Файл: Z9411_КафкаРС_ТЭОПР_КР1_Реферат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА 82

ОЦЕНКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

к.э.н., доцент

О. Л. Соколова

должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Модели монетизации в IT сфере

по дисциплине: Технико-экономическое обоснование принятия решений

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР. №

Z9411

Р. С. Кафка

номер группы

подпись, дата

инициалы, фамилия

Студенческий билет №

2019/3603

Шифр ИНДО


Санкт-Петербург 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Какие бывают модели монетизации 4

1. Модель подписки 5

1.1. Freemium 5

1.2. Регулярные платежи 5

1.3. Плата за отсутствие рекламы 5

2. Транзакционная модель 5

2.1. Модель транзакционного брокера 5

2.2. Партнёрские программы 6

2.3. Торговые Площадки 6

3. Рекламная модель 6

3.1. Доска объявлений 6

3.2. Тематические контентные ресурсы 7

4. Модели прямых продаж 7

4.1. Производитель – дистрибьютор 7

4.2. Продажа виртуальных товаров 7

4.3. Лицензирование 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Введение

В настоящее время каждый день разрабатывается и представляется огромное число бизнес-проектов через Интернет. Этот процесс касается как крупных организаций, реализующих свой товар или услуги через Интернет, так и индивидуальных предпринимателей, предлагающих специальные предложения, акции, скидки или собственно товары или услуги. В глобальной сети продвигаются проекты абсолютно разных размеров и назначений. Кроме того, существует множество способов продвижения своего проекта в сети Интернет.

Эффекты от ведения или представления бизнеса в глобальной сети, в частности, Интернет-площадках, могут быть финансовыми и нефинансовыми. К первым, как правило, относят выручку от реализации онлайн-продукции. Тем не менее, такой эффект характерен только для электронной торговли, товарооборот и объёмы которой ежегодно увеличиваются. Согласно данным аналитического издания Insider Intelligence, к 2025 г. объём розничных продаж электронной коммерции во всём мире может вырасти на 50%, до 7,3 трлн долл., и составит 24,5% общего объёма розничных продаж. Для сравнения, итоги 2021 г.: 4,9 трлн долл. и 19,6%.

К нефинансовым эффектам относится привлечение внимание потенциальных клиентов, узнаваемость бренда, статус организации, популярность сервиса и пр.

В зависимости от метода представления проекта, владельцам бизнеса и менеджерам представляется целый ряд моделей монетизации проекта. К основным моделям монетизации относят: рекламную, модели подписки, транзакционную, прямых продаж.

Какие бывают модели монетизации

Вариантов монетизации достаточно много, выбор зависит от типа продукта и особенностей отрасли. Например, в сфере стриминговых сервисов (таких как Netflix, Start, Spotify) наиболее частая модель — ежемесячная подписка:


  • это позволяет компаниям создать регулярную базу пользователей и гарантированный доход;

  • удерживать их за счет производства нового контента, предоставляя большой выбор.

Мобильные приложения доставки продуктов (Delivery Club, «Яндекс.Еда») работают за процент от продаж — эти сервисы не влияют на стоимость и качество представленного продукта, но их бизнес зависит от объема: чем больше заказов совершается через приложение, тем больше ресторан или магазин платит комиссию сервису.

Компании из одной отрасли стараются придерживаться общепринятых правил, к которым привыкли пользователи, иначе бывает сложно «переучить» их на другой формат. Некоторые стартапы используют смешанные модели монетизации, и такой подход тоже имеет право на существование.

Например, пользователь в Ozon платит стоимость доставки в свой город, но маркетплейс предлагает ему подключить премиум тариф, ежемесячную подписку, и получать более выгодные условия доставки и другие бонусы, а продавцы платят Ozon комиссию — это все разные способы монетизации.

Рассмотрим наиболее распространенные модели.

  1. Модель подписки

    1. Freemium

Актуальная модель для стартаперов, так как базовый функционал бесплатный, но дополнительный уже требует с пользователя оплаты. Пример – Angry Birds

Достоинства: Бесплатно; Даёт возможность ознакомления с продуктом для широкого круга пользователей.

Недостатки: Большинство пользователей предпочтут остаться на бесплатной версии

    1. Регулярные платежи

Сначала предоставляется пробный период, но затем за пакет услуг необходимо платит ежемесячно. Интернет-сервисы, практикующие регулярные платежи – это Bitrix, Insales и др.

Достоинства: Небольшой размер платежей; Возможность отказа от подписки.

Недостатки: Невозможность использование сервера без оплаты; Качество сервера должно быть высоким.

    1. Плата за отсутствие рекламы

Это может быть фиксированная сумма в месяц или разовый платёж, применяется, например, на Spotify– 5 евро за месяц убирает надоевшую рекламу.

Достоинства: Возможность размещения большого объёма рекламы.

Недостатки: Пользователь может остаться на бесплатной версии.


  1. Транзакционная модель

    1. Модель транзакционного брокера

Подразумевает получение процента за выполнение платежа. Например, PayPal.

Достоинства: Уже имеется освоенный рынок.

Недостатки: Множество посредников; Множество конкурентов.

    1. Партнёрские программы

Вебмастер зарабатывает на трафике сайта, а рекламодатель платит за лиды, клики, время размещения рекламы. Примером служит Mixmarket.biz.

Достоинства: Долгий срок выплаты вознаграждения после регистрации пользователя.

Недостатки: Необходима большая аудитория; Передача своих пользователей.

    1. Торговые Площадки

Например, Ozon. Продавец размещает Интернет-магазин на ресурсах площадки, при этом владелец торговой площадки получает абонентскую плату и процент с продаж.

Достоинства: Большая прибыль при популярности сервера.

Недостатки: Необходима раскрутка сервиса как для продавцов, так и для покупателей.

  1. Рекламная модель

    1. Доска объявлений

Каждый пользователь Интернет-ресурсов сталкивался с досками объявлений, например, Avito. Они служат для привлечения внимания к объявлению, однако платные функции и составляют монетизацию проекта: выделение объявления, брендирование и т.д.

Достоинства: Дорогое брендирование по отношению к простой рекламе.

Недостатки: Пользователю сложно найти стандартные элементы управления.

    1. Тематические контентные ресурсы

Например, Habrahabr.ru. Монетизация происходит благодаря размещению рекламы в тематических разделах.

Достоинства: Редакционная политика; Ограничение целевой аудитории.

Недостатки: Сложность продаж; Большие площади для рекламы.

  1. Модели прямых продаж

    1. Производитель – дистрибьютор

Означает реализацию товара или услуги через дистрибьютора, при этом Интернет-дистрибьютор получает довольно высокий процент комиссии – около 50% от выручки за товар. Пример таких дистрибьюторов – М.Видео.

Достоинства: Пользователь приобретает именно интересующий его товар.

Недостатки: Зачастую улучшают только то, что быстро реализуется.


    1. Продажа виртуальных товаров

Актуально для игр в социальных сетях, в которых продвигается реклама товаров, рейтинга или подарков внутри игры. Например, торговая площадка Steam.

Достоинства: Получение авансов; Неиспользованные средства остаются у сервиса; Гибкая ценовая политика.

Недостатки: У пользователя могут остаться неиспользованные средства.

    1. Лицензирование

Осуществляется сайтами знакомств, например, Mamba.com, происходит путём продажи разработанной системы другим сайтам.

Достоинства: Продвижение проектов старых пользователей.

Недостатки: Упор делается только на рейтинг; Сложность поиска.

Кроме того, существуют и другие модели: оплата хостинга, доступ к ценному контенту, сертификация, оплата по факту пользования услугой и др. Проект, продвигаемый через Интернет, может обладать исключительно информативно характером, например, сайты организаций, не ведущих онлайн-торговлю. Однако создание сайта, хостинга, страницы, профиля не является бесплатным, что вынуждает продумать способ монетизации проекта.