13 и 14 участки:

=

Производим проверку:

|10,6-10,2|*1850≤2000

740≤2000 – подлежит спрямлению

|10,6-11,6|*750≤2000

750≤2000 – подлежит спрямлению

3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути

Таблица №2. Спрямлённый профиль пути

№ спрямленного участка

1

2

3

4

5

6

7

,

11,29

0

6,59

4,46

0

9,35

10,6

Направление

/

-

\

\

-

/

/

Расстояние

2600

3700

3500

1750

900

2650

2600

I*S (км)

29,35

0

23,07

7,81

0

24,78

27,56




График №1. Спрямлённый профиль пути

4. ВЫЧИСЛЕНИЕ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ

— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива под током

9+0,01*U+0,0003* (2)

9+0,01*0+0,0003*



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Расчёт нагрузки на ось каждого вида вагонов

(3)

Где N – номер варианта





(4)



т

— Определение основного удельного сопротивления движению для четырёх осных вагонов на подшипниках скольжения

= 0,7+ (5)

= 0,7+

= 1,14

Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение основного удельного сопротивления движению для восьми осных вагонов на роликовых подшипниках

= 0,7+ (6)


= 0,7+



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение процентного соотношения вагонов в составе поезда

(7)



= 60%

(8)

60



— Определение основного удельного сопротивления состава

= (9)

=



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение массы состава для электровоза 2ЭС6 при заданных условиях

(10)

Где, (ускорение свободного падения); (наиболее сложный участок при спрямлении профиля пути, данные берём из таблицы №2), - значение берём для расчётной скорости движения.





— Определение массы состава при трогании с места