Файл: Анкета по выявлению уровня педагогической запущенности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
необходимость коррекционных действий. Чем больше вы будете работать при
таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный по-вод для тщательного анализа вашей профессиональной жизни.
От 46 до 60 баллов. На этом уровне стресс представляет собой главную
проблему, и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться
очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме (стрессе).
Напряжение должно быть ослаблено.
Тест опросника
1. Два человека, хорошо вас знающие, обсуждают вас. Какие из следующих
утверждений они, вероятнее всего, стали бы использовать:
а) Х – очень замкнутый человек, кажется, что ничто сильно его (ее) не беспокоит.
б) X – великолепный человек, но вы должны быть осторожны, когда говорите ему (ей) что-то время от времени.
в) Кажется, что в жизни Х все всегда происходит не так, как надо.
г) Я неизменно нахожу Х очень скучным и непредсказуемым.
д) Чем меньше я вижу X, тем лучше.
2. Присущи ли вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей:
-
чувство, что вам редко удается сделать что-либо правильно; -
чувство, что вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку; -
плохое пищеварение; -
плохой аппетит; -
бессонница по ночам; -
кратковременные головокружения и учащенное сердцебиение; -
чрезмерная потливость в отсутствие физической нагрузки и жары; -
паническое ощущение в толпе или в закрытом помещении; -
усталость и недостаток энергии; -
чувство безнадежности («какая польза во всем этом»); -
слабость или тошнота без каких-либо внешних причин; -
очень сильное раздражение по поводу мелких событий; -
неспособность расслабиться по вечерам; -
регулярные пробуждения среди ночи или ранним утром; -
трудности в принятии решения; -
невозможность перестать обдумывать или переживать события прошедшего дня; -
слезливость; -
убеждение, что вы ни с чем толком не можете справиться; -
недостаток энтузиазма даже по отношению к наиболее значимым и важным -
жизненным делам; -
нежелание встречаться с новыми людьми и осваивать новый опыт; -
неспособность сказать «нет», когда тебя просят что-то сделать; -
ответственность большая, чем та, с которой вы можете справиться.
3. Насколько вы оптимистичны в настоящее время:
а) больше, чем обычно;
б) как обычно;
в) меньше, чем обычно.
4. Нравится ли вам смотреть спортивные состязания?
5. Можете ли вы позволить себе понежиться в постели в выходные дни, не
испытывая при этом чувства вины?
6. Можете ли вы в разумных пределах (профессиональных и личностных)
говорить откровенно:
а) с начальником;
б) с коллегами;
в) с членами семьи.
7. Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в вашей
жизни:
а) вы сами.
б) кто-то другой.
8. Когда вас критикуют на работе руководители, как вы обычно чувствуете
себя:
а) сильно огорченным;
б) умеренно огорченным;
в) слабо огорченным.
9. Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого:
а) часто;
б) иногда;
в) только изредка.
10. Испытываете ли вы большую часть времени чувство, что у вас есть неулаженные конфликты с коллегами?
11. Объем выполняемой вами работы превышает отведенное для этого время:
а) постоянно;
б) иногда;
в) только изредка.
12. Часто ли вы представляете себе, какие у вас профессиональные перспективы:
а) как правило, да;
б) иногда;
в) лишь изредка.
13. Могли бы вы сказать, что обычно у вас достаточно времени, которое вы
тратите на себя?
14. Если вы хотите обсудить с кем-либо свои проблемы, легко ли вам обычно найти слушателя?
15. Находитесь ли вы на пути, более или менее обеспечивающем достижения ваших главных жизненных целей?
16. Вы скучаете на работе:
а) часто;
б) иногда;
в) очень редко.
17. Вы с удовольствием собираетесь на работу:
а) в большинстве случаев;
б) в некоторые дни;
в) лишь изредка.
18. Чувствуете ли вы, что на работе по достоинству ценят ваши способности и дела?
19. Чувствуете ли вы себя по достоинству вознагражденным на работе за
ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижение по службе)?
20. Есть ли у вас чувство, что ваши руководители:
а) активно мешают вам в работе,
б) активно помогают вам в работе?
21. Если бы 10 лет назад вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким вы являетесь в настоящий момент, вы бы сочли себя:
а) превзошедшим собственные ожидания;
б) соответствующим собственным ожиданиям;
в) не достигнувшим собственных ожиданий?
22. Если бы вы должны были оценить в баллах симпатии самому себе по
шкале от 5 (максимум) до 1 (минимум), какой балл вы бы поставили сами
себе?
Список литературы:
-
Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006 -
Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Спб.: Речь, 2006. -
Бережная, К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, З.Д. Черемисова . Педагогическая практика: программа и методическое обеспечение / Сост. И.Ф. Бережная, К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, З.Д. Черемисова. – Воронеж, 2004. -
Вассерман Л.И., Горькавая И.А., Ромицина Е.Е. Тест подростки о родителях. – М. – СПб.: Фолиум, 1995 -
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003: ил. - (Психология для всех). -
Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. - Магнитогорск: МаГУ, 2004. -
Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие/Под ред. - СПб.: Речь, 2002. -
Дерманова И.Б.Методика определения уровня депрессии (В.А.Жмуров) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. -
Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведе-ния у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. -
Дружинин В. Психология общих способностей. С-Пб., 1999. -
Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведе- -
ния): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -
Истратова О. Н. Справочник психолога-консультанта организации /О. Н. -
Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -
Истратова О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов -
н/Д: Феникс, 2005. -
Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.Справочник психолога средней школы / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд.6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. -
Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. /– М., 2009, -
Клейберг Ю. А. Практикум по девиантологии /автор-составитель Клейберг Ю. А. – СПб.: Речь, 2007. -
Лысова И.Ю. Психологическое сопровождение учащихся начальных классов при формировании универсальных учебных действий. Методические материалы. —Таруса: Межшкольный информационно-методический центр, 2011. -
Менделевич В. А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. -
– СПб.: Речь, 2005. -
Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. -
Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. -
Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. -
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3:Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. -
Овчинникова И.В., Кирмач Г.А.. Диагностический инструментарий для мониторинга развития ключевых компетентностей учащихся. Методическое пособие / И.В. Овчинникова, Г.А. Кирмач. - Луганск: СПД Резников B.C., 2009. -
Пашукова Т.И., Допира А.И.,. Дьяконов Г.В (сост.). Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб.пособие. — М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996. -
Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+CD). 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 192 е.: ил. — (Серия «Детскому психологу»). -
Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр. / Редкол.: И.В. Дубровина (отв.ред.) и др. — М.: изд. АПН СССР, 1988. — C. 110 – 128. -
Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. -
Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г. -
Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. –М.: Генезис, 2003. -
28. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. -
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. -
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике.— М., 1970. -
Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007. -
Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности.— СПб.: Питер, 2004. -
Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005. -
Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998. -
Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997. 2-е издание: СПб.: Дидактика Плюс, 2002. -
Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. (Психологический факультет). -
Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Серия: "Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу (Вып. 1). Под общей редакцией д.м.н; проф. Л.И. Вассермана. – М.: "Фолиум", 1996. -
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер,1999. -
Эйдемиллер Э. Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2003.