Файл: Анализ предметной области различными методами контентанализ, вебометрический анализ, анализ ситуаций, моделирование и др..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отчет о Практическом задании №1-2

Тема: «Анализ предметной области различными методами: контент-анализ, вебометрический анализ, анализ ситуаций, моделирование и др.»

Цель: ознакомиться с процессом анализа предметной области и получить навыки по использованию методов анализа предметной области.

Оборудование и/или программное обеспечение: Методические указания

Теоретические вопросы

  • Определение предметной области.

  • Основные понятия системного и структурного анализа.

Практическая часть

Задание № 1

Ознакомиться с предложенным вариантом описания предметной области (согласно заданию индивидуального проекта).


Вариант

Предметная область

Сущность задачи

1

Ломбард

К заказчику обращаются различные лица с целью получения денежных средств под залог определенных товаров. У каждого из приходящих клиентов запрашивается фамилию, имя, отчество и другие паспортные данные. После оценивания стоимости принесенного в качестве залога товара определяется сумма, которую готовы выдать на руки клиенту, а также свои комиссионные. Кроме того, определяете срок возврата денег. Если клиент согласен, то договоренности фиксируются в виде документа, деньги выдаются клиенту, а товар остается у компании. В случае если в указанный срок не происходит возврата денег, товар переходит в собственность ломбарда.


Задание № 2

Проанализировать предметную область, уточнив и дополнив ее, руководствуясь собственным опытом, консультациями и любыми источниками (книгами, учебниками или интернет-источниками).
Ломбард – специализированная коммерческая организация, осуществляющая кредитование граждан под залог принадлежащих им вещей, а также хранение вещей на возмездной основе.
Задание № 3

Выполнить структурное разбиение предметной области на отдельные подразделения (подсистемы) согласно выполняемым ими функциям.


Задание № 4

Определить задачи и функции системы в целом и функции каждого подразделения (подсистемы).
Товаровед – принимает, оценивает товар, а также обеспечивает их сохранность, ведение первичной документации.

Бухгалтер – деятельностью является учет больших количеств денежных итераций.

Директор – руководитель, управляющий компанией, следит за деятельностью должностных лиц. Обеспечивает магазин средствами для выдачи кредитов.
Задание № 5

Продумать виды входной и выходной информации для каждого подразделения (подсистемы).
Товаровед – получает характеристики о товаре; указывает цену, за которую фирма готова выкупить данных товар.

Бухгалтер – получает данные о транзакциях, проведенных компанией; дает отчет о доходах/расходах фирмы.

Директор – отчеты по закупкам, договоры купли/продажи; сертификация обработанной информации.
Задание № 6

Описать схему работы будущей информационной системы, учитывая выделенные и описанные ранее подсистемы.
Интернет магазин представлен в виде многофункционального сайта с возможностью пользователя создать личный кабинет. В личном кабинете можно будет изменить информацию о пользователе, увидеть историю покупок/продаж. На самом сайте можно выбрать товар для приобретения, а также можно выложить свой товар, который позже оценит администрация проекта.
Задание № 7

Определить группу пользователей, для которой данная система будет более востребована. Описать перечень функций системы, которые будут доступны данной группе пользователей.
Для тех людей, кому необходимо быстро получить деньги, не обращаясь в банк.
Задание № 8

Расписать основные функциональные возможности администратора системы, как одного из пользователей системы.
В число функций, которые выполняет администратор системы, входят:

- установка и обслуживание серверов, компьютеров;

- установка и поддержка нормальной работы ОС и антивирусных программ;

- обеспечение безопасности корпоративных данных компании;

- составление отчетности и резервное копирование данных.


Вопросы для контроля


  1. Что такое стадии жизненного цикла?

Ответ: Жизненный цикл изделия — совокупность явлений и процессов, повторяющаяся с периодичностью, определяемой временем существования типовой конструкции изделия.


  1. Что такое модель жизненного цикла?

Ответ: Модель жизненного цикла — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи стадий и этапов, выполняемых на протяжении ЖЦ


  1. Приведите примеры моделей жизненного цикла системы, называемых «нарезанная колбаска».

Ответ: Просто перечисление стадий жизненного цикла их названиями, для выразительности названия упакованы в отрезки "колбаски"


  1. Изобразите и V-диаграмму жизненного цикла системы ИС и выполните ее анализ.

Ответ:


  1. Что такое жизненный цикл информационной системы?

Ответ: Жизненный цикл информационной системы – период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.


  1. Какие стадии составляют содержание жизненного цикла разработки ИС?

Ответ: Можно выделить следующие стадии (этапыжизненного цикла ИС:

  • формирование требований (концепции) на основе анализа предметной области,

  • проектирование, ·

  • реализация, ·

  • внедрение (ввод системы в эксплуатацию), ·

  • эксплуатация (сопровождение проекта).




  1. Назовите наиболее известные модели жизненного цикла ИС.

Ответ: В настоящее время известны и используются три модели жизненного цикла
:

каскадная модель;

поэтапная модель с промежуточным. контролем;

спиральная модель.