Файл: Таблица умножения и деления на 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока математики.

2 класс. Программа «Школа - 2100».

Тема: Таблица умножения и деления на 3.

Цели:

- образовательные:

Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3, закрепить умения детей решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра фигур, уравнения.

-воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки каждому ученику, задания группам на деталях домиков, изображения 3 поросят, жёлуди зелёного и жёлтого цвета.

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по любимой сказке. А какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Жили – были раз три брата,

(И вы знаете, ребята),

Каждый строил себе дом –

Оказались все в одном. (Три поросёнка) (Слайд №2)

- Как звали поросят?

Интеллектуальная разминка.

Решите задачи про наших героев.

1) Три поросёнка бежали от волка 3 км. Сколько пробежал каждый поросёнок?

2) Три поросёнка, празднуя свою победу над Волком, открыли большую коробку конфет. Ниф – Ниф съел половину всех конфет, Наф – Наф столько же. Остались ли конфеты Нуф – Нуфу?

3) Три поросёнка имеют по 2 жёлудя. Сколько жёлудей всего у поросят?

- Решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, кто автор этой сказки. Слайд № 3.

и

17 - (38 - 8)




х

17 – 9 + 4




в

8 + 13 +6




о

17 – (16 - 9)




л

32 - 4 - 10




а

16 – 7 + 6




к

12 – 10 + 19




м

26 – (8 + 12)







2. Формулирование темы и целей урока.

- Внимательно посмотрите на значения выражений.

Какую закономерность вы определили?
- Как думаете, какой будет тема урока?

Сегодня мы составим таблицы умножения и деления на 3. Работать будем вместе с весёлыми поросятами.

Слайд № 4 – тема урока.
3. «Открытие» нового знания.

С.70 №2 - Давайте поможем трём поросятам составить таблицы умножения и деления на 3.

Карточки ученикам. Слайд №5.

-Работаем с 1 столбиком.

Посмотрите внимательно.

-Какой 1-ый множитель во всех выражениях?

- Понаблюдайте за 2-ым множителем. Что заметили?

- На сколько будет увеличиваться произведение?

- Замените в 1-ом примере умножение сложением. Сколько получилось?

- Если не заменять умножение сложением, то сколько получится во 2-ом выражении?

- Найдите значения всех выражений 1 столбика самостоятельно.

- Проверяем по слайду № 5.

Слайд № 6.

- По какому правилу будем определять значения выражений 2 столбика? (переместительное свойство умножения)

2 столбик – самостоятельно.

-Проверяем по слайду № 6.

- Как найти значения выражений 3, 4 столбиков?

Слайд № 7

3, 4 столбики – самостоятельно.

-Проверяем по слайду № 7

Оставьте карточки у себя, а дома выучите по ним таблицу умножения и деления на 3.
4. Первичное закрепление.

Изображения поросят.

-Вы знаете, что в сказке поросята строили себе дома.

- Какой дом строил себе Ниф – Ниф? Нуф – Нуф? Наф – Наф?

Итак, так так у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа дома были непрочные, мы поможем им построить крепкие, надежные домики, а Наф-Наф будет приходить к ним в гости.

Для этого мы разделимся на 2 команды. 1-ый ряд и половина второго будет помогать Ниф – Нифу, а половина второго и третий ряды – Нуф – Нуфу

За каждое правильно выполненное задание консультант получает детали для дома. Консультантом будет тот ученик, который первым справится с заданием. В обязанности консультанта входит объяснение задачи у доски
Физминутка.
Работа в тетради:

Задания:

1) (основание дома)

- Сделайте рисунок, запишите решение и ответ к задачам. Первый ученик, выполнивший задание правильно – консультант



- № 4а, в - 1 вариант

№ 4 б, г – 2вариант
5. Систематизация и повторение.

2)Решение задач на слайде № 8 по схемам

2) (окно)

Задание № 7

(крыша)

3)– Найдите крышу для своего домика.

Найдите треугольник, периметр которого равен (4х3)

Как он называется (равносторонний)
Но чтобы было в домиках тепло, необходима печь, а значит, нужна труба

4) Решите уравнения с объяснением и проверкой.

1 команда- № 6 (1)

2 команда - №6 (2)
-Ваши знания помогли нашим героям – поросятам. Слайд № 9.

В таких домах никакой Волк не страшен! Слайд №10

6. Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какие случаи умножения вам были известны?

-Какие случаи были сегодня новыми?

-С какими героями встретились?

7. Домашнее задание: выучить таблицу и выполнить № 8, с. 71.

-Мы прощаемся с героями сказки и для хорошего настроения посадим возле домиков клумбы с цветами.

8.Рефлексия.

- Кто считает, что он хорошо поработал на уроке и узнал много нового, тот посадит у своего поросёнка красный цветок, а кто считает, что он не совсем хорошо поработал, тот посадит желтый цветок.