Файл: В чем специфика каждого из трёх основных подходов к связям с общественностью ст.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
«Связи с общественностью в органах власти»
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент | Дементьева (Алекман) Наталья Николаевна |
Группа | 13411 |
Дата | 12.10.2016 г. |
| |
Преподаватель | Беленко М.П. |
| |
| |
| |
| |
Новосибирск 2016г.
Содержание
Тема 1. ………………………………………………………………………..3 ст.
-
В чем специфика каждого из трёх основных подходов к связям с общественностью? ............................................................................................3 ст. -
Охарактеризуйте основные аспекты связей с общественностью в органах власти? ………………………………………………………………3 ст. -
Какие основные факторы обуславливают успешность деятельности подразделений по связям с общественностью в органах власти? …………4 ст.
Тема 2. ………………………………………………………………………...6 ст.
-
Дайте свое определение понятию «специальное событие»………...6 ст. -
Почему PR-сообщения структурируются по принципу новостей?...6 ст. -
Какие структурные элементы включает рабочий план?....................6 ст.
Тема 3. ………………………………………………………………………...7 ст.
-
В чем состоит основная цель мониторинга СМИ?.............................7 ст. -
В чём состоит различие между двумя основными концепциями новостного производства?.................................................................................8 ст. -
В чём состоит принцип перевернутой пирамиды?.............................8 ст.
Тема 4. ………………………………………………………………………...9 ст.
-
Какой смысл вкладывается в понятие «событийный маркетинг»?....9 ст. -
Почему презентацию часто называют «пресс-конференцией плюс»………………………………………………………………………….9 ст. -
Перечислите ведущих субъектов территориального маркетинга….9 ст.
Практическое задание
-
Напишите новостной пресс-релиз на тему «Пресс-конференция мэра города о подготовке к отопительному сезону» (дополнительные данные, необходимые для оформления пресс-релиза, могут быть произвольными)……………………………………………………………10 ст. -
Составьте рабочий план подготовки презентации снегоуборочной техники, поступившая в ваш город в рамках федеральной целевой программы «10 тысяч километров нормальных дорог» (план должен включать не менее 5 пунктов)………………………………………………11 ст.
Список литературы………………………………………………………...12 ст.
Тема 1.
-
В чем специфика каждого из трёх основных подходов к связям с общественностью?
Ответ:
Несмотря на то, что существует значительное число определений РR, я хочу типизировать эти определения к сущности связей с общественностью и выделить три основных подхода: альтруистический, компромиссный и прагматический.
Представители альтруистического подхода рассматривают как некую деятельность по установлению и поддержания общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью.
Второй компромиссный подход делает упор не на абстрактной общественной гармонии, а на удовлетворение конкретных интересов. Суть подхода в том, что организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием, и должны
быть направлены усилия РR – специалистов.
Третий подход – это прагматический подход. Основной акцент в прагматическом подходе делается именно на функции управления общественным мнением в интересах организации с использованием различных коммуникативных технологий.
-
Охарактеризуйте основные аспекты связей с общественностью в органах власти?
Ответ:
В Российских условиях PR – структуры в органах власти решают преимущественно задачи поддержания связи с прессой, поэтому наиболее распространенными подобными структурами в сфере государственного и муниципального управления является пресс – служба.
В зависимости от объема работы организационных возможностей обязанности службы по связям с общественностью могут выполнять:
- пресс – секретарь;
- пресс – центр;
- отдел по работе с прессой;
- PR – служба (департамент/ управление информации).
Если организация располагает значительными ресурсами для поддержания коммуникаций, то в состав ПР – службы могут входить такие структуры подразделений как:
- отдел по связям с политическими партиями;
- отдел по связям с общественными организациями;
- информационно – аналитическая служба;
- подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан (общественная приемная);
- телевизионный, радио – фотоотдел;
- редакция собственного издания или веб-сайта.
Каждое из перечисленных подразделений призвано решать собственные задачи.
В частности в задачи пресс – центра входит;
- подготовка и распространение пресс релизов, заявлений и др. материалов.
- организация и проведение пресс-конференций, брифингов и встреч журналистов с руководством органа власти, подготовка, подготовка материалов для печати;
- мониторинг СМИ;
- акридитация журналистов.
Отделы по связям с политическими партиями, общественными организациями и общественная приемная решают схожие задачи, различаются лишь целевыми аудиториями.
Информационно – аналитическая служба призвана:
- анализировать поступающую информацию о текущей общественно – политической ситуации;
- снабжать органы власти аналитическими и прогнозными разработками;
Телевизионный, радио и фотоотдел формируют архив видео и фотоматериалов проводимых мероприятий.
В целом, организационные структуры связи с общественностью органов власти своей деятельностью призваны представить интересы и официальную информацию соответствующих органов власти и управления.
-
Какие основные факторы обуславливают успешность деятельности подразделений по связям с общественностью в органах власти?
Ответ:
Успех деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно, «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и на сколько рационально используются механизмы методики PR.
Таким образом, пресс – служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому нужно увеличивать квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти.
В муниципальных образованиях еще нужно сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.
Тема 2.
-
Дайте свое определение понятию «специальное событие».
Ответ:
Специальные события - это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания.
-
Почему PR-сообщения структурируются по принципу новостей?
Ответ:
PR-сообщения – это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения не платит прессе за размещение. PR – это прежде всего информация из независимого источника и имеет ценность – новости.
-
Какие структурные элементы включает рабочий план?
Ответ:
Воплощением стратегии в конкретный список мероприятий является рабочий план. В нем фиксируются намеченные программы для обеспечения большого охвата целевых аудиторий мероприятия и сроки их осуществления.
В схематичном варианте структура плана выглядит следующим образом:
Задача (что сделать) | Приоритет действий (в каком порядке) | Способ осуществления (каким образом) | Обязанности (кто за что отвечает) | Срок (когда должно быть выполнено) | Ресурсы (материальное обеспечение выполнения) |
В зависимости от ситуации рабочий план может включать в себя следующие пункты:
- наименования мероприятия;
- дата и время проведения;
- место проведения мероприятия;
- цель проведения (планируемый результат);
- целевые аудитории;
- целевые СМИ с указанием характера материала;
- бюджет;
- исполнители;
- ответственный.
Тема 3.
-
В чем состоит основная цель мониторинга СМИ?
Ответ:
Служба информационного мониторинга СМИ является одним из самых точных инструментов компании «Медиа Страйк». Мониторинг средств массовых коммуникаций — это кропотливая и тщательная работа наших специалистов с источниками и каналами распространения информации (пресса, телевидение, радио, интернет) в Ваших интересах согласно утверждённому техническому заданию.
Основная цель мониторинга СМИ — (англ. Media monitoring service) — отслеживание сообщений СМИ по определённой Вами тематике.
Мониторинг СМИ используется для определения эффективности PR- и рекламных кампаний, «портрета» организации или персоналии в СМИ, оценки общественного мнения по тому или иному действию персоны или организации.
Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:
- работа с источниками информации (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т.п.);
- сохранение найденного материала;
- фильтрация и категоризация;
- анализ информации и формирование отчётов.
Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания