ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Иносказание - средство поэтической выразительности. Символ, метафора, аллегория, гипербола и другие виды тропа. Иносказание в творчестве В. Маяковского, Б.Пастернака, А.Вознесенского и др. Литературный поэтический театр. Творческое наследие В.Яхонтова, А.Закушняка.
ТЕМА 2.4. Литературный монтаж
Литературный монтаж. Виды монтажа. Литмонтажные жанры. Моноспектакль. Литературная композиция. Развитие литературного поэтического театра на Таганке / «Пугачев» С.Есенина, «Антимиры» А.Вознесенского, БДТ им. Товстоногова «История лошади» по «Холстомеру» Л.Толстого/ и др.
ТЕМА 2.5. Эффект отчуждения в структуре поэтического представления.
Опыт драматургии. Б.Брехта. Природа эпического театра, «эффект отчуждения» как принцип отклон е- ния от привычного, видимого облика явлений и предметов, отказ от того, чтобы посредством и с- кусства создавать иллюзию действительности, смысл техники «эффекта отчуждения» - предельно активизировать зрителя, внушить ему аналитическую, критическую позицию по поводу видимого им на сцене. Отрицание интриги, ситуация в композиционной структуре Брехта. Использование им приемов конферанса. Зонги - песни откровения, интермедии в пьесах Брехта.
ТЕМА 2.6. Литературная композиция по произведениям художественной прозы.
Социально-эстетическая потребность в основе литературной композиции (актуальность). Актуальные проблемы общества и произведения литературы, наиболее полно раскрывающие вопросы времени. Задачи, тема, идея.
Воздействие на зрителя. Знания аудитории, интеллектуальный уровень, возрастной состав.
Основа драматургии - действие, действие построено на конфликтах, а конфликты проявляются в системе событий. Система событий в литературном произведении составляет сюжет.
Части, дающие ощущение цельности, законченности композиции - драматургическая выстройка, литературной композиции - экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
ТЕМА 2.7. Принципы построения поэтических композиций.
Основные принципы поэтических композиций при монтаже, методе художественного мышления, т.е. поиске глубоких идейно - философских связей между явлениями жизни:
-исторический (хронологический) принцип; -пространственный принцип; -принцип автора; -ступенчатый метод; -концетрический метод; -метод контраста; -метод аналогии; -дедуктивный метод; -индуктивный метод.
ТЕМА 2.8. Этапы работы над литературной основой монтажа.
Тема, идея, сверхзадача будущего произведения. Событийно-действенный ряд.
Актуальность проблемы. Реальные, основные ориентиры в работе с литературным монтажом. Композиционное построение литературного монтажа. Эпизоды. Внутренний, драматический конфликт, как выразитель темы. Кульминационная часть. Создание «закругленности» - финала.
ТЕМА 2.9.Специфика создания поэтических композиций.
Определение жанровой основы будущей литературной композиции.
11
Две разновидности поэтических композиций; «лирическая композиция» и «лирико – эпическая композиция».
Основные признаки «лирической композиции»; предмет изображения-духовная жизнь человека, внутренний монолог, позиция автора, метод контраста, процесс «сомыслия».
В основе «лирико - эпической композиции» лежат стихи, имеющие сюжетное построение. Автор подобной композиции, сравнивая и сопоставляя, различные, жизненные ситуации, выстраивает единую, сюжетную линию повествования.
Единое условие составления любой разновидности поэтической композиции - создание его «архитектоники».
Использование музыкального и песенного материала, как составной части единой сути.
12
РАЗДЕЛ II.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Задания для самостоятельной работы студентов
1.Подготовить конспектов: Аристотель «Поэтика»;
2.Придумать сюжеты следующих видов:
-драматический;
-исторический;
-поэтический.
3. Подготовить сценария с навыками сюжетостроения, организации конфликта, с о з д а - н и я и н т р и г и и к о л л и з и и , р а з р а б о т к е х а р а к т е р о в и характерности и т.п.;
4.Сценарная работа над воплощением композиции по произведениям художественной прозы с системой событий, частями, дающими ощущение цельности литературной композиции - экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
5.Сценарная работа над воплощением композиции на основе литературно-художественного произведения, методом компиляции в соответствии с режиссерским замыслом, с системой событий, частями, дающими ощущение цельности литературной композиции - экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
6.Написание сценариев на заданные преподавателем темы.
Тематика рефератов
1.Основные формы драматургических произведений;
2.Виды и жанры драматургии;
3.Понятие действие – основа драматургического произведения;
4.Понятие драматический конфликт;
5.Природа драматического конфликта;
6.Суть конфликта в Античной драме.
7.Драматический конфликт в трагедиях Шекспира;
8.Композиция драмы, элементы композиции;
9.Аристотель о построении драмы, трагедии;
10.Тема, идея литературного произведения;
11.Понятие сюжета и его конструкция (событийный ряд);
12.распространенное толкование фабулы;
13.роль характеров в драматическом произведении;
14.Виды и жанры художественной литературы;
15.Понятие литературная композиция;
16.Литературные стили (классицизм, символизм, футуризм, сюрреализм, экзистенциализм ит.п.);
17.Понятия символ, метафора, аллегория, гипербола и другие виды троп;
18.Природа эпического театра Брехта;
19.Композиционное построение целостного произведения согласно закону «золотого сечения»;
20.Описание этапов работы над литературной основой монтажа;
21.Специфика создания прозаических композиций;
22.Специфика создания поэтических композиций.
Содержание текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточный зачет.
Содержание аттестации: контрольная работа – « Литературные композиции. Формы и методы их построения»; Требования:
студенты должны продемонстрировать:
понимание основных творческих принципов организации материала в сценарии литературного представления;
владение стилями речи: разговорным, письменным, официальным, фамильярным, научным, публицистическим, деловым, торжественным, просторечным, т.п. и использование их при создании сценария;
понимание и владение следующей терминологией -символ, метафора, аллегория, гипербола и другие виды тропа;
знание основных принципов поэтических композиций при монтаже;
знание этапов работы над литературной основой монтажа.
Итоговый зачет.
Содержание аттестации: самостоятельная разработка сценария на заданную тему. Требования:
студенты должны продемонстрировать:
композиционную целостность и законченность;
владение событийно–действенным анализом произведения;
определение темы, идеи, жанра произведения и сверхзадачи исполнителя;
композиционное построение и кульминация в композиции произведения;
учет специфики создания сценария (композиции).
14