Файл: Формирование умений применять их.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 4.1

Цель занятия:закрепление знаний о педагогических условиях развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения, формирование умений применять их.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Заполните таблицу «Общение ребенка дошкольного возраста со сверстниками».


Форма общения


Возраст


Место общения в системе общей деятельности ребенка


Содержание общения


Ведущий мотив в общении


Основные средства общения


 Эмоционально-практическое общение


 2-4 года жизни


 Контакты с ровесниками представляют себе не долгие эпизоды, вкрапленные в игру рядом


 Соучастие в шалостях забавах и пр. Самовыражение. Поиск доброжелательного внимания сверстника


 Личностно-деловой (эмоциональная разрядка) деловой


 Экспрессивно-мимические. Предметные действия. Речь (в начале этапа 5% , в конце 75% всех контактов)


 Ситуативно-деловая форма общения


 4-6 лет


 Сверстник становиться предпочтительным партнером по сравнению со взрослым. Общение развертывается на фоне совместных видов деятельности, прежде всего сюжетно-ролевой игры


 Сотрудничество с ровесниками. Признание сверстниками успехов ребенка. Поиск доброжелательного внимания


 Деловой, личностный. Познавательный


 Ситуативная речь (85% контактов). Экспрессивно-мимические свойства


 Внеситуативно-деловая форма.


 6-7 лет


 Общение развертывается на фоне сюжетно-ролевой игры и игр с правилами, а так же других видов коллективной деятельности


 Сотрудничество. Уважение. Доброжелательное внимание, сопереживание, взаимопонимание


 Деловой. Личностный. Познавательный


 Речь