ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Изо 1 класс | Аппликация человечка | Объявляет тему урока, цели и учебные задачи урока. Раздаёт каждой группе план и таблицу. Проводит инструктаж, знакомит детей с алгоритмом выполнения работы. Руководит групповой практической работой обучающихся. Руководит рефлексивной деятельностью обучающихся. Подведение итогов. | Дети определяют детали фигуры, отбирают необходимые геометрические фигуры по форме и размеру. Сравнивают объекты, устанавливают аналогии, объединяют части объектов (объекты) по определённому признаку. Определяют существенные признаки для классификации. Классифицируют предложенные объекты. Выполнение групповой работы. Обсуждение общего задания группы (анализ, классификация…) Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения. Объединяют части объекта по определённому признаку. Классифицируют предложенные объекты. Делают выводы. | Фронтальная форма организации учебной деятельности (словесный метод) Фронтальная форма организации учебной деятельности. Словесные и наглядные методы обучения. Работа с планом и таблицей. Групповая практическая работа. Работа с цветной бумагой и шаблонами. Задания на применение знаний, моделирование и конструирование. Групповая работа (подведение итогов групповой работы). Оценка собственных результатов учебной деятельности. | Слушают учителя, рассматривают план работы. Рассматривают 2 вида плана предстоящей деятельности и классифицируют раздаточный материал. Участвуют в диалоге. Проговаривают алгоритм предстоящей работы Организация совместной деятельности, распределение ролей, обсуждение процесса и результата практической работы. Подводят итоги, сообщают о результатах совместной деятельности в группах (презентация), Делают общий вывод о групповой работе и достижения поставленной задачи. | Фронтальная работа со всем классом. Беседа. Фронтальная форма организации учебной деятельности. Словесные и наглядные методы. Работа с планом и таблицей. Групповая практическая работа. Работа с шаблонами и т.д. Продуктивные задания на применение знаний, перенос знаний Групповая работа. Подведение итогов групповой работы. Оценка собственного результата учебной деятельности | Записывают в тетрадь тему урока. Организуют своё рабочее место. Планируют действия по решению учебной задачи для получения результатов. Выстраивают последовательность выбранных действий. Выполняют групповую практическую работу по выработанному алгоритму. Корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. Подводят итоги выполнения работы. Представители каждой группы поочерёдно развешивают свои работы на доске (презентация) Рефлексия собственной деятельности. | Фронтальная работа со всем классом. Беседа. Фронтальная форма организации учебной деятельности. Словесные и наглядные методы. Работа с планом и таблицей. Групповая практическая работа. Работа с цветной бумагой, шаблонами и т.д. Продуктивные задания на применение знаний, перенос знаний. Групповая работа, подведение итогов групповой работы. Оценка собственного результата учеб | Урок проведён в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Цели урока задаются с передачей функции от учителя к ученику. Учитель учитывает личностные метапредметные и предметные планируемые результаты в определении целей, использует разнообразные методы и приёмы обучения. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие. На уроке создана атмосфера сотрудничества, психологический комфорт. |