Файл: Факторы повышения производительности труда на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В отчетности «Яндекс» приводит чистую прибыль в двух вариантах: обычную и скорректированную. Динамика обеих не лучшая, особенно неудачным для компании по этому показателю был 2021 год.

Если посмотреть на структуру выручки по сегментам, то можно увидеть, что «Яндекс» продолжает снижать зависимость от своего некогда полностью доминировавшего рекламного сегмента. Но если посмотреть на структуру EBITDA, то видно, что зависимость от него с точки зрения прибыльности как была, так и осталась.

Таблица 3.Финансовые показатели «Яндекса» по годам, млрд рублей



2018

2019

2020

2021

1п2022

1


2

3

4

5

6

Выручка

127,7

175,4

218,3

356,2

223,7

Скорректированная EBITDA

39,6

51,0

45,2

32,1

27,0

Чистая прибыль

45,7

11,2

23,4

−14,7

−5,0

Скорректированная чистая прибыль

22,1

23,5

20,4

8,0

5,0




Таблица 4.Структура выручки и EBITDA по сегментам бизнеса за 2 квартал 2022 года





Выручка

EBITDA

1

2

3

«Поиск и портал»

43,5%

110,8%

«Электронная коммерция, райдтех и доставка»

48%

8,3%

«Плюс и развлекательные сервисы»

5,2%

−10,1%

«Сервисы объявлений»

1,8%

2,1%

«Прочие бизнес-юниты и инициативы»

8,6%

−11,3%

Элиминация

−7,1%

0,2%


По сравнению с 2020 годом, когда был зафиксирован показатель в 231 825 млрд рублей, неаудированная выручка выросла на 54%, и почти на 5,2 млрд опередила прогнозы аналитиков. Ключевой для компании сегмент «Поиск и портал» вырос на 32%, принеся компании 135,2 млрд.

Но особо стоит отметить показатели Группы Яндекс Такси, где рост выручки к позапрошлому году составил 94%. Сегмент принес компании 131,6 млрд рублей. Направление «Райдтех» («Такси» и «Драйв») — 73% и 85,4 млрд рублей, соответственно. Направление «Фудтех» («Еда», «Лавка») — 126% и 37,7 млрд рублей. Направление «Доставка» («Логистика») — 319% и 12,9 млрд рублей. Внутрисегментные расчеты составили 4,4 млрд рублей.

«Яндекс» обнародовал неаудированные финансовые результаты за 2021 год. Общая выручка компании (US GAAP) составила 356,171 млрд рублей.

Стоит отметить, что в тексте отчетности, опубликованной на сайте компании, ни разу не называется непосредственно юридическое лицо. Однако в разделе сайта «Раскрытие информации» ежеквартальные отчеты за 2021 год даются от лица Yandex N.V.
Удачный год IT-гигантата по сравнению с 2020 годом, когда был зафиксирован показатель в 231 825 млрд рублей, неаудированная выручка выросла на 54%, и почти на 5,2 млрд опередила прогнозы аналитиков. Ключевой для компании сегмент «Поиск и портал» вырос на 32%, принеся компании 135,2 млрд.
Но особо стоит отметить показатели Группы Яндекс Такси, где рост выручки к позапрошлому году составил 94%. Сегмент принес компании 131,6 млрд рублей. Направление «Райдтех» («Такси» и «Драйв») — 73% и 85,4 млрд рублей, соответственно. Направление «Фудтех» («Еда», «Лавка») — 126% и 37,7 млрд рублей. Направление «Доставка» («Логистика») — 319% и 12,9 млрд рублей. Внутрисегментные расчеты составили 4,4 млрд рублей.

По сравнению с «Такси», больший рост зафиксирован только в сегменте медиасервисов, в который входят направления «Яндекс Плюс», «Музыка», «Кино», «Афиша», «Студия» — годовой рост составил 136%. Однако сам по себе этот сегмент гораздо скромнее, что отражается и на выручке — 18,4 млрд рублей.

Ключевой для компании сегмент «Поиск и портал» вырос на 32% (165,2 млрд). Прочие бизнесы дают «Яндексу» относительно небольшой процент выручки.

В целом, доля нерекламной выручки «Яндекса» составляет 53%, увеличившись с 2020 года на десять процентных пунктов. Но делать вывод, что в настоящее время именно Группа Такси становится главным драйвером всей компании, который в ближайшем будущем по своему значению в корпоративной матрице превзойдет базовые «Поиск и портал», пока преждевременно.


По оценкам «Яндекса», общая валовая стоимость поездок в райдтех-сегменте составит 700–720 млрд рублей за полный 2022 год. То есть, рост будет выше среднего за 2 года, рентабельность скорректированного EBITDA возрастет.[17]
Численность сотрудников в 2021 году среднесписочная численность работников ООО "ЯНДЕКС.ТАКСИ ТЕХНОЛОГИИ" составила 1101 человек. Это на 383 человека больше, чем в 2020 году.

Финансы организации: Уставный капитал ООО "ЯНДЕКС.ТАКСИ ТЕХНОЛОГИИ" составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.


В 2021 году организация получила выручку в сумме 4,7 млрд руб., что на 1,6 млрд руб., или на 50,5%, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 1,7 млрд руб. Это на 882 млн руб. (на 112,9%) больше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО "ЯНДЕКС.ТАКСИ ТЕХНОЛОГИИ" по состоянию на 31.12.2021 составили 930 млн руб.

Результатом работы ООО "ЯНДЕКС.ТАКСИ ТЕХНОЛОГИИ" за 2021 год стала прибыль в размере 564 млн руб. Это на 140,3% больше, чем в 2020 г.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ЮНИКОН АО (ИНН 7716021332, ОГРН 1037739271701). Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.[20]

2.3. Пути повышения эффективности производительности труда

На основании выполненного анализа и проведенных раасчетов, с учетом всех полученных выводов о недостатках исследуемого предприятия, были разработаны и экономически обоснованы некоторые мероприятия, направленные на повышение производительности труда работников на ООО “Яндекс.Такси”

Средний срок работы в такси, без перерыва, от 6 до 12 месяцев. Это как правило либо пришедшие "пересидеть", либо сезонные рабочие. Таких в такси порядка 40-50%. Из них постоянная сменная часть, порядка 30%. Порядка 30% составляют те, кто работает в такси на постоянной основе от года и более. Остается порядка 20-30% подработчиков (в регионах их процент существенно выше).

Есть некоторая часть таксистов, которые работают в удовольствие. Процент таковых небольшой, статистика такая отсутствует в принципе, но могу предположить о не более чем 7-10% .

В такси собралось большое количество разных людей, по мышлению, образованию, жизненным устоям и принципам. водители должны быть контролируемы и "учтены" (государство должно иметь доступ к этим данным, по крайней мере силовые структуры, медицинские и транспортные, ну и ФНС, этого более чем достаточно)


  • бизнес обязан нести ответственность за перевозки (агрегаторы и арендные конторы и конечно же сами водители); функции контроля необходимо разделить между государством, бизнесом и независимыми общественным организациями (которые имеют эти права по закону)

  • в такси необходимо создать условия для равноправной конкурентной базы для функционирования схем работы по найму и как малый бизнес без наемных работников - можно использовать опыт других стран, "доработать" самозанятых к примеру (естественно доходы таксистов будут разные в этих схемах, с учетом рисков и умственного труда, в первом случае думает и рискует больше работодатель, во втором - предприниматель)

  • работу трудовых мигрантов, из ближнего зарубежья, необходимо учитывать и держать под контролем (налоги, проверка подлинности документов, учет в базах по отросли), работать в такси им можно только с получением статуса предпринимателя и выбора налогового режима

  • не допускать работать в такси в повышенных классах (комфорт, комфорт +, бизнес и выше) без определённого объема поездок в тарифах нижнего сегмента, эти поездки должны быть подтверждены в общей системе, куда имеют доступ контролирующие органы и бизнес (агрегаторы и "парки").

Главными проблемами на данном рынке являются, то что в такси имеют доступ люди, которым категорически противопоказана работа с людьми. Это морально и психологически не уравновешенные личности, выявить которых может либо тестирование либо уже сам процесс работы. Еще одной проблемой является то, что многие к примеру не смогут работать официально трудоустроенными, так как им это будет не выгодно.

Способы повышения производительности труда в такси на государственном уровне:

1)Повышение эффективности отрасли - агрегаторы обеспечивают белее эффективную загрузку автомобильного таксопарка;

2) Контроль за подключениями - Агрегаторы осуществляют контроль за подключением к своим услугам и стимулируют увеличение доли легального такси;

3) Контроль за качеством услуг - Агрегаторы формируют рейтинги водителей по качеству выполнения заказов и отзывам клиентов и перераспределяют заказы в пользу водителей. Обеспечивающих лучшее качество услуги;

4) Контроль за ценообразованием - Агрегаторы являются по сути биржей. На которой происходит балансирование предложений и спроса на услуги такси; при этом ценообразование не является открытым и регулируемым[20]


Заключение

Актуальная цифровая информация о территории является необходимым условием для работы онлайн-агрегаторов такси. Таким образом, сервисы такси способствуют повышению транспортной доступности близлежащих населенных пунктов, наличие цифровой основы и включенность населенного пункта в систему расселения создает условия для прихода в город новых локальных онлайн-сервисов и услуг, и его перехода на следующий этап цифровизации.

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что повышение производительности труда рабочих является сложной и многоплановой задачей, ее решение зависит от совершенствования системы онлайн-агрегаторов и большего его внедрения в малые населенные пункты. Наиболее важными вопросами в этом отношении являются вопросы по необходимости создания условий для равноправной конкурентной базы для функционирования схем работы по найму и как малый бизнес без наемных работников. Также важным является не допускать работать в такси в повышенных классах, для доступности к услугам большему количеству населения; водители должны быть контролируемы и бизнес обязан нести ответственность за перевозки для общей безопасности

Список использованных источников:

1 - Производительность труда. Просто о простом (cyberleninka.ru) Вальцев С.В.

2 - УДК 331(075 (sevatiso.ru) (c65.)

3 - К вопросу повышения производительности труда на предприятии (cyberleninka.ru) С.В. Трифанов

4 - Пособие (cspu.ru) ( c51-53)

5 - Производительность труда и ее значение в экономике предприятия — Студопедия (studopedia.ru)

Таблица 1. Экономика труда, Часть 1, Козлова Е.И., Титова О.В., 2017, (с.49-54)

6 - Просмотр файла 100852_12023bef77941643befa14f21daaf1ee - FileSkachat.com Экономика труда, Часть 1, Козлова Е.И., Титова О.В., 2017, (с.53)

7 - Состав валовой, товарной и реализованной продукции, их взаимосвязь с показателями оценки деятельности предприятия. (lektsii.org)

8 - К вопросу повышения производительности труда на предприятии (cyberleninka.ru) С.В. Трифанов

Таблица 2. К вопросу повышения производительности труда на предприятии (cyberleninka.ru)

9 - Медведева, Л. Н. Факторы, определяющие эффективность использования трудовых ресурсов предприятия / Л. Н. Медведева, С. С. Кленина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 185-187. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91123/ (дата обращения: 13.12.2022).

10 - Компания Яндекс — Главные новости — Яндекс определил 12 направлений устойчивого развития (yandex.ru)

11 - Компания «Яндекс»: уникальный путь развития российского IT-гиганта (gb.ru)