Файл: урока Тема Колво часов Основные цели обучения Результаты обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
№урока | Тема | Кол-во часов | Основные цели обучения | Результаты обучения | Новые подходы и стратегии | Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс | Оценивание деятельности учащихся | Результаты обучения |
| 1-е полугодие | | | | | | | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Формирование компетентности обучающихся по понятиям «бережное отношение к компьютеру и своему здоровью», «правила поведения в кабинете». | Познакомиться с правилами поведения в кабинете ВТ. правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.использовать и анализировать текстовый материал | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
2 | Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. | 1 | Дать представление о понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации, формировать умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину мира. | Научаться измерять информацию, определять её виды. Узнают понятие информатики и информации ; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
3 | Вводная контрольная работа | 1 | Закрепить знания по теме «Клавиши и их назначения»; познакомить обучающих с понятием «редактирования компьютерного текста», с типами ошибок, а также со способами их редактирования. выяснить преимущества | Научаться измерять информацию, определять её виды. Узнают понятие информатики и информации ; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
4 | Антивирусные программы, защита информации. | 1 | . Актуализация прежних знаний: «Свойства информации». «Сжатие информации. Программы архиваторы». Формирование новых знаний и умений по презентации «Защита информации. Антивирусные программы». геохронологическую таблицу, сравнивать виды земной коры, анализировать делать выводы . | Расширят знания об антивирусных программах и способах защиты информации.Рассмотрят понятие «архивация» и «разархивация», как работать с архивом. Будут знать о свойствах информации | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |
5 | Архиваторы. | 1 | помочь учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научить архивировать документы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере; . | научить архивировать и распаковывать файлы, дать развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры |
6 | История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин. | 1 | познакомить учащихся с историей развития и основными принципами построения вычислительной техники. Разъяснить роль ЭВМ в жизни общества.Расширить представление об области применения ЭВМ | Учащиеся должны знать: основные этапы развития вычислительной техники, формы информации, принцип построения цифровой вычислительной машины, поколения ЭВМ и их элементную базу, области применения ЭВМ. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
7 | Тенденции развития компьютерной техники. | 1 | Систематизировать знания ,о компьютерной техники; Знать определения устройств компьютерной техники. | продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры |
8 | Алгоритмы и их исполнители. Свойства алгоритмов. | 1 | Закрепить понятие алгоритма как одного из основных понятий информатики. Дать определение исполнителя, системы команд исполнителя. Систематизировать представления об исполнителях. | Понятия алгоритма и исполнителя, и составлять алгоритмы для простых задач линейного типа. | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
9- 10 | Формы записи алгоритмов, блок-схемы. | 2 | познакомиться с формами записи алгоритмов; научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов; следовать правилам работы в группе -уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга | Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основах алгоритмизации: формах записи алгоритмов, соответствие графических элементов блок-схемы алгоритма командам в словесной форме записи. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
11 -12 | Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы. | 2 | Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклическиеВоспитать у учащихся сознательное отношение к предмету. | Работать стипами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
13 | Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. | 1 | уметь распозновать создавать модели, используя инструменты графического редактора Paint. . | способы действий, определять и объяснять новые понятия); понятие модель, моделирование; • Приводить примеры моделей. виды моделей и их принципиальные | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры |
14 | Виды моделей. | 1 | сформировать у учащихся представление о модели как отражении существенных свойств объекта; способствовать формированию умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью и различать виды моделей в соответствии с различными признаками; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях | Ученики понять для чего делаються модели. Смогут изображать схематически свои мысли. Научиться критически оценивать друг друга. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
15 | Полугодовая контрольная работа | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры |
16 | Общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы | 1 | формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word. | назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
17 | Создание и сохранение документа, основные приемы форматирования текста | 1 | повторить и обобщить знания учащихся по набору, редактированию и форматированию текстового документа; познакомиться с новыми возможностями по вставке символов в текст, оформлению текста. | Знают приемы вставки в текст символов, которых нет на клавиатуре; приемы оформления текста шрифтами с использованием возможностей изменения регистра. | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Светофор Стикеры |
18 | Обработка текстовой и графической информации. Создание комбинированных документов. | 1 | повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; | применяет текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов, а также простейший графический редактор для создания и редактирования р действует по алгоритму, | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
19 | Шрифт, абзацы, отступы и интервалы | 1 | помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере | получить представление об основных понятиях, используемых при форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
20 | Нумерованный и маркированный списки | 1 | отработать навыки работы с текстовым редактором Word; cформировать навыки и умения работать со списками; научиться составлять нумерованный и маркированный списки | освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
21 | Колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа | 1 | ознакомить учащихся с порядком действий по форматированию, заданию параметров шрифта и абзацев в текстовой среде; | возможности настройки параметров страницы, проверки орфографии, назначение команд Предварительный просмотр и Печать | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
22 | Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц | 1 | Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек. Научить редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке. » | Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Microsoft Word; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |
23 | Вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков | 1 | Объяснить учащимся порядок и способы вставки объектов в текст. Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов, символов, декоративных надписей. Отработка навыков работы с инструментами панели Настройка изображения | Учащиеся определяют текстовый процессор Microsoft Word Знают и умеют вставлять графические объекты и декоративные надписи в текстовый документ. Аргументируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал, способны к решению проблемных вопросов. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
24 | Презентации, знакомство с интерфейсом программы | 1 | Познакомить учащихся с правилами оформления презентаций, познакомиться с интерфейсом программы, научить создавать презентации, назвать основные элементы окна программы | Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint знакомы с интерфейсом программы, умеют создавать презентации. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Индивидуальная работа Групп. работа, работа в парах, | Самооценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры |
25 | Конструктор мультимедийных презентаций | 1 | Обеспечить усвоение учащимися понятий презентация, интерфейс программы; организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий. | Ученики организованно работают с источником информации, умеют выделить главное, анализировать, результативно и продуктивно работают в группах. Умеют представить результат изучения в графической форме, аргументированно отстоять свою позицию. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
26 | Создание презентации, шаблоны оформления, создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков | 1 | Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме Овладеть способами вставки в презентацию видео, звуков, рисунков. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению тематического материала. | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя . | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
27 | Настройка эффектов анимации, демонстрация презентации | 1 | Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме Дать понятие анимации, её видов в мультимедиа и программе PowerPoint. | Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPointумеют применять эффекты анимации; организованно работают с источником, групповое обсуждение | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
28- 30 | Создание проекта | 3 | Рассмотрение понятий компьютерная презентация, слайд, знакомство с программой Power Point | Учащиеся научатся создавать презентацию из отдельных слайдов; оформлять слайды , добавлять текст и объекты, применять некоторые эффекты оформления | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры |
31 | Основные виды компьютерной связи. Глобальные информационные сети. Интернет. | 1 | ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет | обеспечение стабильной положительной динамики на весь период обучения. Учащиеся должны знать и уметь применять ИКТ на практике | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
32 | Поиск информации в интернете. Электронная почта. | 1 | учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,усвоить виды браузеров и их назначение,усвоить примеры поисковых систем и их назначение,рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет. | Знают с этапами развития вычислительной техники, с интернето Научить выделять основные этапы развития ВТ и приводить примеры деятельности | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры |
33 | Годовая контрольная работа | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
34 | Защита проектов. | 1 | Освоить интерфейс приложения Microsoft Word Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по работе с MS Word ; | Учащиеся определяют текстовый процессор Microsoft Word Знают и умеют вставлять графические объекты и декоративные надписи в текстовый документ | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Светофор Стикеры |