Файл: Изложите систему и компетенцию органов управления в сфере использования и охраны земель ст.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
«Земельное право»
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент | Дементьева (Алекман) Наталья Николаевна |
Группа | 13411 |
Дата | 14.10.2016 г. |
| |
Преподаватель | Шукшина З.А. |
| |
| |
| |
| |
Новосибирск 2016г.
Содержание
Задание 1.
Изложите систему и компетенцию органов управления в сфере использования и охраны земель……………………………………………3 ст.
Задание 2.
Охарактеризуйте и дайте оценку сложившейся системе прав на землю в РФ и спрогнозируйте перспективы их развития. Какие виды прав можно отнести к «умирающим»?.................................................................................6 ст.
Задание 3.
Дайте понятие, выделите и охарактеризуйте структурные элементы правового режима земель. …………………………………………………..9 ст.
Задание 4.
Выделите и охарактеризуйте различие в правовых режимах земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования……………………………………………………………….11 ст.
Список использованной литературы………………………………………..16 ст.
Задание 1.
Изложите систему и компетенцию органов управления в сфере использования и охраны земель.
Органы управления в области охраны и использования земель подразделяются на органы общей и специальной компетенции. По уровням осуществления управление в указанной области общественных отношений делится на федеральное, региональное и муниципальное.
Высшим органом управления общей компетенции выступает правительство РФ, компетенция которого, наряду с Конституцией РФ, установлена в федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2- ФКЗ «О правительстве РФ»1
Компетенция высшего органа исполнительной власти субъекта РФ и его высшего должностного лица определяется нормативно – правовых актов и в первую очередь ст. 21 федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»2
Значительный объем компетенции возложен и на органы местного самоуправления, которые в соответствии с ч. 2 ст. 11 ЗК РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.
В настоящее время создана принципиально новая трехзвенная система федеральных органов исполнительной власти, структура и правовая регламентация которой содержится в указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»3. Данная система федеральных органов исполнительной власти включает:
- министерства;
- федеральные службы;
- федеральные агентства, а также их территориальные подразделения.
Исходя из полномочий органов государственной власти можно выделить функции управления в области охраны использования земель. Под функциями государственного управления традиционно понимаются направления деятельности органов, осуществляющих управление. Конкретные виды и содержание функций в первую очередь зависят от цели управления. Цель управления совпадает с целью всею организационного правового механизма охраны и использования земель, а именно:
- обеспечением охраны земли как важнейшее составной части природы;
- организаций рационального и целевого использования земельных ресурсов;
- защитой законных интересов субъектов земельных отношений.
К основным функциям управления в области охраны и рационального использования земли относятся:
- информационная функция, включающая ведение государственного кадастра недвижимости, иной документации, содержащей сведения о землях и земельных участках, мониторинг земель, сбор и обобщение иной информации, прямо или косвенно связанной с состоянием земель;
- планирование прогнозирование мероприятий в области использования и охраны земель;
- землеустройство;
- нормирование воздействий на окружающую среду, в том числе и почву;
- экологическая экспертиза;
- государственная регистрация прав на земельные участки;
- земельный контроль;
- распоряжение земельными участками;
- сбор земельного налога.
Наряду с функциями как видами регулярно осуществляемой деятельности органы управления выполняют иные отдельные юридически знаемые действия. В области регулирования земельных отношений это может быть перевод земель из одной категории в другую.
Задание 2.
Охарактеризуйте и дайте оценку сложившейся системе прав на землю в РФ и спрогнозируйте перспективы их развития. Какие виды прав можно отнести к «умирающим»?
В соответствии с Земельным Кодексом РФ владение, пользование, распоряжение земельным участком в РФ возможно на праве собственности (ст. 15), праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 20), пожизненного наследуемого владения (ст. 21), аренде земельного участка (ст. 22), на праве ограниченного пользования земельным участком (сервитут) – ст. 23, а также на праве безвозмездного срочного пользования земельным участком – ст. 24.
Содержание права собственности определено в ст. 209 ГК РФ. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком относится к числу вещных прав и предусмотрено в ст. 216, 268-270 ГК РФ
4. Содержание указанного права определено в ст. 269 ГК РФ7. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
В соответствии с п. 1 ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
Право пожизненного наследуемого владения земельным участком - это еще один из видов вещных прав, регулируемых гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Носителем данного права может быть только физическое лицо. В ГК РФ указанному праву посвящены ст. 216, 265, 266, 267. Содержание права пожизненного наследуемого владения установлено в ст. 266 ГК РФ. Согласно данной статье, гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству. В соответствии со ст. 265 ГК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Арендные права относятся к числу обязательственных прав. Аренда земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде, однако гражданское законодательство допускает, что особенности сдачи этих участков в аренду могут быть установлены законом (п. 2 ст. 607 ГК РФ). Ряд таких особенностей предусмотрен в ЗК РФ, ГК РФ. Согласно ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. Ограниченное вещное право на недвижимое имущество, не соединенное с владением им, заключающееся в праве одного лица пользоваться какой-либо одной или несколькими полезными сторонами вещи, принадлежащей другому лицу. В науке гражданского права такие сервитуты имеют название положительных.
Именно о них говорится в ст. 23 ЗК РФ и в статьях ГК РФ. Собственник вправе распоряжаться своим земельным участком в пределах, допускаемых законом. В частности, он вправе передать земельный участок в безвозмездное срочное пользование (п. 3 ст. 129, п. 3 ст. 209 ГК РФ). Условия безвозмездного срочного пользования, в том числе срок, в течение которого действует данное право, определяются законом и договором с собственником, заключение которого предусмотрено п. 2 ст. 264 ГК РФ.
Согласно п. 3 ст. 264 ГК РФ владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться земельным участком, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Законодательно все существующие права, связанные с землей уже закреплены в нормативных актах, но на практике все же возникают проблемы с их применением.
Решением таких проблем должно послужить совершенствование уже имеющихся нормативных актов, и создание новых, которые будут отражать современную обстановку той или иной ситуации, связанные с правами на земельные участки в РФ.
Земельное законодательство будет развиваться в направлении совершенствования рыночных отношений, правового статуса субъектов земельных отношений, а также дальнейшего развития института прав на землю.
Задание 3.
Дайте понятие, выделите и охарактеризуйте структурные элементы правового режима земель.
Понятие «правовой режим земель» отражено лишь в ряде нормативных актов без раскрытия содержания этого понятия. Нет четкого определения правового режима, а определения, данные в дореформенный период, не подходят к современной практике и теории земельного права, поскольку они базировались на монопольном праве исключительной государственной собственности на землю. Поэтому проанализировав нормативные акты, можно дать следующее определение правовому режиму земель – это особый порядок правового регулирования земельных отношений, то, прежде всего, элементы правового режима можно рассмотреть с точки зрения формы их проявления и, соответственно, выделить юридические средства, с помощью которых осуществляется правовое регулирование земельных отношений.
Основным элементом правового режима является определение границ его распространения, а поэтому в РФ выделяются категории земель, на которых устанавливается общий правовой режим с учетом специфики каждой земельной категории, и земельные угодья с правовым режимом, конкретизирующим общий режим применительно к особенностям данных земельных угодий. Важным элементом правового режима земель является порядок государственного регулирования использования земель, в котором можно выделить следующие аспекты: