Файл: урока Тема Колво часов Основные цели обучения Результаты обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во часов

Основные цели обучения

Результаты обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения




1-е полугодие



















1

Техника безопасности и организация рабочего места.


1

Формирование компетентности обучающихся по понятиям «бережное отношение к компьютеру и своему здоровью», «правила поведения в кабинете».

Познакомиться с правилами поведения в кабинете ВТ.

правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.использовать и анализировать текстовый материал

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

2

Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации.

1

Дать представление о понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации,  источники и приемники информации, формировать умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину мира.


Научаться измерять информацию, определять её виды. Узнают понятие информатики и информации





КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

3

Вводная контрольная работа

1

Закрепить знания по теме «Клавиши и их назначения»;

познакомить обучающих с понятием «редактирования компьютерного текста», с типами ошибок, а также со способами их редактирования.

выяснить преимущества

Научаться измерять информацию, определять её виды. Узнают понятие информатики и информации





КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

4

Антивирусные программы, защита информации.

1

. Актуализация прежних знаний: «Свойства информации». «Сжатие информации. Программы архиваторы».

Формирование новых знаний и умений по презентации «Защита информации. Антивирусные программы».

геохронологическую таблицу, сравнивать виды земной коры, анализировать делать выводы

.


Расширят знания об антивирусных программах и способах защиты информации.Рассмотрят понятие «архивация» и «разархивация», как работать с архивом. Будут знать о свойствах информации

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки
Мяч
Стикеры
Светофор

5

Архиваторы.

1

помочь учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научить архивировать документы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере;

.


научить архивировать и распаковывать файлы, дать

развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Электронный учебник
Тест на соответствие
Деево Блоба
Стикеры


6

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин.

1

познакомить учащихся с историей развития и основными принципами построения вычислительной техники. Разъяснить роль ЭВМ в жизни общества.Расширить представление об области применения ЭВМ


Учащиеся должны знать: основные этапы развития вычислительной техники, формы информации, принцип построения цифровой вычислительной машины, поколения ЭВМ и их элементную базу, области применения ЭВМ.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник
Фишки
Стикеры
Разноуровневые задания

7

Тенденции развития компьютерной техники.

1

Систематизировать знания ,о компьютерной техники;

Знать определения устройств компьютерной техники.

продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры


8

Алгоритмы и их исполнители. Свойства алгоритмов.

1

Закрепить понятие алгоритма как одного из основных понятий информатики.

Дать определение исполнителя, системы команд исполнителя.

Систематизировать представления об исполнителях.


Понятия алгоритма и исполнителя, и составлять алгоритмы для простых задач линейного типа.


ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

9-

10

Формы записи алгоритмов, блок-схемы.

2

познакомиться с формами записи алгоритмов; научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов; следовать правилам работы в группе

-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга

Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основах алгоритмизации: формах записи алгоритмов, соответствие графических элементов блок-схемы алгоритма командам в словесной форме записи.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

11

-12

Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.

2

Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклическиеВоспитать у учащихся сознательное отношение к предмету.


Работать стипами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

13

Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.

1

уметь распозновать создавать модели, используя инструменты графического редактора Paint. 

.

 способы действий, определять и объяснять новые понятия);

понятие модель, моделирование; • Приводить примеры моделей.

виды моделей и их принципиальные

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки
фишки

стикеры

14

Виды моделей.

1

сформировать у учащихся представление  о  модели как отражении существенных свойств объекта;  способствовать формированию умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью и различать виды моделей в соответствии с различными признаками;  организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях


Ученики понять для чего делаються модели.

Смогут изображать схематически свои мысли. Научиться критически оценивать друг друга.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Стикеры

Дерево Блоба

15

Полугодовая контрольная работа

1

обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам

развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Бумага А4

Дерево Блоба

Стикеры

16

Общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы

1

формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.




назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word.





КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Стикеры

Толковый словарь

Плакат

Дерево Блоба

17

Создание и сохранение документа, основные приемы форматирования текста

1

повторить и обобщить знания учащихся по набору, редактированию и форматированию текстового документа; познакомиться с новыми возможностями по вставке символов в текст, оформлению текста.

Знают приемы вставки в текст символов, которых нет на клавиатуре; приемы оформления текста шрифтами с использованием возможностей изменения регистра.


ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник

Светофор

Стикеры


18

Обработка текстовой и графической информации. Создание комбинированных документов.

1

повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора;


применяет текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов, а также простейший графический редактор для создания и редактирования р действует по алгоритму,

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Ромашка Блума

Фишки

Стикеры


19

Шрифт, абзацы, отступы и интервалы

1

помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере

получить представление об основных понятиях, используемых при форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов;


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

20

Нумерованный и маркированный списки

1

отработать навыки работы с текстовым редактором Word;

cформировать навыки и умения работать со списками;

научиться составлять нумерованный и маркированный списки

освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

21

Колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа

1

ознакомить учащихся с порядком действий по форматированию, заданию параметров шрифта и абзацев в текстовой среде;

возможности настройки параметров страницы, проверки орфографии, назначение команд Предварительный просмотр и Печать

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

22

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

1

Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек.

Научить редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке.

»

Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Microsoft Word;


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Разноуровневые

карточки

Мяч
Стикеры

Светофор

23

Вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков

1
Объяснить учащимся порядок и способы вставки объектов в текст. Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов, символов, декоративных надписей. Отработка навыков работы с инструментами панели Настройка изображения
Учащиеся определяют текстовый процессор Microsoft Word
Знают и умеют вставлять графические объекты и декоративные надписи в текстовый документ. Аргументируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал, способны к решению проблемных вопросов.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Фишки

Стикеры

Разноуровневые задания

24

Презентации, знакомство с интерфейсом программы

1

Познакомить учащихся с правилами оформления презентаций, познакомиться с интерфейсом программы, научить создавать презентации, назвать основные элементы окна программы


Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint знакомы с интерфейсом программы, умеют создавать презентации.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Индивидуальная работа

Групп. работа,

работа в парах,

Самооценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры


25

Конструктор мультимедийных презентаций

1

Обеспечить усвоение учащимися понятий презентация, интерфейс программы; организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий.


Ученики организованно работают с источником информации, умеют выделить главное, анализировать, результативно и продуктивно работают в группах. Умеют представить результат изучения в графической форме, аргументированно отстоять свою позицию.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

26

Создание презентации, шаблоны оформления, создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков

1

Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме

Овладеть способами вставки в презентацию видео, звуков, рисунков.

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению тематического материала.


Аргументированно оценивать свои и чужие поступки; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя

.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

27

Настройка эффектов анимации, демонстрация презентации

1

Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме

Дать понятие анимации, её видов в мультимедиа и программе PowerPoint.

Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPointумеют применять эффекты анимации; организованно работают с источником, групповое обсуждение

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

28-

30

Создание проекта

3

Рассмотрение понятий компьютерная презентация, слайд, знакомство с программой Power Point

Учащиеся научатся создавать презентацию из отдельных слайдов; оформлять слайды , добавлять текст и объекты, применять некоторые эффекты оформления

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки
фишки
стикеры

31

Основные виды компьютерной связи. Глобальные информационные сети. Интернет.

1

ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет

обеспечение стабильной положительной динамики на весь период обучения. Учащиеся должны знать и уметь применять ИКТ на практике

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник
Стикеры
Дерево Блоба

32

Поиск информации в интернете. Электронная почта.

1

учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,усвоить виды браузеров и их назначение,усвоить примеры поисковых систем и их назначение,рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.

Знают с этапами развития вычислительной техники, с интернето

Научить выделять основные этапы развития ВТ и приводить примеры

деятельности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Пазлы
Карточки
Учебник
Бумага А4

Дерево Блоба
Стикеры

33

Годовая контрольная работа

1

обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам

развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы
Карточки
Учебник
Стикеры
Толковый словарь
Плакат
Дерево Блоба

34

Защита проектов.

1



Освоить интерфейс приложения Microsoft Word

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по работе с MS Word

; 

 Учащиеся определяют текстовый процессор Microsoft Word

Знают и умеют вставлять графические объекты и декоративные надписи в текстовый документ

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник
Светофор
Стикеры