ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 4.1
Цель занятия:закрепление знаний о педагогических условиях развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения, формирование умений применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Заполните таблицу «Общение ребенка дошкольного возраста со сверстниками».
Форма общения | Возраст | Место общения в системе общей деятельности ребенка | Содержание общения | Ведущий мотив в общении | Основные средства общения |
Эмоционально-практическое общение | 2-4 года жизни | Контакты с ровесниками представляют себе не долгие эпизоды, вкрапленные в игру рядом | Соучастие в шалостях забавах и пр. Самовыражение. Поиск доброжелательного внимания сверстника | Личностно-деловой (эмоциональная разрядка) деловой | Экспрессивно-мимические. Предметные действия. Речь (в начале этапа 5% , в конце 75% всех контактов) |
Ситуативно-деловая форма общения | 4-6 лет | Сверстник становиться предпочтительным партнером по сравнению со взрослым. Общение развертывается на фоне совместных видов деятельности, прежде всего сюжетно-ролевой игры | Сотрудничество с ровесниками. Признание сверстниками успехов ребенка. Поиск доброжелательного внимания | Деловой, личностный. Познавательный | Ситуативная речь (85% контактов). Экспрессивно-мимические свойства |
Внеситуативно-деловая форма. | 6-7 лет | Общение развертывается на фоне сюжетно-ролевой игры и игр с правилами, а так же других видов коллективной деятельности | Сотрудничество. Уважение. Доброжелательное внимание, сопереживание, взаимопонимание | Деловой. Личностный. Познавательный | Речь |