Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_ ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
(указать название ПМ)
Специальность
____46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ ____Латышева Виктория Константиновна ___
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы __114 ДОУА-11/21 АУ-2__
Период прохождения практики: с _10.10.2022__ по _14.10.2022__
Наслежная администрация муниципального образования «Мальжагарский 4-й наслег» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) РФ _____________________________________________________________________________
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
___заместитель главы наслежной администрации , Герасимова Ирина Афанасьевна __
(должность, Ф.И.О.)
________________________ ______14.10.2022_____ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2022 год
Задания на производственную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 1. Нормативно-правовые основы архивного дела | 6 |
1. Составить историческую справку к документам архива организации (историческую справку об организации-базе практики) | 3 |
2. Проанализировать положение об экспертной комиссии и положение об архиве организации | 3 |
Тема 2. Государственные архивы, муниципальные архивы, архивы организаций | 2 |
1. Составить схему управления архивным делом (в субъекте РФ, на территории которого расположена организация-база практики) | 2 |
Тема 3. Методика и практика архивоведения | 20 |
1. Проанализировать процесс проведения экспертизы ценности документов, упорядочения и списания документов, а также уничтожения документов в архиве организации, являющейся базой практики, подготовить примеры соответствующих документов (описи и акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению) | 8 |
2. Дать характеристику учетным документам архива организации, являющейся базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве | 4 |
3. Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива организации, являющейся базой практики | 4 |
4. Составить архивную справку на один из социально-правовых запросов, поступивших в архив организации, являющейся базой проведения практики | 4 |
Тема 4. Обеспечение сохранности архивных документов | 4 |
1. Дать характеристику основным нормативным режимам хранения документов в архиве организации, являющейся базой проведения практики, сравнить их с рекомендуемыми правилами | 2 |
2. Проанализировать комплекс мер по обеспечению сохранности документов в архиве организации, являющейся базой практики | 2 |
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 4 |
1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. | 4 |
ВСЕГО часов | 36 |
ВВЕДЕНИЕ:
Учебная практика «Организации архивной и справочно – информационной работы по документам организации» является составной частью системы подготовки профессиональной деятельности. Как специалисту, в области ДОУ, необходимо иметь навыки организации работы архива предприятия,необходимо уметь подготавливать дела для передачи на архивное хранение а также необходимо уметь проводить экспертизу ценности документов. Осуществлять использование архивных документов и знать особенности и режимы хранения документов. Эта система в общем и представляет собой работу специалиста ДОУ.
Практика – это необходимый этап для профессиональной подготовки будущего специалиста. Имея определенный теоретический багаж знаний полученный при изучении общих дисциплин и непосредственно профессиональных модулей на практике предоставляется возможность обобщить и систематизировать свои знания Целью учебной практики «Организация архивной и справочно- информационной работы по документам организации» является умение применять свои теоретические познаний на практике, и приобретать практический опыт в организации работы архива в учреждении, а также передача документов на архивное хранение, учёт документов и использование их.
Основными задачами практики-
-
Развить умение по организации работы архива; -
Уметь подготавливать дела к передаче на архивное хранение; -
Необходимо не только уметь организовать хранение дел, вести их учёт, но и в соответствии со всеми правилами использовать архивные документы;
А также во время учебной практики получен практический опыт:
-
Подготовка дел к передаче на архивное хранение; -
Организация и контроль за хранением и соблюдением режимов хранения документов; -
Нужно уметь составлять опись архивных документов (прил.2) -
Разрабатывать научно-справочный аппарат (НСА) к документам архива; -
Исполнять социально – правовые запросы граждан и организаций.
Для того, чтобы полноценно владеть профессиональными компетенциями, обучаясь на практике необходимо организовать деятельность архива с учётом статуса и профиля организации, работать в системе электронного документооборота.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В зависимости от носителя история знает самые разнообразные документы: от наскальных надписей первобытных людей до современных компьютерных документов. Их содержание адекватно отражает всю жизнедеятельность человека и общества.
В своем развитии документ проходит эволюцию от документирования – записи информации на различных носителях по установленным правилам - до его архивного хранения. Порядок документирования изучает делопроизводство, порядок архивного хранения - архивное дело. Две эти научные дисциплины тесно связаны между собой.
Самое главное в основных правилах работы архивов организации это нормативно-методические документы. Я попыталась на примере Государственного краевого бюджетного учреждения «Государственный архив Пермского края», предоставить основные нормативно-правовые и методические документы , регулирующие деятельность этой организации
-
ФЗ РФ от 22.10.2004 года № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации»; -
ФЗ РФ от 02.05.2006 г. № 59 -ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». -
Основные правила работы архивов организаций от 6.02 2020 года № 274 -
Перечень типовых управленческих документов образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения от 25.08.2010 № 558 -
ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года -
Приказ Росархива «Об утверждении 02.03.2020 № 24
Закон Пермского края от 10.04.2018 № 210-ПК «Об архивном деле в Пермском крае».
-
Закон Пермского края от 11.05.2008 № 241-ПК О порядке хранения архивных документов архивного фонда о порядке хранения архивных документов архивного фонда Пермского края, относящихся к собственности Пермского края и находящихся территории муниципальных образований, хранящихся в муниципальных архивах» -
Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии, учреждения, организации, предприятия. Положение включает в (себя общие положения, задачи, функции экспертной комиссии, ее права и организация работы). Положение об экспертной комиссии согласовано ЭМК МУ «Архив города Перми» Протокол от 29.08.2005 г. № 11. -
Положение об архиве включает в себя общие положения, состав документов архива, задачи и функции архива ,права и ответственность архива.
Из лекционного курса мною было усвоены основные термины относящиеся к понятию архивоведение такие как:
архив – учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 10 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/
архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой; https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/
Архивный фонд Российской Федерации исторический сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных Документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение. Является неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению. https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/
депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации - хранение документов Архивного фонда Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в течение сроков и на условиях, определенных соответствующими договорами между ними и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства; https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/
Архивохранилище-это база данных (для документов в электронном формате) или локальное место (для бумажных документов) хранения архивов, которое технически обеспечивает удобное место для хранения и поиска документов.В архивохранилище документы попадают только после присвоения им уникального регистрационного номера, которы также называется индексом. Из архивохранилища документы документы выдаются только по письменному разрешению ответственного лица.
Интернет ресурс https://a-centr.ru/articles/arkhivokhranilische/
В Государственном архиве Пермского края имеется 18 архивохранилищ, в том числе картохранилище, книгохранилище и хранилище фоно-, фото-, видеодокументов.
Данная практика ставит передо мной определенные задачи, которые необходимо корректно понять и решить согласно заданиям. Необходимо уметь различать понятия архивов и их классификацию.
Классификация это выработка научных основ(признаков) организации документов, установление логических и исторических связей между ними
В курсе Государственные муниципальные архивы и архивы организаций в разделе 3.1 представлена вниманию общая характеристика архивной сети Российской Федерации. Она включает в себя федеральныегосархивы, госархивы Российской Федерации,
муниципальные архивы, ведомственные, архивы музеев и библиотек и коммерческие архивы. Схема классификации документов АФ РФ в целом распределяется на три ступени:
-
Классификация в приделах АФ РФ (когда документы распределяются между государственными архивными) -
Классификация Документов в приделах архива -
Классификация в пределах архивного фонда
Продолжая исследование архива Пермского края узнаю его характеристику, структуру учреждения, количество фондов, источники комплектования (их количество), и характеристику состава документов этого архивного учреждения.
Государственный архив Пермского края является учреждением для хранения, систематизации и описания письменных, изобразительных и картографических документов. Фонды архива содержат документы по истории, культуре, этнографии, археологии и географии Прикамья, Урала и России начала XVII - начала XXI вв.
Официальной датой образования архивов в Пермской губернии является 23 августа 1919 г. Учредителем архива является субъект Российской Федерации Пермский край. Функции и полномочия Учредителя осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган агентства по делам архивов Пермского края (учредитель).
Структура ГКБУ «ГАПК» должна составлять и отражать цели и задачи организации. Схема структуры «ГАПК» представлена на схеме в приложении
Архивный отдел имеет свою структурную организацию:
И.О архива директора в ее компетенции общее руководство деятельностью Архива, в том числе по решению следующих задач,
(организация выполнения решений Агентства по делам архивов Пермского края по вопросам деятельности Архива,)
Подчиняются ей главные ведущие специалисты
Заместитель директора по гос. заданию:
Осуществляет руководство деятельностью при планирования и отчетности исполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ).
Главный хранитель фондов архива:
(организация противопожарного режима в архивохранилищах,
организация охранно-пропускного режима в Архиве,
организация обеспечения сохранности архивных документов при чрезвычайных ситуациях);
Начальник административно-хозяйственного отдела:
Возглавляет и руководит деятельностью административно-хозяйственного отдела.
Главный инженер:
(разрабатывает и реализует техническую политику и направления материально-технического развития архива.)