Файл: Анкета по выявлению уровня педагогической запущенности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


необходимость коррекционных действий. Чем больше вы будете работать при

таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный по-вод для тщательного анализа вашей профессиональной жизни.

От 46 до 60 баллов. На этом уровне стресс представляет собой главную

проблему, и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться

очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме (стрессе).

Напряжение должно быть ослаблено.
Тест опросника
1. Два человека, хорошо вас знающие, обсуждают вас. Какие из следующих

утверждений они, вероятнее всего, стали бы использовать:

а) Х – очень замкнутый человек, кажется, что ничто сильно его (ее) не беспокоит.

б) X – великолепный человек, но вы должны быть осторожны, когда говорите ему (ей) что-то время от времени.

в) Кажется, что в жизни Х все всегда происходит не так, как надо.

г) Я неизменно нахожу Х очень скучным и непредсказуемым.

д) Чем меньше я вижу X, тем лучше.

2. Присущи ли вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей:

  • чувство, что вам редко удается сделать что-либо правильно;

  • чувство, что вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку;

  • плохое пищеварение;

  • плохой аппетит;

  • бессонница по ночам;

  • кратковременные головокружения и учащенное сердцебиение;

  • чрезмерная потливость в отсутствие физической нагрузки и жары;

  • паническое ощущение в толпе или в закрытом помещении;

  • усталость и недостаток энергии;

  • чувство безнадежности («какая польза во всем этом»);

  • слабость или тошнота без каких-либо внешних причин;

  • очень сильное раздражение по поводу мелких событий;

  • неспособность расслабиться по вечерам;

  • регулярные пробуждения среди ночи или ранним утром;

  • трудности в принятии решения;

  • невозможность перестать обдумывать или переживать события прошедшего дня;

  • слезливость;

  • убеждение, что вы ни с чем толком не можете справиться;

  • недостаток энтузиазма даже по отношению к наиболее значимым и важным

  • жизненным делам;

  • нежелание встречаться с новыми людьми и осваивать новый опыт;

  • неспособность сказать «нет», когда тебя просят что-то сделать;

  • ответственность большая, чем та, с которой вы можете справиться.

3. Насколько вы оптимистичны в настоящее время:


а) больше, чем обычно;

б) как обычно;

в) меньше, чем обычно.

4. Нравится ли вам смотреть спортивные состязания?

5. Можете ли вы позволить себе понежиться в постели в выходные дни, не

испытывая при этом чувства вины?

6. Можете ли вы в разумных пределах (профессиональных и личностных)

говорить откровенно:

а) с начальником;

б) с коллегами;

в) с членами семьи.

7. Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в вашей

жизни:

а) вы сами.

б) кто-то другой.

8. Когда вас критикуют на работе руководители, как вы обычно чувствуете

себя:

а) сильно огорченным;

б) умеренно огорченным;

в) слабо огорченным.

9. Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого:

а) часто;

б) иногда;

в) только изредка.

10. Испытываете ли вы большую часть времени чувство, что у вас есть неулаженные конфликты с коллегами?

11. Объем выполняемой вами работы превышает отведенное для этого время:

а) постоянно;

б) иногда;

в) только изредка.

12. Часто ли вы представляете себе, какие у вас профессиональные перспективы:

а) как правило, да;

б) иногда;

в) лишь изредка.

13. Могли бы вы сказать, что обычно у вас достаточно времени, которое вы

тратите на себя?

14. Если вы хотите обсудить с кем-либо свои проблемы, легко ли вам обычно найти слушателя?

15. Находитесь ли вы на пути, более или менее обеспечивающем достижения ваших главных жизненных целей?

16. Вы скучаете на работе:

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

17. Вы с удовольствием собираетесь на работу:

а) в большинстве случаев;

б) в некоторые дни;

в) лишь изредка.

18. Чувствуете ли вы, что на работе по достоинству ценят ваши способности и дела?

19. Чувствуете ли вы себя по достоинству вознагражденным на работе за

ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижение по службе)?

20. Есть ли у вас чувство, что ваши руководители:

а) активно мешают вам в работе,

б) активно помогают вам в работе?

21. Если бы 10 лет назад вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким вы являетесь в настоящий момент, вы бы сочли себя:

а) превзошедшим собственные ожидания;

б) соответствующим собственным ожиданиям;

в) не достигнувшим собственных ожиданий?

22. Если бы вы должны были оценить в баллах симпатии самому себе по



шкале от 5 (максимум) до 1 (минимум), какой балл вы бы поставили сами

себе?

Список литературы:

  1. Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006

  2. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Спб.: Речь, 2006.

  3. Бережная, К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, З.Д. Черемисова . Педагогическая практика: программа и методическое обеспечение / Сост. И.Ф. Бережная, К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, З.Д. Черемисова. – Воронеж, 2004.

  4. Вассерман Л.И., Горькавая И.А., Ромицина Е.Е. Тест подростки о родителях. – М. – СПб.: Фолиум, 1995

  5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003: ил. - (Психология для всех).

  6. Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. - Магнитогорск: МаГУ, 2004.

  7. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие/Под ред. - СПб.: Речь, 2002.

  8. Дерманова И.Б.Методика определения уровня депрессии (В.А.Жмуров) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002.

  9. Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведе-ния у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г.

  10. Дружинин В. Психология общих способностей. С-Пб., 1999.

  11. Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведе-

  12. ния): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  13. Истратова О. Н. Справочник психолога-консультанта организации /О. Н.

  14. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  15. Истратова О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов

  16. н/Д: Феникс, 2005.

  17. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  18. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.Справочник психолога средней школы / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд.6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

  19. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. /– М., 2009,

  20. Клейберг Ю. А. Практикум по девиантологии /автор-составитель Клейберг Ю. А. – СПб.: Речь, 2007.

  21. Лысова И.Ю. Психологическое сопровождение учащихся начальных классов при формировании универсальных учебных действий. Методические материалы. —Таруса: Межшкольный информационно-методический центр, 2011.

  22. Менделевич В. А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие.

  23. – СПб.: Речь, 2005.

  24. Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005.

  25. Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006.

  26. Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006.

  27. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3:Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

  28. Овчинникова И.В., Кирмач Г.А.. Диагностический инструментарий для мониторинга развития ключевых компетентностей учащихся. Методическое пособие / И.В. Овчинникова, Г.А. Кирмач. - Луганск: СПД Резников B.C., 2009.

  29. Пашукова Т.И., Допира А.И.,. Дьяконов Г.В (сост.). Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб.пособие. — М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996.

  30. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+CD). 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 192 е.: ил. — (Серия «Детскому психологу»).

  31. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр. / Редкол.: И.В. Дубровина (отв.ред.) и др. — М.: изд. АПН СССР, 1988. — C. 110 – 128.

  32. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998.

  33. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

  34. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. –М.: Генезис, 2003.

  35. 28. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  36. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

  37. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.

  38. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике.— М., 1970.

  39. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007.

  40. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности.— СПб.: Питер, 2004.

  41. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005.

  42. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.

  43. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997. 2-е издание: СПб.: Дидактика Плюс, 2002.

  44. Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. (Психологический факультет).

  45. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Серия: "Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу (Вып. 1). Под общей редакцией д.м.н; проф. Л.И. Вассермана. – М.: "Фолиум", 1996.

  46. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер,1999.

  47. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2003.