Файл: Z9411_КафкаРС_ТЭОПР_КР1_Реферат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Отталкиваясь от характеристик моделей монетизации в IT сфере, можно предложить вариант монетизации для среднего Интернет-проекта, не предусматривающего реализацию товаров или услуг, онлайн-сервиса. Для данного проекта можно предложить следующую смешанную модель:

  • размещение рекламы;

  • предоставление пользователям услуги отсутствия рекламы за плату;

  • Freemium - плата за расширение функционала.

Для крупного Интернет-проекта, продвигающего собственные программные продукты, реализующие их продажу при помощи Интернет-ресурсов может быть применена следующая модель монетизации (без выручки от продаж):

  • Регулярные платежи. Пользование сервисом/программой за небольшую плату каждый месяц (доп. модули программы либо demo-версия ПО);

  • Партнёрские программы;

  • Тематические контентные ресурсы.

Если же проект носит исключительно информативный характер, то целесообразным является применение следующей модели:

  • Тематические контентные ресурсы;

  • краудфандинг.

В данном случае краудфандинг может включать в себя и краудсорсинг. К примеру, Интернет-ресурс для поиска пропавших людей в конкретном регионе. Каждый, кто желает, может пожертвовать деньги для общественно-полезного дела, в то же время к поиску подключаются желающие помочь даром люди. Реклама, представленная на сайте, не надоедает в силу того, что она соответствует интересам пользователей.

Грамотный подход к выбору монетизации Интернет и ИТ-проекта позволит максимально полно извлечь выгоду из внедряемого проекта, увеличить доход разработчиков проекта, помочь привлечь аудиторию для рекламодателей.

Список использованных источников

  1. «Открытый журнал». Мировой рынок e-commerce: развитие не остановить [Электронный ресурс] URL: https://journal.open-broker.ru/investments/mirovoj-rynok-e-commerce/ (Дата обращения: 09.05.2023).

  2. Статистика Интернет-торговли в странах мира [Электронный ресурс] URL: http://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/statistika-internet-torgovli-v-stranakh-mira/ (Дата обращения: 09.05.2023).

  3. Какую модель монетизации выбрать IT-стартапу: примеры и кейсы [Электронный ресурс] URL: https://habr.com/ru/articles/496580/ (Дата обращения: 09.05.2023).

  4. Модели монетизации и чем они отличаются в B2B и B2C. [Электронный ресурс] URL: https://sense23.com/academy/module/modeli-monetizaczii-i-chem-oni-otlichayutsya-v-b2b-i-b2c/ (Дата обращения: 09.05.2023).