Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).doc
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
процедура защиты выпускной квалификационной работы (ВКР)
3.1. Подготовка к процедуре защиты выпускной квалификационной работы
Структура и содержание выпускной квалификационной работы
3.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы
3.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания
ОЦЕНОЧНЫЕ ИАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО -ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Методические рекомендации
по выполнению выпускной квалификационной работы
(бакалаврской работы)
Уровень высшего образования: | бакалавриат |
Направление подготовки: | 38.03.02 Менеджмент |
Направленность (профиль) подготовки: | Менеджмент в энергетике |
Квалификация(степень): | Бакалавр |
Форма обучения: | заочная |
Нормативный срок обучения: | 4 года |
Срок освоения по данной программе: | 4 года, 4 года 6 месяцев |
Год набора: | 2018 г., 2019г., 2020г. |
Москва 2022
Содержание
Москва 2022 1
1 .Общие положения 3
2 .Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, (направленность) профиль «МЕНЕДЖМЕНТ В ЭНЕРГЕТИКЕ» 6
3. Требования по подготовке к процедуре защиты 16
процедура защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) 16
3.1. Подготовка к процедуре защиты выпускной квалификационной работы 17
Структура и содержание выпускной квалификационной работы 18
Оформление ВКР 19
3.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы 21
Примерный план выступления (доклада) обучающегося на защите ВКР 23
3.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания 23
4.ОЦЕНОЧНЫЕ ИАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 27
-
Общие положения
1.1. В соответствии с ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
1.2. Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 7 от 12 января 2016г.; -
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам бакалавратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301; -
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам бакалавратуры, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015 г.№ 636; -
Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам бакалавратуры в Университете.
-
Задачи государственной итоговой аттестации является комплексная оценка уровня подготовки выпускников Университета, которая:
-
строится с учетом изменений в содержании и организации профессиональной подготовки выпускников, описываемых в рамках деятельности парадигмы образования; -
оценивает уровень сформированности у выпускника необходимых компетенций, степени владения выпускником теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками для профессиональной деятельности; -
учитывает возможность продолжения образования студентом на более высоких ступенях.
-
К видам аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации выпускников относится подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы. -
Отбор содержания и способов организации государственной итоговой аттестации выпускников осуществляется на основе следующих принципов:
-
принцип ориентации на современную образовательную парадигму, которая позволяет рассматривать образование как феномен права, экономики, управления, культуры и как основной ресурс развития человека, общества, государства; -
принцип учёта готовности выпускника к постоянно изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -
принцип практико-ориентированности в виде учета основных типов профессиональных задач, к решению которых должен быть готов выпускник; -
принцип учета готовности выпускника к продолжению образования, постоянного расширения своих профессиональных компетенций.
-
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися программы бакалавриата соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта, выявление подготовленности выпускника к профессиональной деятельности. -
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план. -
Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся -
Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи. -
Порядок и сроки проведения аттестационных испытаний устанавливаются на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам бакалавратуры в Университете, и в соответствии с графиком учебного процесса по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (направленность) профиль «Менеджмент в энергетике». -
В соответствии с решением Ученого совета Университета для основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент итоговые аттестационные испытания проводится в форме подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты выпускной квалификационной работы. -
Продолжительность государственной итоговой аттестации составляет 6 недель - подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы. Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), направленность (профиль) «Менеджмент в энергетике» составляет 9 зачетных единиц, которая включает в себя подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы.
-
Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, (направленность) профиль «МЕНЕДЖМЕНТ В ЭНЕРГЕТИКЕ»
Выпускник по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), (направленность) профиль «Менеджмент в энергетике»в соответствии с целями образовательной программы и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
Таблица 1
Содержание компетенций | Код компетенции | Перечень планируемых результатов обучения |
Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | ОК-1 | Знать:
|
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | ОК-2 | Уметь:
|
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | ОК-3 | Владеть:
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ОК-4 | Уметь:
Владеть:
|
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-5 | Владеть:
|
Способность к самоорганизации и самообразованию | ОК-6 | Владеть:
|
Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | ОК-7 | Знать:
Уметь:
|
Способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуациях | ОК-8 | Знать:
|
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | ОПК-1 | Знать:
Владеть:
|
Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | ОПК-2 | Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия | ОПК-3 | Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | ОПК-4 | Знать:
Уметь:
|
Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных систем | ОПК-5 | Знать:
Владеть:
|
Способность владеть методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации | ОПК-6 | Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ОПК-7 | Уметь:
Владеть:
|
Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | ПК-1 | Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде | ПК-2 | Уметь:
Владеть:
|
Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | ПК-3 | Знать:
Владеть:
|
Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | ПК-4 | Знать:
Уметь:
|
Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | ПК-5 | Знать:
Владеть:
|
Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | ПК-6 | Уметь:
|
Владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | ПК-7 | Владеть:
|
Владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | ПК-8 | Знать:
Уметь:
|
Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать проведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли | ПК-9 | Уметь:
|
Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления | ПК-10 | Знать:
Владеть:
|
Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов | ПК-11 | Знать:
|
Способностью организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления) | ПК-12 | Знать:
|
Способностью моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организации | ПК-13 | Уметь:
Владеть:
|
Умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | ПК-14 | Уметь:
|
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | ПК-15 | Уметь:
|
Владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов | ПК-16 | Знать:
|
Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | ПК-17 | Знать:
Уметь:
|
Владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | ПК-18 | Знать:
Уметь:
|
Владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | ПК-19 | Знать:
|
Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | ПК-20 | Владеть:
|
3. Требования по подготовке к процедуре защиты