Файл: 1 Становление и современное состояние теории коммуникации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

«Деловые коммуникации»

(дисциплина)
Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения


Студент

Дементьева (Алекман) Наталья Николаевна

Группа

13411

Дата

12.10.2016 г.







Преподаватель

Фахрутдинова А.З.



























Новосибирск 2016г.

Содержание

Тема 1.1. Становление и современное состояние теории коммуникации


1.Перечислите основные причины повышения интереса к управленческим коммуникациям в современном менеджменте………………………………3 ст.
2. Приведите примеры уровней коммуникации по Ясперсу в деятельности органа власти или организации в вашем регионе или муниципальном образовании……………………………………………………………………4 ст.

3. Опишите процесс передачи управленческой информации на основе модели коммуникации Шеннона-Уивера (на конкретном примере)……………….5 ст.

Тема 2.2. Формы деловых коммуникаций


1. Выявите и опишите различие таких форм обсуждения, как «мозговой штурм» и «круглый стол»……………………………………………………7 ст.

2. Покажите отличие конфронтационного и партнерского подходов к переговорам…………………………………………………………………….7ст.


3. Представьте типологию деловых писем. Приведите примеры………….8 ст.

Список литературы…………………………………………………………11ст.

Тема 1.1. Становление и современное состояние теории коммуникации


1.Перечислите основные причины повышения интереса к управленческим коммуникациям в современном менеджменте.
Особую востребованность коммуникаций особенно ее технологических аспектов приобретает в связи с огромным значением в современном социальном управлении процессов переговоров на различных уровнях. Применение коммуникативных технологий повышает эффективность международных экономических соглашений, реализацию принципов социального партнерства между предпринимателями профсоюзами и государством, проведение экспертиз инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития, переговоров различными фирмами и внутри организации, установление договорных отношений между представителями государственного и муниципального управления и населением.

Существенным моментом, требующим дополнительного внимания к проблеме коммуникаций, является специфическая ситуация в сфере государственного и муниципального управления, где происходит сложные процессы смены поколений и управленческих парадигм. Это требует с одной стороны обратной связи с населением, расширение и развитие внешних коммуникаций органов власти, а с другой – перестройки деятельности внутри самих организаций.

В современной ситуации государственная и местная власть, как и коммерческие организации, должна реагировать на динамику внешней ситуации, учитывать вопросы изменяющиеся потребности населения, а значит использовать управленческие технологии как электронное правительство, стратегическое планирование, прогнозное проектирование, командная работа, сознание временных рабочих групп для решения насущных проблем применение новых компьютерных и информационных технологий для обеспечения принятия административных решений. Все эти технологии требуют эффективной коммуникации как внутри подразделений, так и во всей системе государственной власти в целом.



Итак, необходимость в новых средствах коммуникаций в современном мире обусловлена углубляющейся специализации научного знания и практической деятельности актуализацией междисциплинарных проблем, расширением экономических и социальных связей, развитием информационных технологий. В теории управления интерес к проблемам коммуникации обусловлен кризисом классической модели управления.

2. Приведите примеры уровней коммуникации по Ясперсу в деятельности органа власти или организации в вашем регионе или муниципальном образовании.

Приведу пример всех уровней коммуникаций по Ясперсу в организационной культуре органов власти.

Итак, Ясперс различает в человеческом «я», несколько уровней. И каждому из этих уровней соответствует свой способ общения:

  1. эмпирическое «я». Это «я» отождествляющее себя (и «я» других людей) с природным телом. Эмпирическое «я» подчинено инстинкту самосохранения, стремиться к удовольствиям и избегает страданий, в общем преследует утилитарные цели. Эмпирический индивид относится к другим людям как средству для удовлетворения своих потребностей. Поэтому общение индивидов является не целью, а только средством для самосохранения, безопасности, наслаждения.

  2. «сознание вообще». На этом уровне «я» осознает себя носителем знаний. Рассудочное «я» мыслит категориями, научными понятиями, стремиться к правильности мышления и поведения, подчиняется общезначимым нормам. Индивиды, на уровне сознания вообще различаются между собой количеством усвоенных знаний, а «качественно» все считается равными. Общение между ними основано формально-правовом принципе «равенства всех перед законом» и представляет собой «обмен мыслями».

  3. «я на уровне». Это «я», осознающее себя частью целого (народа, нации, государства), чем-то особенным. В сфере духа, писал Ясперс «отдельный индивид осознает себя стоящим на своем месте, который имеет свой особый смысл внутри целого и определяется последним. Его коммуникация – это коммуникация отдельного члена с организмом.

Указанные три типа коммуникации необходимы человеку как, существу биологическому, мыслящему и социальному. Однако они не охватывают всего человеческого существа целиком, не затрагивают самых глубоких и интимных сторон души. Наиболее глубокий уровень «я», четвертый, это – экзистенция. Этому уровню соответствует экзистенциональная коммуникация.


В качестве экзистенциональной коммуникации у Ясперса выступает общая судьба двух или нескольких людей, условием же общечеловеческой коммуникации философ считает общую судьбу всего человечества – «осевое время» как «корень» общеисторического бытия. Поэтому необходимыми оказываются диалог, открытость различных культур, народов и религии.

  1. Опишите процесс передачи управленческой информации на основе модели коммуникации Шеннона-Уивера (на конкретном примере).

Объектами, описываемыми в этой теории, являются сообщение, отправитель и получатель. В 1949году Шеннон и Уивер предложили математическую модель, описывающую линейную передачу сообщений, где рассмотрели основные объекты коммуникации.
Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности (линейная модель).
Информация, которая передается, называется сообщением.
Сообщение из источника через передатчик передается в канал связи, откуда, в свою очередь, поступает к получателю.
Помимо этих терминов, Шеннон ввел еще понятия шума (в дальнейшем это стали связывать с понятием энтропии и, наоборот, негэнтропии) и избыточности.
Энтропия (шум) в теории коммуникации связана с теми внешними факторами, которые искажают сообщение, нарушают его целостность и возможность восприятия приемником.
Всякий зашумленный канал связи характеризуется своей предельной скоростью передачи информации (называемой пределом Шеннона). При скоростях передачи выше этого предела неизбежны ошибки в передаваемой информации. Зато снизу к этому пределу можно подойти сколь угодно близко, обеспечивая соответствующим кодированием информации сколь угодно малую вероятность ошибки при любой зашумленности канала. Негэнтропия (отрицательная энтропия) связана с теми случаями, когда неполное или искаженное сообщение все же получено приемником благодаря его способности распознать сообщение, несмотря на искажения и недостающую информацию.
Понятие же избыточности, повторения элементов сообщения для предотвращения коммуникативной неудачи, то есть, средства против энтропии, чаще всего демонстрируют именнона примере естественных человеческих языков. Считается, что все языки приблизительно наполовину избыточны: можно залить кляксами половину слов текста или стереть половину слов в радиовыступлении, но при этом все же сохранится возможность понять их. Примером также можно считать телеграмму, когда опускается половина слов, но текст при этом остается понятным.

Т.о. коммуникативный процесс в данной модели носит линейный, однонаправленный характер, обратная связь отсутствует, большое внимание уделяется не качеству, а количеству информации. Она отражает преимущественно технические способы коммуникации, а человек включается в нее лишь в качестве источника или приемника информации. Основываясь на этих данных, можно соотнести данную модель с однонаправленной моделью информационное агентство.

Тема 2.2. Формы деловых коммуникаций


1.Выявите и опишите различие таких форм обсуждения, как «мозговой штурм» и «круглый стол».

Творческие , нестандартные вопросы целесообразно обсуждать с использованием эвристических форм обсуждения. К таким формам относятся формы обсуждения как «мозговой штурм» и «круглый стол».

Посмотрим их различие в виде таблицы:

Аспекты обследования

«Мозговой штурм»

«Круглый стол»

Цель

Решение нестандартной задачи.

Определение позиции относительно обсуждаемой проблемы спорного положения.

Основные принципы

Приоритет «сумасшедших» идей.

Все позиции равны.

Форма ключевого вопроса

Проблемная ситуация.

Повестка дня.

Характер критики

Критикуются идеи, а не личности.

Критика допустима, но она не – главное.

Регламент и протокол

Регламент не жесткий «говорит тот у кого есть идея», «Слушает тот кто понимает и хочет слушать».

«Без регламента нет обсуждения»

«Протокол – хорошая манера обсуждения».

2. Покажите отличие конфронтационного и партнерского подходов к переговорам.

Деловые переговоры - специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий совместный анализ проблем. Деловые переговоры - инструмент как внутренних, так и внешних коммуникаций.