ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 8.3A Қазақстан тоталитарлық жүйенің нығаюы кезеңінде | Школа: | ||
Дата: | ФИО учителя: | ||
Класс: 8 | Присутствующие: | Отсутствующие: | |
Тема урока | Политические репрессии 1920-1930 гг. | ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 8.3.1.7. анализировать последствия политики командно-административной системы в 20-30 гг. ХХ века; 8.1.2.1. анализировать роль и деятельность казахской интеллегенции; | ||
Исторический концепт | причина-следствие | ||
Цели урока | Определить причину и следствие командно-административной системы | ||
Критерии оценивания |
| ||
Языковая цель | ГУЛАГ-подразделение НКВД СССР, МВД СССР, Министерства юстиции СССР, осуществлявшее руководство местами заключения и содержания в 1930—1960 годах. Карлаг-(Карагандинский исправительно-трудовой лагерь) — один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей СССР в 1930—1959 годах, находился в Карагандинской области, был в системе ГУЛАГНКВД СССР АЛЖИР -разговорное название 17-го женского лагерного специального отделения Карагандинского ИТЛ в Акмолинской области, Казахстан (1938—1953).Крупнейший советский женский лагерь, один из 3 «островов» «Архипелага ГУЛАГ». Рекомендуемая лексика для письма: Общестенно-политическая жизнь в ХХ в 20-30 годов ... Тому доказательство ... | ||
Связи с ценностями | Определяя последствия административно-командной системы ХХ века 20-30 годов формируется ценность независимости | ||
Межпредметные связи | Основы права, всемирная история | ||
Предыдущее обучение | Знает последствия административно-командной ХХ века 20-30 годов, повлиявшие на традиционное казахское общество |
Ход урока
Этапы урока/ время | Действия учителя | Действия учеников | оценивание | ресурсы |
Начало урока | Здравствуйте! Эпиграф к уроку: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее". В.Г. Белинский - Всем, Кто клеймён был статьёю полсотни восьмою, Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, Кто по суду, без суда, совещанием особым Был обречён на тюремную робу до гроба, Кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями, Им наши слёзы и скорбь, наша вечная память! О ком говориться в этом стихотворении? Учащиеся должны самостоятельно определить, что будут изучать на уроке. В данном случае это сталинские репрессии. Сегодня на уроке мы говорим с вами по теме «Политические репрессии 1920-1930-х годов» На уроке мы научимся анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века. Ознакомление с основными положениями темы «Мозговой штурм» 1. Что такое тоталитарный режим? 2. Политические репрессии - это : 3. Каковы причины установления в СССР в 30-е годы репрессивной политики? | Приветствие Отвечают на вопросы учителя | Обратная связь учителя | учебник |
Середина урока | Исследовательская работа 1) работаем с историческим документом «Национальная интеллигенция» Ответить на вопросы:
2) работаем с историческим текстом « Депортация народов в Казахстан»
3) работаем с историческим документом «Создание в Казахстане сети лагерей»
31 мая считается днем политических репрессий у нас в Казахстане. Отмечается по Указу Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева с 1997 года. Для Казахстана эта дата имеет особый смысл. Так сложилась история, что наша республика стала местом депортации для миллионов советских граждан. В результате жестокой политики по выявлению «врагов народа» страдали не только репрессированные, но и их близкие. В Казахстане было репрессировано более 103 тысяч человек и расстреляно свыше 25 тысяч, среди них и представители казахстанской элиты: видные деятели науки, культуры, политики. Одним из первых законов, принятых в суверенном Казахстане, стал Закон РК от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий». | Учащиеся проводят исследование по тексту учебника. 1.Отвечают на вопросы по документу Систематизация знаний о политических репрессиях в Казахстане в 1920-1930е годы Понимание основной характеристики этого периода. Формирование причинно-следственных связей Правильно указывает историческое событие Правильно выделяет характерную особенность периода 1937-1938 гг | взаимооценивание | |
Конец урока Рефлексия Д/З | Задания на закрепление 1 задание: Укажите правильный ответ В период массовых репрессий были расстреляны представители казахской литературы: А. А.Ермеков, Х.Досмухамедов, А.Бокейханов. В. М.Тынышпаев, С.Бограков, П.Буддаси. С. Т.Рыскулов, А.Джангильдин, Т.Бокин. D. А.Иманов, У.Сауруков, Б.Ашекеев. Е. С.Сейфуллин, Б.Майлин, М.Жумабаев. 2 задание. Выделите основную характеристику этого периода. В 1937-1938 гг. произошло событие: А. Гражданская война В.Начало индустриализации. С. Строительство Турксиба Д. Сплошная коллективизация Е.Террор принял массовый характер Что для вас было полезным? Что можно улучшать? п. учебника | выполняют задания на закрепление отвечают на вопросы рефлексии | самооценивание | |