Файл: Тип урока онз тема урока Решение задачи и выражений. Закрепление изученного материала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Решение задачи и выражений. Закрепление изученного материала.

Цель урока: создание условий для решение задач и числовых выражений..

Задачи урока:

  • развивать математическое мышление, умение анализировать, сравнивать;

  • способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширить свои знания по предмету.


Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Учащиеся научатся: применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся: определять цель деятельности на уроке; работать по предложенному учителем плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся: работать с учебником.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; слушать и понимать речь других.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы: умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Оборудование урока: учебник.


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Словесный метод


Здравствуйте, ребята.

Давайте подготовимся к уроку. Приготовим свои ушки и глазки, чтобы они могли всё видеть, слышать и запоминать. Все готовы начать урок?

Приветствуют учителя

  • самоопределение (Л)

  1. Актуализация и пробное учебное действие

Словесный метод

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне.

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго.

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 


2+5=7


5+3+2=10

3+5=8


5-1=4

2+6=8

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  1. Выявление места и причины затруднения

Практический


Что мы сейчас делали?

Верно

Решали задачи

  • подведение под понятие (П)




  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод


Как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема урока на экране.

Какую цель мы поставим?

Ответы детей

  • постановка и формулирование проблемы (П)




  1. Реализация построенного проекта

Объяснительно-иллюстративный


Математический диктант.

(Ученик выходи к доске и записывает ответы, дети записывают ответы в тетради самостоятельно)

- увеличить 7 на 2

- Уменьшить 10 на 2

- Найти сумму чисел 4 и 3

- Первое слагаемое 8 второе 2. Найти сумму.

- Уменьшить 6 на 3

- Найти сумму чисел 4 и 5

Учащиеся читают задачу 4 (с. 10 в тетради № 2).

Прочитайте вопрос.

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 

Запишите решение. 

Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. 

С.9, № 2 Составление задачи по рисунку.

- Повторите условие задачи(вопрос).

- Что значит на 4 пирожка меньше?

-Подумайте, как её решить?

- Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.

Проверка.(10- 4 = 6)

-Назовите ответ.


9

8

7

10

3

9

Насколько рыбок больше у миши, чем у коли

Вычитанием

4 – 3 = 1 (р.)

У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли.

З а п и с ь: Ответ: на 1 р. б.

столько же 10 ,но без 4

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)




  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический метод

работа с учебником

- Прочитайте задачу №3.

- Можно ли этот текст назвать задачей?

- Почему нельзя?

- Давайте придумаем вопрос к задаче?

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Повторите вопрос?

- Что мы знаем про флажки?

(Нарисуем 6 красных квадратов)

- Что обозначает цифра 3? (нарисуем три синих квадрата)

- Повторим вопрос.

- Какой скобкой обозначим вопрос?

- Каким действием ответим на вопрос задачи?

- Почему сложением?

- Запишем решение задачи.

6 + 3 = 9 (ф.)

- Ответ: 9  флажков всего.

У доски работает  два ученика.

1 вариант                                           2 вариант

8-4                                               6-2

5+3                                     3+7

Решаем


нет вопроса

Сколько флашков осталось

Про флажки
Сколько флажков осталось

  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический метод


Работаем самостоятельно в рабочей тетраде на с. 5 номер 5

Проверяем




  • доказательство (П);

  • контроль (Р)

  1. Включение в систему знаний и повторения

Практический метод

На доске записаны примеры с пропущенными знаками если, по одному выходим и записываем + или -

4   2= 2

8   2 = 10

7   2 = 5

6   2 = 8

3   3 = 6

-

+

-

+

+

  • понимание текстов, извлечение необходимой информации (П)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод


Вот и подошёл к концу наш урок.

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали.

Спасибо за работу. До свидания.


Отвечают на вопросы


  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)