ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При вождении ПА следует знать участки дороги, порождающие опасные дорожно-транспортные ситуации (ДТС).
Например, опасны криволинейные участки дороги, поскольку на этих участках чаще всего происходят такие ДТП, как опрокидывания, связанные со съездом автомобиля с дороги, столкновения и наезды на стоящие транспортные средства и неподвижные предметы. Эти тяжелые последствия, вызванные неправильными действиями водителя, обусловлены действием на автомобиль поперечных сил. Анализ типичных ДТП в зоне криволинейных участков показал, что следует избегать обгона или объезда, соблюдать особую внимательность. Пожарные автоцистерны, автоподъемники и автолестницы при входе, движении и выходе из криволинейного участка дороги при неправильных действиях водителя склонны к опрокидыванию и заносу.
Прямолинейные участки дороги позволяют, казалось бы, резко повышать скорость в связи с отсутствием перекрестков, светофоров, пешеходных переходов. Однако на практике неожиданные действия участников дорожного движения, отсутствие реакции на включенные специальные звуковые и световые сигналы ПА могут вызвать перерастание ДТС в ДТП.
Чаще всего это связано с несоответствием выбираемой скорости и опыта водителя, его состоянием (утомление и др.).
Перекресток является наиболее опасным участком дороги (до 2/3 всех столкновений транспортных средств). Повышенные требования к согласованности действий пешеходов и водителя при трудности их общения обязывают водителя ПА при следовании на пожар быстро и полно прогнозировать ситуации.
Остановка для общественного транспорта - то место, где возможен наезд на пешеходов. Опасен также объезд стоящих на остановке автобусов и троллейбусов, а также трамваев: из-за них может неожиданно выбежать человек.
Нерегулируемые пешеходные переходы с их ситуацией закрытого обзора, когда пешеход может быть невидим из-за движущихся транспортных средств, являются местом наибольшей вероятности наезда на человека.
При маневрировании задним ходом в случае отсутствия видимости в ночное время суток, в дождливую погоду и при снежной метели необходимо попросить других участников дорожного движения оказать помощь либо личный состав пожарного отделения. Маневрирование производить только убедившись что сзади и по бокам отсутствуют другие автомобили, люди, препятствия.
-
Пособие и оборудование, используемые на занятии:
план-конспект, ПДД
-
Занятие на самостоятельную подготовку.
«____»______________2022г.