Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Культурология.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Культурология

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Филиппова Софья Андреевна

Преподаватель:

Хомутова Дарья Сергеевна


Задание №1

Наше общение в жизни строится на правилах этикета, то есть определенных правилах поведения, принятых в нашем обществе. Главной целью этика является определение норм поведения, которые облегчат взаимодействие с окружающими людьми. В разных группах общества существует свой определенный этикет, зависящий от культурной среды. В наше время, в связи с активным развитием сети интернет возник свой сетевой этикет, который включает в себя многие этикетные нормы, присущие письменной речи.

Несколько правил сетевой этики:

  1. Приветствие, прощание, благодарность — это все то, что мы используем во время общения в жизни, но не стоит пренебрегать этим при общении в сети.

  2. Вежливость так же является важным аспектом, не стоит быть невежливым или грубым.

  3. Проверка целостности и читаемости текста. Прежде чем отправить сообщение, необходимо тщательно его перечитать и убедиться, что суть, которую вы хотели донести, осталась прежней, или же не поработал над вашим сообщений Т9 и в результате его обработки текст может стать бессмысленным и безграмотным.

  4. Не игнорируйте собеседника. Если у вас отсутствует возможность отвечать на сообщения сразу после их получения, необходимо уведомить оппонента, что вы обязательно отреагирует, но чуть позже.

  5. Аудио и видеосообщения стоит записывать только хорошо знакомым людям.

Задание №2

В первую очередь, Восток понимается как символ традиционализма, а Запад – как символ модернизма. С этой точки зрения особенности образования на Востоке и Западе характеризуются в большей степени временными показателями, нежели пространственными.

Во-вторых, в процессе классификации систем образования понятия «Восток» и «Запад» используются в культурно-нравственном смысле, а также в качестве показателя различий между типами цивилизаций и соответствующими им образами мышления.


Третий, и самый главный фактор, особо отличающий Восток и Запад, – это формирование отношений в личностном (индивидуальном) и общественном (социальном) масштабе. Так в восточном понимании идеалом, целью является совершенствование личности, а в западном – совершенствование общества.

Между Восточной и Западной моделями образования наблюдается существенная разница. Восточная модель имеет основной целью совершенствование отдельного человека, достижение его духовного обогащения. В связи с этим процесс обучения и отношения между учителем и учеником в большей степени реализуются на индивидуальном уровне, предпочтение отдается дидактике. Западная модель образования рассматривает личность как продукт общественной среды, и в результате, главной целью становится совершенствование самой социальной среды и общества, основное внимание направляется на социально-экономические реформы, образование принимается в качестве составного компонента общества.

Системы образования, отличаются не только особенностями своих социальных структур и связей с обществом, но и основными преследуемыми целями обучения. Все зависит от того, чему учить людей, и в особенности, какой именно образ мышления у них формировать. Именно здесь и проявляется одно из различий между восточным и западным образованием – мировоззрение, лежащее в основе обучения.

Если проецировать системы западного и восточного образования на систему российского, то в большинстве критериев она больше схожа с системой западного образования. Например, по таким факторам, как:

- Школьная форма обучения с разделением детей на классы,

- Цель образования: получение знаний, умений, навыков,

- Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим (здесь можно провести параллель между формой и технологиями обучения несколько десятилетий назад и сегодняшнюю систему обучения по ФГОС, многие технологии обучения разительно отличаются между «тогда и сейчас»)

К слову, некоторые факторы все же отличаются от системы западного образования, где знания – это центр образовательного процесса, тогда как в российской системе образования во главе стоит ученик (то есть по этому фактору российская система образования ближе все-таки к восточной). Кроме того, есть отличия в свободной форме воспитания как это представлено в западной системе образования, в российской все же существуют определенные правила и установки по воспитательному процессу.


Существующий подход к образовательному процессу с годами претерпел многочисленные изменения, и на мой взгляд на данном этапе полностью соответствует всем нормам и требованиям к обучению.


Задание №3
Все с самого раннего детства знают, что курение вызывает колоссальный вред здоровья. Именно курение вызывает такие заболевание, как рак легких, хронический бронхит и коронарную болезнь. Уже давно учеными доказано, что табачные изделия являются причиной смертности от рака легких (90%), от бронхита и эмфиземы (75%) и от болезни сердца (25%). Приблизительно 25% заядлых курильщиков умирают преждевременно, хотя могли бы прожить на 10, 20 или даже 30 лет дольше.


Россия занимает первое место в мире по употреблению табака

В 90% случаев употребление табака приводит к смерти.




Организм курильщика стареет гораздо раньше, чем организм здорового человека.

Легкие курильщика – это черная и гниющая масса.



Последствия для женщин: Бесплодие, мертворождение.

Каждую минуту из-за курения умирает один человек в мире.


Задание №4

Применение в работе формы культуры-сказка возможно на уроке литературы. Например, в 4-х классах можно провести фольклорный урок изучения сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».Урок можно провести в виде чтения произведения ,но наиболее эффективнее будет просмотр видео данной сказки с дальнейшим обсуждением смысла произведения и какие выводы можно сделать из просмотренного сюжета. Задать ученикам вопросы по тексту сказки и вместе обсудить ее:

-Читая эту сказку, каждый из вас сделал какой – то вывод лично для себя. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы детей)

- Для чего придумана эта сказка автором?

- Какую проблему поставил автор?

- Какой совет даёт нам автор в сказке?

- Является ли эта проблема актуальной и сегодня?


Применение подобной формы обучения будет эффективной и вызовет у детей живой интерес к происходящему в сказке. Итак, на примере данной сказки детям будет преподан урок о том, что нужно бережно относиться к своему и чужому времени и ценить его, что будет являться стимулом рационального планирования своего времени.

Таким образом, использование той или иной сказки в работе с детьми помогает обучить ребенка самостоятельно справляться с конфликтами, проблемами и жизненными трудностями. Сказка помогает ребенку прислушаться к себе, осознать свои чувства, выразить свои внутренние переживания. С помощью сказочных образов ребенку легче понять подсознательные конфликты, внутренние переживания и выразить их.

Сказка– один из самых популярных и любимых детьми литературных жанров, потому что в ней и занимательный сюжет, и удивительные герои, сказка открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к народному опыту, к родному языку. Кроме того, сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира.
Задание №5

«В споре рождается истина»

Последователь Сократа

Оппонент

1

Спор подразумевает рассуждения вслух, а когда мы озвучиваем свои мысли, это помогает привести их в порядок

В споре - никто не хочет консенсуса, а хочет победы только своей позиции

2

Если оппонент не прав, то необходимо искать противоречия в его словах и возражать его же тезисами, используя здравый смысл

В споре забывается истина

3

Это отличный способ выслушать несколько точек зрения разных людей

Спорящие ищут не истину, а самоутверждение

4

-

В споре может быть только компромисс, и если он не найден, то порождаются унижения, оскорбления, конфликты и прочие негативные явления


Таким образом, исходя из позиции относительно высказывания Сократа, точка зрения может измениться как за, так и против этого утверждения. С одной стороны, спор это как некий способ выслушать оппонента и высказать свои мысли, придя к верной точке зрения, то есть найдя истину. А с другой стороны, спор порождает конфликты, в которых эта истина теряется, и каждый участник только хочет победы своей позиции. Следовательно, во всем должна быть «золотая середина».

Задание №6

Проанализировав график посещаемости российских музеев за 6 лет, можно прийти к выводу, что динамика выявляется положительная и количество посещаемых музеи возросло на 50% по сравнению с 2011г.

Посещаемость музеев растет из года в год. В современном мире ни один музей уже не может игнорировать цифровую среду. Пользователи музейного сайта могут перерасти в реальных посетителей, так как некоторые люди делают свой выбор, ориентируясь на сайт и социальные сети. Интернет позволяет им стать ближе к своей аудитории, уделить больше внимания уже лояльным посетителям и охватить тех, кто еще не пришел в музей. Цифровая среда дает музеям возможность проявить себя и привлечь к себе внимание посетителей. Положительное влияние на посещаемость оказывают показатели цифровизации, особенно «Наличие автоматизированного доступа посетителей», это связано, прежде всего, с более высокой пропускной способностью, а также с наличием электронных данных для анализа. Значительное влияние оказывает так же тот факт, что, чем больше у музея образовательных программ и массовых мероприятий, тем выше его посещаемость.

Посещение музея положительно влияет на общую культуру небольшого сообщества, будь то класс или экскурсионная группа. Прежде всего, посещение музеев даёт возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения. Посещение музеев поможет расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре, усвоить правила поведения, умение понимать образный язык предметов, даёт символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания. Кроме того, являясь центром хранения историко-культурного наследия, музеи способствуют формированию у подрастающего поколения интереса и любви к национальной истории, литературе, искусству, чувства общности, эмоционального тяготения к своей этнокультурной, социальной и религиозной среде, ее обычаям, взглядам, традициям.