Файл: Задания для самостоятельной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

влезают на неё и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети.
Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.
Правила:
влезать установленным способом; не пропускать перекладин;
спускаться до конца, не спрыгивать.
Цель: совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке.
Подвижная игра "Совушка"(5-6 лет)
Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал “ночь” останавливаются и не двигаются. В это время “вылетает сова” – водящий и уводит тех, кто шевелится.
Правила:
останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары и т. д.
Цель: научиться держать равновесие в разных позах.
Игра "Пройди бесшумно"(6-7 лет)
Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.
Правила:
не стоять без движения, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющего, они сразу же опускают руки вниз.
Цель: научить детей передвигаться бесшумно.
Игра "Будь внимателен"(6-7 лет)
На одной стороне площадки 5 – 6 играющих, на противоположенной (8 – 10  метров) напротив каждого лежат по три предмета (например, кубик, погремушка, флажок). На сигнал “Беги” играющие устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов нужно взять, например кубик. Дети Брут названный предмет и бегут с ним на исходную линию.
Правила:
выигрывает прибежавший с предметом; если взят не тот, нужно вернутся и заменить его.
Цель: умение реагировать на сигналы во время бега.
Подвижная игра "Пингвины с мячом"(6-7 лет)
Дети стоят в 4 – 5 звеньях. Напротив каждого звена (на расстоянии 4 -5м) ориентир – высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые, волейбольные, мягкие матерчатые). Зажав их между коленями,прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4 – 5 детей.
Правила:
прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Цель: совершенствовать прыжки отталкиваясь двумя ногами.
Подвижная игра "Играй, играй, мяч не теряй!" (6-7 лет)
Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает мяч вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении, бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч.
Правила:
играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший поднять мяч получает штрафное очко.
Цель: совершенствовать игру с мячом.
Игра "Весёлые соревнования"(6-7 лет)
Играющие становятся в 3 – 4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4 – 5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу положены обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают
по ним указанным способом, слезают, подбегают к обручам, пролезают в них, кладут на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые в колоннах. Выигрывают выполнившие задние раньше других.
Правила:
доползать указанным способом до конца скамейки; обруч класть тихо, не бросать.
Цель: совершенствование ползанья и пролезания.

Подвижная игра "Жмурки"(6-7 лет)
Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встаёт на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать.
Правила:
не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом “огонь”.
Цель: совершенствование ориентации в пространстве.
Игры интересные и полезные
ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ
Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Хорошо, если они будут носить игровой характер, и особенно в плохую погоду, когда не выйдешь на улицу, а дома скучно.
Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.
Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.
Дерево
Стоя на одной ноге, другую ногу согнуть и ступней упереться в колено первой ноги. Руки вытянуть вверх, чтобы кончики пальцев касались друг друга над головой (примерно с 4 лет).

Змея
Лечь на живот и проползти под столом и стульями (это доступно и "ползункам").
Лифт
Сесть на пол, ноги вытянуть, ступнями поднять подушку, мяч или коробку и снова опустить (примерно с 3 лет).
Ловля ящерицы
Один ребенок тянет, не отрывая от пола, длинный толстый шпагат. Другой пытается наступить ногой на конец шпагата и таким образом "поймать ящерицу". Чем меньше ребенок, тем медленнее надо двигать веревку (для детей, уже умеющих ходить).
Бег с препятствиями
Плюшевого мишку, кубики, игрушечный автомобиль и другие мелкие предметы положить в качестве препятствий на пол и перешагивать через них (примерно с 2 лет). Для детей постарше и взрослых игру можно усложнить, положив на голову подушку.
Подъемная платформа
Сесть на пол, руками упереться сзади в пол, ноги и тело вытянуты. Оторвать тело от пола и медленно опуститься. Ваш малыш получит еще большее удовольствие, если при этом у него на животе-"платформе" лежит его любимая мягкая игрушка (примерно с 4 лет).
Для шестилетних детей игру можно усложнить: ступни лежат не на полу, а на низкой скамеечке.
Кенгуру
Зажать воздушный шар (или мяч, что труднее) между ног и прыгать так по квартире(примерно с 5 лет). Воздушный шар надуть слабо, тогда он не лопнет так легко и нет опасности, что ребенок испугается.
Бег за тенью
Один идет по квартире и делает при этом смешные движения и жесты. Другой изображает его тень и пытается точно повторить все шаги и движения (примерно с 5 лет).
Волнение на море
Сесть друг против друга с широко разведенными ногами и взяться за руки. Попеременно нагибаться вперед, назад и в стороны, как на морских волнах (примерно с 4 лет). o Железная дорога. Один идет, держась за канат или палку, впереди, другой сзади. Один - паровоз, другой - вагон. Поезд едет через всю квартиру, вокруг столов и стульев, из комнаты в комнату (для умеющих ходить детей).
Жонглер
Балансировать надутым шаром на лбу или носу как можно дольше. Можно организовать настоящие соревнования (с 5 лет)
Попади в медведя
Веселое состязание для всей семьи: мягким мячом-липучкой надо попасть в мишень. В зависимости от того, куда попал, игрокам засчитывается определенное количество очков

Тачка

Пройтись на руках по квартире, но будьте осторожны, чтобы ребенок не ударился носом (с 5 лет)


Гнезда аиста

Шагать из одной коробки в другую, поднимая ноги, как аист -это сделать гораздо труднее, если коробки разной высоты (с 4 лет)

Тропинка

из листов бумаги ведет через всю квартиру. Надо наступить на каждый лист. Если не попал, отступаешь на один лист назад (с 3 лет)

Мяч

То медленно, то быстро толкать мяч своему партнеру. Чем старше дети, тем больше может быть расстояние.

Мост
Ребенок постарше (или кто-то из родителей) изображает мост, а младший - пароход, который проплывает под мостом (с 3 лет)
Тушканчик
Прыгать вперед и назад через палку или веревку (с 3 лет, с 5 лет - еще и задом наперед)
РАЗВИВАЮЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Ловкость и силу, быстроту реакции, точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественным образом развивают подвижные игры. Необходимо, чтобы в вашем арсенале было побольше подвижных игр. Пусть дети играют в них и развиваются в любое время года.
ВЗАПУСКИ
По сути, любая подвижная игра включает в себя бег. Практически любой игровой вид спорта основан на умении хорошо бегать... Так что давайте своими семейными силами постараемся устроить нескучные беговые состязания.
ПЕРЕБЕЖКИ
Тут важно другое — показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию — и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали — остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Устал, не можешь бежать со всеми — остановись, выбывай из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов определяется победитель.
ДОГОНЯЛКИ
Дистанция для бега представляет из себя овал, окружность. Расположитесь вдоль нее на равном расстоянии друг от друга. Сигнал! Все начинают одновременно. Кто-то бежит быстрее и нагоняет бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции.
АТАКА СО ВСЕХ СТОРОН
На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава, да что угодно). В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (скажем, шагов 12—15). Ты с соперником занимаешь исходные позиции. Хлопок в ладоши - можно сходиться, то есть сбегаться. Кто схватил кеглю, тот победил.
Можно устроить соревнование из нескольких попыток. Можно атаковать цель и с трех, с четырех сторон.
ПЯТЬ В ЛИНИЮ
Расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки... До первой чурки 2 метра, и от чурки до следующей чурки тоже 2 метра, так что всего придется пробежать 10 метров,
на бегу эти чурки подбирая, и еще 10 метров обратно, бережно к себе их прижимая, чтобы не выпали; без добычи возвращаться не положено.
В РУКЕ — ЛОЖКА, В ЛОЖКЕ — КАРТОШКА
И не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту ношу! Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать картофелину ими. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой же или палочками. Если составилась подходящая компания, можно и эстафету устроить, разбившись на две команды.