Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_ ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

(указать название ПМ)

Специальность

____46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ ____Латышева Виктория Константиновна ___

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы __114 ДОУА-11/21 АУ-2__
Период прохождения практики: с _10.10.2022__ по _14.10.2022__
Наслежная администрация муниципального образования «Мальжагарский 4-й наслег» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) РФ _____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
___заместитель главы наслежной администрации , Герасимова Ирина Афанасьевна __

(должность, Ф.И.О.)
________________________ ______14.10.2022_____ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

2022 год


Задания на производственную практику

Количество часов на выполнение заданий

Тема 1. Нормативно-правовые основы архивного дела

6

1. Составить историческую справку к документам архива организации (историческую справку об организации-базе практики)

3

2. Проанализировать положение об экспертной комиссии и положение об архиве организации

3

Тема 2. Государственные архивы, муниципальные архивы, архивы организаций

2

1. Составить схему управления архивным делом (в субъекте РФ, на территории которого расположена организация-база практики)

2

Тема 3. Методика и практика архивоведения

20

1. Проанализировать процесс проведения экспертизы ценности документов, упорядочения и списания документов, а также уничтожения документов в архиве организации, являющейся базой практики, подготовить примеры соответствующих документов (описи и акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению)

8

2. Дать характеристику учетным документам архива организации, являющейся базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве

4

3. Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива организации, являющейся базой практики

4

4. Составить архивную справку на один из социально-правовых запросов, поступивших в архив организации, являющейся базой проведения практики

4

Тема 4. Обеспечение сохранности архивных документов

4

1. Дать характеристику основным нормативным режимам хранения документов в архиве организации, являющейся базой проведения практики, сравнить их с рекомендуемыми правилами

2

2. Проанализировать комплекс мер по обеспечению сохранности документов в архиве организации, являющейся базой практики

2

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

4

1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

4

ВСЕГО часов

36



ВВЕДЕНИЕ:

Учебная практика «Организации архивной и справочно – информационной работы по документам организации» является составной частью системы подготовки профессиональной деятельности. Как специалисту, в области ДОУ, необходимо иметь навыки организации работы архива предприятия,необходимо уметь подготавливать дела для передачи на архивное хранение а также необходимо уметь проводить экспертизу ценности документов. Осуществлять использование архивных документов и знать особенности и режимы хранения документов. Эта система в общем и представляет собой работу специалиста ДОУ.

Практика – это необходимый этап для профессиональной подготовки будущего специалиста. Имея определенный теоретический багаж знаний полученный при изучении общих дисциплин и непосредственно профессиональных модулей на практике предоставляется возможность обобщить и систематизировать свои знания Целью учебной практики «Организация архивной и справочно- информационной работы по документам организации» является умение применять свои теоретические познаний на практике, и приобретать практический опыт в организации работы архива в учреждении, а также передача документов на архивное хранение, учёт документов и использование их.

Основными задачами практики-

  1. Развить умение по организации работы архива;

  2. Уметь подготавливать дела к передаче на архивное хранение;

  3. Необходимо не только уметь организовать хранение дел, вести их учёт, но и в соответствии со всеми правилами использовать архивные документы;

А также во время учебной практики получен практический опыт:

  1. Подготовка дел к передаче на архивное хранение;

  2. Организация и контроль за хранением и соблюдением режимов хранения документов;

  3. Нужно уметь составлять опись архивных документов (прил.2)

  4. Разрабатывать научно-справочный аппарат (НСА) к документам архива;

  5. Исполнять социально – правовые запросы граждан и организаций.

Для того, чтобы полноценно владеть профессиональными компетенциями, обучаясь на практике необходимо организовать деятельность архива с учётом статуса и профиля организации, работать в системе электронного документооборота.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В зависимости от носителя история знает самые разнообразные документы: от наскальных надписей первобытных людей до современных компьютерных документов. Их содержание адекватно отражает всю жизнедеятельность человека и общества.



В своем развитии документ проходит эволюцию от документирования – записи информации на различных носителях по установленным правилам - до его архивного хранения. Порядок документирования изучает делопроизводство, порядок архивного хранения - архивное дело. Две эти научные дисциплины тесно связаны между собой.

Самое главное в основных правилах работы архивов организации это нормативно-методические документы. Я попыталась на примере Государственного краевого бюджетного учреждения «Государственный архив Пермского края», предоставить основные нормативно-правовые и методические документы , регулирующие деятельность этой организации

  1. ФЗ РФ от 22.10.2004 года № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации»;

  2. ФЗ РФ от 02.05.2006 г. № 59 -ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  3. Основные правила работы архивов организаций от 6.02 2020 года № 274

  4. Перечень типовых управленческих документов образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения от 25.08.2010 № 558

  5. ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года

  6. Приказ Росархива «Об утверждении 02.03.2020 № 24

Закон Пермского края от 10.04.2018 № 210-ПК «Об архивном деле в Пермском крае».

  1. Закон Пермского края от 11.05.2008 № 241-ПК О порядке хранения архивных документов архивного фонда о порядке хранения архивных документов архивного фонда Пермского края, относящихся к собственности Пермского края и находящихся территории муниципальных образований, хранящихся в муниципальных архивах»

  2. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии, учреждения, организации, предприятия. Положение включает в (себя общие положения, задачи, функции экспертной комиссии, ее права и организация работы). Положение об экспертной комиссии согласовано ЭМК МУ «Архив города Перми» Протокол от 29.08.2005 г. № 11.

  3. Положение об архиве включает в себя общие положения, состав документов архива, задачи и функции архива ,права и ответственность архива.

Из лекционного курса мною было усвоены основные термины относящиеся к понятию архивоведение такие как:

архив – учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 10 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой; https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Архивный фонд Российской Федерации исторический сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных Документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение. Является неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению. https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации - хранение документов Архивного фонда Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в течение сроков и на условиях, определенных соответствующими договорами между ними и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства; https://base.garant.ru/12137300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Архивохранилище-это база данных (для документов в электронном формате) или локальное место (для бумажных документов) хранения архивов, которое технически обеспечивает удобное место для хранения и поиска документов.В архивохранилище документы попадают только после присвоения им уникального регистрационного номера, которы также называется индексом. Из архивохранилища документы документы выдаются только по письменному разрешению ответственного лица.

Интернет ресурс https://a-centr.ru/articles/arkhivokhranilische/

В Государственном архиве Пермского края имеется 18 архивохранилищ, в том числе картохранилище, книгохранилище и хранилище фоно-, фото-, видеодокументов.

Данная практика ставит передо мной определенные задачи, которые необходимо корректно понять и решить согласно заданиям. Необходимо уметь различать понятия архивов и их классификацию.

Классификация это выработка научных основ(признаков) организации документов, установление логических и исторических связей между ними

В курсе Государственные муниципальные архивы и архивы организаций в разделе 3.1 представлена вниманию общая характеристика архивной сети Российской Федерации. Она включает в себя федеральныегосархивы, госархивы Российской Федерации,
муниципальные архивы, ведомственные, архивы музеев и библиотек и коммерческие архивы. Схема классификации документов АФ РФ в целом распределяется на три ступени:

  • Классификация в приделах АФ РФ (когда документы распределяются между государственными архивными)

  • Классификация Документов в приделах архива

  • Классификация в пределах архивного фонда

Продолжая исследование архива Пермского края узнаю его характеристику, структуру учреждения, количество фондов, источники комплектования (их количество), и характеристику состава документов этого архивного учреждения.

Государственный архив Пермского края является учреждением для хранения, систематизации и описания письменных, изобразительных и картографических документов. Фонды архива содержат документы по истории, культуре, этнографии, археологии и географии Прикамья, Урала и России начала XVII - начала XXI вв.

Официальной датой образования архивов в Пермской губернии является 23 августа 1919 г. Учредителем архива является субъект Российской Федерации Пермский край. Функции и полномочия Учредителя осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган агентства по делам архивов Пермского края (учредитель).

Структура ГКБУ «ГАПК» должна составлять и отражать цели и задачи организации. Схема структуры «ГАПК» представлена на схеме в приложении

Архивный отдел имеет свою структурную организацию:

И.О архива директора в ее компетенции общее руководство деятельностью Архива, в том числе по решению следующих задач,

(организация выполнения решений Агентства по делам архивов Пермского края по вопросам деятельности Архива,)

Подчиняются ей главные ведущие специалисты

Заместитель директора по гос. заданию:

Осуществляет руководство деятельностью при планирования и отчетности исполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ).

Главный хранитель фондов архива:

(организация противопожарного режима в архивохранилищах,

организация охранно-пропускного режима в Архиве,

организация обеспечения сохранности архивных документов при чрезвычайных ситуациях);

Начальник административно-хозяйственного отдела:

Возглавляет и руководит деятельностью административно-хозяйственного отдела.

Главный инженер:

(разрабатывает и реализует техническую политику и направления материально-технического развития архива.)