Файл: Планконспект проведения занятий с дежурным караулом (дежурной сменой).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Утверждаю»

Начальник ________________

территориального управления

силами и средствами

_____________________ _______________2016 г.

План-конспект



проведения занятий с дежурным караулом (дежурной сменой)

____________________________________


Наименование учебного предмета: Пожарно-строевая подготовка.
Тема: № 9: «Упражнения по развертыванию сил и средств пожаротушения».
Занятие № 2: Развертывание автоцистерны с забором воды при помощи одного, двух и трех гидроэливаторов.
Вид занятия: практическое



Отводимое время: 2 учебных часа

Место проведения: Полигон.
Цель занятия: отработка практических навыков с сотрудниками по развертыванию автоцистерны с забором воды при помощи одного, двух и трех гидроэливаторов.
Литература:

- «Программа подготовки по профессиональной подготовке сотрудников ГКУ МО «Мособлпожспас»;

- Учебник «Пожарно-строевая подготовка» Бушмин В.А.

- Наставление по ПСП


РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ


п/п

Учебные вопросы

Время

(мин)

Краткое изложение темы занятия

1

2

3

4

I.

Вводная часть:

5

Собрать работников в учебном классе, объявить тему и цель занятия, проверить наличие работников, проверить наличие конспектов, провести краткий опрос по пройденной теме.




Техника безопасности




Техника безопасности при проведении занятия:

При проведении боевого развертывания запрещается:

- начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;

- использовать для освещения колодцев ПГ открытый огонь;

- спускаться в колодцы без СИЗОД и спаса­тельной веревки;

- одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

- находиться под грузом при его подъеме или спуске на спасательных ве­ревках (инструмент, ПТВ, и др.);

- переносить механизированный и электрифицированный инструмент в ра­бо­тающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями по ходу движе­ния, а поперечные пилы и ножовки - без чех­лов;

- поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

- подавать воду в незакрепленные рукава до выхода ствольщиков на пози­ции или подъема на высоту (вертикальные рукавные линии должны крепиться из рас­чета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав);

- подавать воду в рукавные линии следует постепенно повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию опера­тивных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

При использовании ПГ его крышку открывают специаль­ным крючком или ло­мом. При этом следят за тем, чтобы крышка не упала на ноги.





Разминка

10

Разминка:

Бег и ходьба по горизонтальной поверхности - выполняется в ше­ренгу по од­ному. Разминочный бег и ходьба - выполняются обычным шагом. Соче­тание ходьбы с прыжками. (продолжительность 3 мин)

Обще развивающие упражнения -упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх в стороны, одновременно, поочередно;упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы, туло­вища вперед, назад в стороны. Круговые движения головой, тулови­щем, вправо и влево;упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, приседания.(общая про­должительность 3 мин)

II.

Основная часть:

Учебный вопрос №1:

Развертывание автоцистерны с забором воды при помощи одного, двух и трех гидроэливаторов

30


Полное развертывание отделения с подачей ствола А при заборе воды с помощью одного гидроэлеватора (рис.А).



Пож.№ 1 прокладывает рабочую линию от разветвления к стволу, работает со стволом. Пож.№ 2 прокладывает рукавную линию от всасывающего пат­рубка насоса к Г-600 или от Г-600 в емкость АЦ, переносит и устанавливает Г-600, ра­ботает подстволыциком. Пож.№ 3 прокладывает магистральную ли­нию от 1-го напорного патрубка насоса к разветвлению, устанавливает раз­ветвление, работает на нем, выполняет обязанности связного. Пож.№ 4 про­кладывает рукавную ли­нию от 2-го напорного патрубка насоса к Г-600, при­соединяет рукава к Г-600, опускает его в водоём, обеспечивает работу Г-600. Водитель присоединяет линии к напорным патрубкам насоса, снимает за­глушку со всасывающего патрубка на­соса, навинчивает водосборник, присое­диняет рукавную линию от Г-600, работает на насосе, создаёт необходимый напор и, обеспечивая подачу воды и на пополне­ние емкости АЦ.

Команда "Отделение! Автоцистерну на водоем с помощью гидроэлева­тора Г-600, ствол А на тушение- марш!".

Полное развертывание отделений с подачей 1-го ствола А и 2-х ство­лов Б при заборе воды с помощью двух Г-600 (рис.Б).



Отд. на 1-й АЦ - пож.№ 1 прокладывает рукавную линию от всасываю­щего патрубка насоса к 1-му Г-600, переносит и устанавливает Г-600. Пож.№ 2 прокла­дывает рукавную линию от всасывающего патрубка насоса ко 2-му Г-600, перено­сит и устанавливает Г-600. Пож.№ 3,4 прокладывают рукавную линию от 1-го напорного патрубка насоса до разветвления, переносят к водо­источнику разветв­ление и прокладывают рукавные линии от разветвления до Г-600, соединяют ру­кавные линии с разветвлением и Г-600, опускают Г-600 в водоисточник. Пож.№ 3 работает на разветвлении, пож.№ 4 работает на Г-600. Водитель навинчивает на всасывающий патрубок насоса водосборник и присоединяет рукавные линии от Г-600 к нему, присоединяет рукавную ли­нию от разветвления к напорному патрубку насоса, работает на насосе.

Отд. на 2-й АЦ - пож.№ 1 прокладывает линию от левого патрубка раз­ветвле­ния к стволу, работает со ств.Б. Пож.№ 2 прокладывает рабочую линию от цен­трального патрубка разветвления к стволу, работает со ств.А. Пож.№ 3 проклады­вает рабочую линию от правого разветвления к стволу, работает со ств.Б. Пож. № 4 прокладывает магистральную линию, переносит и устанавли­вает разветвление, работает подстволыциком у пож.№ 2. Пож.№ 5 помогает прокладывать магист­ральную линию от АЦ к месту пожара (при значитель­ном расстоянии, прокладку производить ходом АЦ), обеспечивает сохран­ность линий, работает на разветвле­нии.

Команда "Караул! Полное развертывание с подачей одного

III.

Заключительная

часть

5

Подвожу итог проведенного занятия, провожу опрос по пройденному материалу, выставляю оценку в учебный журнал.




Пособия и оборудование, используемые на занятии:

Методические пособия, АЦ-40, рукава и рукавная арматура, Г-600, боевая одежда и снаряжение.

.

Задание для самостоятельной работы работников и подготовка к следующему занятию: изучение пройденного материала.
«»20_ г.

Руководитель занятия _______________роспись_______

(должность, Ф.И.О.)