Файл: Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система работы педагога-психолога по духовно-нравственному
воспитанию студентов в образовательной среде СПО
Чукотский автономный округ,
апробация
2021
103
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Студенты СПО
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, психолого- педагогическая направленность
ЦЕЛЬ: формирование духовно-нравственных качеств личности, делающей ее способной организовывать свою жизнь на основе традиционных ценностей и умение противостоять негативным факторам современного общества.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
• Сенченко Н. В., кандидат педагогических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГАПОУ ЧАО
«Чукотский многопрофильный колледж», г.
Анадырь.
Ссылка на практику в Банке эффективных
моделей и практик воспитательной работы
и работы по профилактике деструктивного
поведения подростков и обучающейся
молодежи
ОПИСАНИЕ:
Миссия проекта – актуализация внутренних ресурсов и лучших моральных качеств субъектов данной практики; оказание деятельной помощи и поддержки тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации; профилактика отчуждения от традиционных духовно-нравственных ценностей. Методологические подходы при реализации практики: аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный. Система работы включает методическое обеспечение: комплекс тестов, анкет и опросников; авторскую программу группы трезвости, тетрадь личностного роста обучающихся по формированию смысложизненных ориентаций в контексте базовых ценностей; авторскую программу кружка «Психея»; авторскую программу антиалкогольного движения «Спасательный круг»; авторскую программу арт-студии «Хорошее настроение», сценарии и технологические карты занятий; картотеку фильмов и видеокейсов; сценарии квестов и тренингов; презентации и буклеты по различным темам; наборы дидактического материала, картотеку игр. Применяются следующие технологии: активного обучения, консультирования, организации мастерских и квестов; информационные; поддержки и сопровождения, медиаобразования; психологические (гештальт-технология, когнитивно-поведенческая, эмоционально-образная, сказкотерапия, арт-терапия).
Используется следующий инструментарий: комплексы аудиальных психокоррекционных программ по методу «SOMVI», спектрокарты, метафорические ассоциативные карты.
Система работы предполагает реализацию следующих направлений:
– диагностическое (диагностический практикум);
– профилактическое (антиалкогольное движение «Спасательный круг»; группа трезвости «Трезвый Я», студия психологических игр «Рефлексия»);
– коррекционно-развивающее (арт-студия «Хорошее настроение»; мастерские различной направленности: психологические, профилактические, ценностных ориентаций);
– просветительское (психологический кружок «Психея»).
СБОРНИК 2022 01
02
03 04


заключение
104
СБОРНИК 2022 >
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Алгоритм внедрения
практики воспитательной или профилактической работы на уровне региона /
муниципального образования / образовательной организации
Шаг 1.
Создание рабочей группы,
оценка
пригодности практики для внедрения
:
- наличие необходимых ресурсов: правовых, организационных, финансово-экономических, кадровых, материально- технических и др.;
- возможность создания требуемых условий (повышение квалификации педагогов, приобретение мультимедийного оборудования, заключение договоров с социальными партнерами, расширение штата, сетевое взаимодействие и др.);
- возможность адаптации практики с учетом имеющихся условий и ресурсов, оценка затрат и рисков адаптации.
Шаг 2. Создание необходимых условий, проведение адаптации практики
Адаптация включает отбор и редактирование содержательного наполнения с учетом специфики и имеющегося опыта региона (муниципального образования/ образовательной организации), удаление неактуальных материалов и добавление новых, определение показателей для дальнейшего мониторинга достигаемых результатов.
Шаг 3.
Знакомство коллектива /других участников реализации/ с практикой
Важно провести совет / методическое совещание, на котором будет представлена внедряемая практика, познакомить с еѐ особенностями, структурой, планируемыми сроками реализации, ответственными и т.д. Если реализация практики предусматривает взаимодействие между членами коллектива (социальными партнѐрами, другими организациями и т.д.), то полезно провести деловую игру, в рамках которой возможно отработать навыки взаимодействия. При этом могут выявиться новые проблемы, которые необходимо обсудить и совместно выработать алгоритмы действий по их решению.
Шаг 4
Реализация практики в течение запланированного периода.
По сути это период апробации практики в новых условиях, в который входит календарное планирование, подготовка, организация и проведение конкретных дел на предусматриваемых практикой уровнях реализации (индивидуальном, групповом, уровне образовательной организации, органов управления образованием и др.). Мониторинг достигаемых результатов (проведение опросов, анкетирование, сбор данных по ранее определенным показателям).
Шаг 5.
Подведение итогов
Подводятся первые итоги реализации практики, анализ проведенных дел, оценка их воспитательной / профилактической значимости и достигнутых результатов. Важно обсуждение выявленных затруднений и причин их появления, успехов, а также эффективности принимаемых мер и использованных практик. Принимается решение о прекращении / продолжении реализации практики, планирование дальнейшей работы с внесением необходимых корректив.
! не нанесение вреда
! конфиденциальность
! добровольность
! субъект-субъектное
взаимодействие
! безоценочная позиция
взрослого
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАВИСИТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
ОТ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
И СОБЛЮДЕНИЯ ИМ ЭТИЧЕСКИХ
ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ДЕТЬМИ
01 02 03
04


105