Файл: Тип урока онз тема урока Решение задачи и выражений. Закрепление изученного материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: Решение задачи и выражений. Закрепление изученного материала.
Цель урока: создание условий для решение задач и числовых выражений..
Задачи урока:
-
развивать математическое мышление, умение анализировать, сравнивать; -
способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширить свои знания по предмету.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащиеся научатся: применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся: определять цель деятельности на уроке; работать по предложенному учителем плану.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся: работать с учебником.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; слушать и понимать речь других.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы: умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Оборудование урока: учебник.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Словесный метод | Здравствуйте, ребята. Давайте подготовимся к уроку. Приготовим свои ушки и глазки, чтобы они могли всё видеть, слышать и запоминать. Все готовы начать урок? | Приветствуют учителя |
|
| Словесный метод | 1) На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2) 5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат. 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго. 3)На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? 4)5 малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 5)Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, 6 – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно! | 2+5=7 5+3+2=10 3+5=8 5-1=4 2+6=8 |
|
| Практический | Что мы сейчас делали? Верно | Решали задачи |
|
| Словесный метод | Как вы думаете какая тема нашего урока? Тема урока на экране. Какую цель мы поставим? | Ответы детей |
|
| Объяснительно-иллюстративный | Математический диктант. (Ученик выходи к доске и записывает ответы, дети записывают ответы в тетради самостоятельно) - увеличить 7 на 2 - Уменьшить 10 на 2 - Найти сумму чисел 4 и 3 - Первое слагаемое 8 второе 2. Найти сумму. - Уменьшить 6 на 3 - Найти сумму чисел 4 и 5 Учащиеся читают задачу 4 (с. 10 в тетради № 2). – Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? – Запишите решение. – Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. С.9, № 2 Составление задачи по рисунку. - Повторите условие задачи(вопрос). - Что значит на 4 пирожка меньше? -Подумайте, как её решить? - Выложите из цифр математического набора решение этой задачи. Проверка.(10- 4 = 6) -Назовите ответ. | 9 8 7 10 3 9 Насколько рыбок больше у миши, чем у коли Вычитанием 4 – 3 = 1 (р.) У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли. З а п и с ь: Ответ: на 1 р. б. столько же 10 ,но без 4 |
|
| Практический метод | работа с учебником - Прочитайте задачу №3. - Можно ли этот текст назвать задачей? - Почему нельзя? - Давайте придумаем вопрос к задаче? - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Повторите вопрос? - Что мы знаем про флажки? (Нарисуем 6 красных квадратов) - Что обозначает цифра 3? (нарисуем три синих квадрата) - Повторим вопрос. - Какой скобкой обозначим вопрос? - Каким действием ответим на вопрос задачи? - Почему сложением? - Запишем решение задачи. 6 + 3 = 9 (ф.) - Ответ: 9 флажков всего. У доски работает два ученика. 1 вариант 2 вариант 8-4 6-2 5+3 3+7 Решаем | нет вопроса Сколько флашков осталось Про флажки Сколько флажков осталось |
|
| Практический метод | Работаем самостоятельно в рабочей тетраде на с. 5 номер 5 Проверяем | |
|
| Практический метод | На доске записаны примеры с пропущенными знаками если, по одному выходим и записываем + или - 4 2= 2 8 2 = 10 7 2 = 5 6 2 = 8 3 3 = 6 | - + - + + |
|
| Словесный метод | Вот и подошёл к концу наш урок. Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу. До свидания. | Отвечают на вопросы |
|