Файл: Изложите систему и компетенцию органов управления в сфере использования и охраны земель ст.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

«Земельное право»

(дисциплина)
Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения


Студент

Дементьева (Алекман) Наталья Николаевна

Группа

13411

Дата

14.10.2016 г.







Преподаватель

Шукшина З.А.

























Новосибирск 2016г.


Содержание

Задание 1.

Изложите систему и компетенцию органов управления в сфере использования и охраны земель……………………………………………3 ст.

Задание 2.

Охарактеризуйте и дайте оценку сложившейся системе прав на землю в РФ и спрогнозируйте перспективы их развития. Какие виды прав можно отнести к «умирающим»?.................................................................................6 ст.

Задание 3.

Дайте понятие, выделите и охарактеризуйте структурные элементы правового режима земель. …………………………………………………..9 ст.

Задание 4.

Выделите и охарактеризуйте различие в правовых режимах земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования……………………………………………………………….11 ст.
Список использованной литературы………………………………………..16 ст.

Задание 1.

Изложите систему и компетенцию органов управления в сфере использования и охраны земель.

Органы управления в области охраны и использования земель подразделяются на органы общей и специальной компетенции. По уровням осуществления управление в указанной области общественных отношений делится на федеральное, региональное и муниципальное.

Высшим органом управления общей компетенции выступает правительство РФ, компетенция которого, наряду с Конституцией РФ, установлена в федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2- ФКЗ «О правительстве РФ»1

Компетенция высшего органа исполнительной власти субъекта РФ и его высшего должностного лица определяется нормативно – правовых актов и в первую очередь ст. 21 федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»2

Значительный объем компетенции возложен и на органы местного самоуправления, которые в соответствии с ч. 2 ст. 11 ЗК РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.

В настоящее время создана принципиально новая трехзвенная система федеральных органов исполнительной власти, структура и правовая регламентация которой содержится в указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»3. Данная система федеральных органов исполнительной власти включает:

- министерства;

- федеральные службы;

- федеральные агентства, а также их территориальные подразделения.

Исходя из полномочий органов государственной власти можно выделить функции управления в области охраны использования земель. Под функциями государственного управления традиционно понимаются направления деятельности органов, осуществляющих управление. Конкретные виды и содержание функций в первую очередь зависят от цели управления. Цель управления совпадает с целью всею организационного правового механизма охраны и использования земель, а именно:

- обеспечением охраны земли как важнейшее составной части природы;

- организаций рационального и целевого использования земельных ресурсов;


- защитой законных интересов субъектов земельных отношений.

К основным функциям управления в области охраны и рационального использования земли относятся:

- информационная функция, включающая ведение государственного кадастра недвижимости, иной документации, содержащей сведения о землях и земельных участках, мониторинг земель, сбор и обобщение иной информации, прямо или косвенно связанной с состоянием земель;

- планирование прогнозирование мероприятий в области использования и охраны земель;

- землеустройство;

- нормирование воздействий на окружающую среду, в том числе и почву;

- экологическая экспертиза;

- государственная регистрация прав на земельные участки;

- земельный контроль;

- распоряжение земельными участками;

- сбор земельного налога.

Наряду с функциями как видами регулярно осуществляемой деятельности органы управления выполняют иные отдельные юридически знаемые действия. В области регулирования земельных отношений это может быть перевод земель из одной категории в другую.

Задание 2.

Охарактеризуйте и дайте оценку сложившейся системе прав на землю в РФ и спрогнозируйте перспективы их развития. Какие виды прав можно отнести к «умирающим»?

В соответствии с Земельным Кодексом РФ владение, пользование, распоряжение земельным участком в РФ возможно на праве собственности (ст. 15), праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 20), пожизненного наследуемого владения (ст. 21), аренде земельного участка (ст. 22), на праве ограниченного пользования земельным участком (сервитут) – ст. 23, а также на праве безвозмездного срочного пользования земельным участком – ст. 24.

Содержание права собственности определено в ст. 209 ГК РФ. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком относится к числу вещных прав и предусмотрено в ст. 216, 268-270 ГК РФ
4. Содержание указанного права определено в ст. 269 ГК РФ7. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

В соответствии с п. 1  ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком - это еще один из видов вещных прав, регулируемых гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Носителем данного права может быть только физическое лицо. В ГК РФ указанному праву посвящены ст. 216, 265, 266, 267. Содержание права пожизненного наследуемого владения установлено в ст. 266 ГК РФ. Согласно данной статье, гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству. В соответствии со ст. 265 ГК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Арендные права относятся к числу обязательственных прав. Аренда земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде, однако гражданское законодательство допускает, что особенности сдачи этих участков в аренду могут быть установлены законом (п. 2 ст. 607 ГК РФ). Ряд таких особенностей предусмотрен в ЗК РФ, ГК РФ. Согласно ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. Ограниченное вещное право на недвижимое имущество, не соединенное с владением им, заключающееся в праве одного лица пользоваться какой-либо одной или несколькими полезными сторонами вещи, принадлежащей другому лицу. В науке гражданского права такие сервитуты имеют название положительных.


Именно о них говорится в ст. 23 ЗК РФ и в статьях ГК РФ. Собственник вправе распоряжаться своим земельным участком в пределах, допускаемых законом. В частности, он вправе передать земельный участок в безвозмездное срочное пользование (п. 3 ст. 129, п. 3 ст. 209 ГК РФ). Условия безвозмездного срочного пользования, в том числе срок, в течение которого действует данное право, определяются законом и договором с собственником, заключение которого предусмотрено п. 2 ст. 264 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 264 ГК РФ владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться земельным участком, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Законодательно все существующие права, связанные с землей уже закреплены в нормативных актах, но на практике все же возникают проблемы с их применением.

Решением таких проблем должно послужить совершенствование уже имеющихся нормативных актов, и создание новых, которые будут отражать современную обстановку той или иной ситуации, связанные с правами на земельные участки в РФ.

Земельное законодательство будет развиваться в направлении совершенствования рыночных отношений, правового статуса субъектов земельных отношений, а также дальнейшего развития института прав на землю.


Задание 3.

Дайте понятие, выделите и охарактеризуйте структурные элементы правового режима земель.

Понятие «правовой режим земель» отражено лишь в ряде нормативных актов без раскрытия содержания этого понятия. Нет четкого определения правового режима, а определения, данные в дореформенный период, не подходят к современной практике и теории земельного права, поскольку они базировались на монопольном праве исключительной государственной собственности на землю. Поэтому проанализировав нормативные акты, можно дать следующее определение правовому режиму земель – это особый порядок правового регулирования земельных отношений, то, прежде всего, элементы правового режима можно рассмотреть с точки зрения формы их проявления и, соответственно, выделить юридические средства, с помощью которых осуществляется правовое регулирование земельных отношений.

Основным элементом правового режима является определение границ его распространения, а поэтому в РФ выделяются категории земель, на которых устанавливается общий правовой режим с учетом специфики каждой земельной категории, и земельные угодья с правовым режимом, конкретизирующим общий режим применительно к особенностям данных земельных угодий. Важным элементом правового режима земель является порядок государственного регулирования использования земель, в котором можно выделить следующие аспекты: